Один удар – четыре дырки. Что за кроссовер Mercedes-Benz GLC?

В школе была двойка по тригонометрии? Не переносите поэзию Павла Когана? Спокойно! В новом кроссовере GLC напороться на угол крайне сложно

GLC – что это?

Кроссовер на агрегатах нового С-класса, идущий на смену угловатому бруталу GLK. Суровость больше не в моде, людям надо улыбаться. Поэтому округло-деликатные формы GLC несут миру добро и спокойствие. А вместе с ними — кучу других бонусов. Стал просторнее салон и вместительнее багажник, заправляться теперь можно реже, а ездить — быстрее. Если же для вас кризис — просто сказка из «телеящика», GLC легко напичкать дорогущими опциями под стать S-классу. Как вам, например, мультимедийка Comand Online с выходом в интернет за 249 тысяч рублей?

GLC – куда это?

Так и представляю, как мерседесовский маркетолог медитирует над рисунком: в центре GLC, вокруг — рой конкурентов. А потом безжалостно втыкает в своё детище иглу циркуля и обводит на листе бумаги широкий круг. Это — радиус поражения. Ни один из соперников не должен остаться в безопасной зоне. Звучит пафосно, но GLC и правда настолько многолик, что готов втиснуться чуть ли не в любую нишу премиальных среднеразмерных SUV. Непричастных не останется.

GLC – кому это?

Да, выглядит GLC милым и уютным, словно розовощёкий малыш. Но по формату он, что вилка: один удар — четыре дырки. Хотите «просто» кроссовер вроде Audi Q5? Выбирайте стандартный GLC. Мечтаете проехать дальше по полю, чем приятель на Land Rover Discovery Sport? Заказывайте пакет Off-Road (49 000 рублей, а у версии 250 d уже в базе). Желаете утереть нос быстрому и упакованному Porsche Macan? Копите деньги на пневмоподвеску (158 тысяч рублей) и ждите заряженные варианты от AMG. Раздражают траты на топливо? Выводите в гараж мощную розетку и заряжайте подключаемый гибрид.

Цены и моторы?

GLC 250 4Matic
Начальный GLC – бензиновый 250 4Matic (2 л, турбо, 211 сил, полный привод) за 2 млн 490 тысяч рублей. Он же в «Особой серии» с популярным допоборудованием стоит 2 млн 690 тысяч.
GLC 220 d
Дизельный 220 d (2,1 л, 170 сил) с таким же оснащением тянет на 2 млн 720 тысяч.
GLC 250 d
А форсированный до 204 «лошадок» дизель на GLC 250 d оценили в 2 млн 850 тысяч.
GLC 300 / GLC 350 e
Прайс на гибрид GLC 350 e пока не объявлен, зато известно, что специально для России будут предлагать бензиновый GLC 300 (2 л, турбо, 245 сил) за 2 млн 830 тысяч рублей.

В общем, GLC получился дороже, чем, к примеру, BMW X3 или Audi Q5.

GLC 250: самый доступный, но и едет без огонька
GLC 220 d: оптимальный вариант по цене и динамике
GLC 250 d: хорош, но лишних 130 тысяч явно не стоит
GLC 350 e: меньше всех ест, быстрее всех разгоняется, но тяжелее всех рулится

Пять режимов

Даже самый бюджетный GLC будет иметь систему Dynamic Select для выбора ходовых режимов. Их пять: Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual. В переводе на русский, диапазон легко сужается до «экономим», «релаксируем» и «мчим». Именно так можно описать разницу между предустановками мотора, шасси и прочих агрегатов. К примеру, при мягких настройках вбиваешь длиннющий код доступа в бортовой Wi-Fi без ошибок, а при жёстких считаешь каждый стык на автобане, хотя раньше этих трещин даже не чувствовал.

Бездорожье

Вы всё ещё уверены, что после покупки кроссовера станете чаще съезжать с асфальта? Тогда есть резон заранее попросить завод превратить асфальтового неженку GLC в модного паркурщика. То бишь добавить ему защиты и ловкости за счёт пакета Off-Road. В этом случае вам поставят «броню» моторного отсека, увеличат клиренс и зашьют в мозги электроники ещё пять режимов. Хотя толку от них явно меньше, чем от достойной «геометрии» и грамотной настройки имитаций блокировок. Остановиться на подъёме в 75% и снова тронуться? Вывесить колёса по диагонали? Научитесь плавно работать газом, и GLC пройдёт там, где другой кроссовер останется навсегда.

Гибрид

GLC 350 e — это 211 «механических» сил, ещё 116 «электрических» и батарейка в багажнике. В сумме они дают 5,9 с до «сотни» и до 34 км безвредного для природы пробега. На такой машине нам дали проехать круг в 13 км по деревням и сельским дорожкам. Я попробовал одолеть маршрут исключительно на электротяге, и у меня это получилось. Даже 5 км в запасе осталось. ДВС запустился лишь однажды — при подъёме на гору. Хотя я нисколько себя не ограничивал: музыка играла, кондей холодил, а где было разрешено, мы ехали 90-100 км/ч.

Интерьер

Мы могли бы схохмить, поставив здесь фотографию интерьера C-класса

И вы бы ничего не заметили, так как GLC внутри почти такой же — удобный и роскошный. Главное отличие — сидишь повыше. Но толку от этого немного. Дутые формы кузова затрудняют обзор и контроль габаритов, а массивная передняя панель и высокая подоконная линия скрадывают «кроссоверные» ощущения.

Задние сиденья

На втором ряду сидеть, по большому счёту, хорошо. Климат свой есть, подлокотник, подогрев... Тут просторно (при росте 185 см я спокойно садился «за собой») и, в общем, тихо. Если уж совсем придираться, то GLC можно поругать разве что за выступающий из пола трансмиссионный тоннель, да посетовать на расположение дивана — его хотелось бы поднять чуть выше. Но по факту пассажиры после поездки на задних местах руку вам пожимать не перестанут — это главное.

Разнообразие и индивидуальность – два наших лейтмотива при разработке вариантов комплектации и программ по индивидуализации. Мы предлагаем здесь гораздо больше, чем когда-либо прежде. Для GLC, наряду со стандартной версией, предлагаются также линии исполнения Exclusive, AMG Line и Off-Road Exterieur. Кроме того, доступны привлекательные пакеты оснащения, 12 различных вариантов лакокрасочного покрытия кузова и 15 вариантов колёсных дисков размером до 20 дюймов. Да и в салоне у клиента есть масса возможностей по индивидуализации
Маттиас Люрсглава отдела продаж и маркетинга в подразделении Mercedes-Benz Cars

Техника

GLC превосходит предшественника по всем размерам, кроме запаса высоты для задних пассажиров. Но при этом новый кроссовер легче примерно на 80 кг. Один только кузов сбросил полцентнера. Причина – широкое применение алюминия и магния.
Автомат у GLC девятиступенчатый, но гибрид 350 e идёт со старой семиступкой, в которую встроен электромотор.
До появления AMG-версий у GLK будут только четырёхцилиндровые моторы с турбонаддувом и прямым впрыском. Все имеют «старт-стоп» и соответствуют нормам «Евро 6».
Пружинные многорычажные алюминиевые подвески с адаптивными амортизаторами доступны в трёх вариантах: комфортном, спортивном и off-road (+20 мм к базовому клиренсу 181 мм). А с многокамерными пневмостойками Continental дорожный просвет может достигать 227 мм.
Для Америки готовят заднеприводный GLC, но к нам с сентября пойдут версии 4х4. Трансмиссия 4Matic по умолчанию делит тягу в пропорции 45:55. Раздатка ради повышения КПД и снижения веса теперь вынесена в отдельный блок позади коробки передач, но по-прежнему имеет муфту блокировки с преднатягом 50 Н*м.

Порадовало

  • GLC так разнообразен, что, похоже, готов удовлетворить желания, о которых вы даже боялись подумать
  • С пневмоподвеской и пакетом Off-Road доказывает, что гены «бродяги-гелика» в GLC ещё живут
  • Самый приятный вариант (220 d) оказался не самым дорогим
  • Многочисленные ассистенты работают как надо и потому не раздражают

Огорчило

  • Проекционный дисплей периодически засвечивается солнцем
  • Пара проездов по серпантину довела тормозные колодки до пожара
  • Цена
  • Спорный дизайн. «Мерседес» должны уважать, а на наш капот с балкона бросили окурок...

Заключение

  • Это не GLK второго поколения. Это GLC — первого. Покупать его будут за другие качества
  • GLC готов сражаться в любой нише своего класса, но решающего преимущества у него нигде нет
  • Комфорт, безопасность и удобство в GLC явно перевесили драйв. Ждём Coupe и AMG
  • «Углов» в GLC и правда нет. Как в дизайне, так и в поведении. Он хочет понравиться всем