НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

«Монтеверди», «Кармайкл» и другие: самые необычные Range Rover

22 сентября 2024 12:09
Вспоминаем самые крутые постройки на базе легендарного внедорожника из британского Солихалла

Эпоха классического внедорожника Range Rover, без серьезных изменений продержавшегося на конвейере аж четверть века и подарившего любителям автомобильной экзотики множество интересных моделей, модификаций и конверсий, подошла к концу еще в середине 1990-х.

О наиболее интересных, на наш взгляд, проектах на основе знаменитого «Рейнджа» первого поколения рассказываем в сегодняшнем художественно-историческом альбоме от Авто Mail.Ru.

Carmichael Commando 6-Wheeler (1972)

Компания Carmichael & Sons из английского Вустера вошла в историю как производитель, пожалуй, самой известной переделки на базе классического Range Rover. Ну кому не нравятся большие шестиколесники? Изначально машину с колесной формулой 6x4 (ведущими были передние четыре колеса) фирма разрабатывала для нужд пожарных бригад, приписанных к аэропортам.

Но затем машина со звонким прозвищем «Коммандо», что называется, пошла в народ. Известны, скажем, версии для спасательных бригад, собирали в Вустере и туристическо-экскурсионные варианты шестиколесника.

Ну и как настоящие тюнеры, верные принципу «клиент всегда прав», специалисты Carmichael & Sons предлагали всем желающим удлиненные «Рэйнджи» в варианте с четырьмя дверьми и четырьмя колесами.

Royal State Car (1974)

Конечно же, за два с лишним десятка лет в летописи Range Rover первого поколения накопилась интересная коллекция и заводских спецверсий. Одна из них была создана для церемониальных выездов британской королевской семьи.

Royal State Car, переданный Ее Величеству Королеве Елизавете II в 1974-м, построен на базе самого обычного Range Rover. Никакого усиления, бронирования или сложных переделок. По сути, технических модификаций, по сравнению со стандартом, — минимум.

Можно отметить разве что поменявший расположение бензобак (из-под днища он переехал в перегородку между водительским местом и королевским салоном), дополнительный глушитель, да и саму выхлопную трубу, «повернутую» от задней части кузова к боковине, дабы монаршие особы не вдыхали бензиновые ароматы. Кроме того, на панели приборов появился дополнительный спидометр, размеченный до 20 миль в час (порядка 33 км/ч), чтобы шоферу было проще дозировать скорость во время официальных церемоний.

Заказной кузов Royal State Car, как и все официальные транспортные средства британского королевского двора, окрасили в благородный темно-бордовый цвет. При этом сам королевский салон кажется на удивление скромным. Высококачественная кожа — это, конечно, супер, но скромный откидной диванчик и отсутствие хоть каких-то дополнительных удобств вызывают искреннее удивление.

Monteverdi 4-Door (1980)

Это покажется странным, но первые 11 лет жизни Range Rover первого поколения выпускали исключительно в двухдверном варианте. Не исключено, что выпускали бы и дальше, но в дело вмешались швейцарцы. Смекалистые парни из фирмы Monteverdi, что в Базеле, справедливо решили — вторая пара дверей престижному внедорожнику не помешает.

Справедливости ради, идея была не нова — свои четырехдверные варианты «Рэйнджа» состоятельным клиентам уже давно предлагали традиционные британские тюнеры Land Rover вроде Wood & Pickett и Carmichael & Sons.

Уникальность версии от Monteverdi в том, что она получила благословение от Land Rover и даже предлагалась в шоу-румах британского бренда. Причем по цене на 50% большей, нежели аналогично оснащенная двухдверка.

Несмотря на конский ценник, четырехдверные Monteverdi с завидной регулярностью находили покупателей, и в Солихалле сделали правильные выводы. Всего через год с небольшим Range Rover представил уже собственную четырехдверку.

In Vogue (1981)

История одной из самых известных сегодня комплектаций Range Rover началась в начале 1980-х. И началась она, представьте себе, с фотографий для журнала Vogue: макияж, длинноногие модели, все дела.

Первый в истории британского внедорожника «лимитед эдишн» — тираж строго 1000 экземпляров и ни машиной больше! — отличался бледно-голубым колером двухдверного кузова, люксовой отделкой салона, кондиционером в списке базового оснащения (тогда за него нужно было доплачивать!), увеличенной мощностью двигателя и измененными передаточными числами в раздаточной коробке.

На суперэксклюзив не тянет, чего уж там... К тому же, модные легкосплавные колеса, с которыми Range Rover фотографировали для Vogue, в серию тоже не пошли — их заменили обычными штамповками.

Тем не менее, примодненные во всех смыслах «Рэйнджи» быстренько раскупили, и британцы решили сделать выпуск «лимитед эдишн» делом регулярным. Так, вскоре Vogue станет четырехдверным, а затем лишится и эксклюзивного бледно-голубого окраса. Очень жаль — клевый цвет...

Townley Desert Ranger (1981)

Идею шестиколесного внедорожника, предложенную фирмой Carmichael & Sons, на ура приняли покупатели. С одним маленьким уточнением — большинство покупателей было с Ближнего Востока.

Арабские шейхи в 1980-х как раз начали сорить деньгами и в одночасье стали верными клиентами многочисленных британских фирм, без устали клепавших удлиненные версии Range Rover Classic и фаршировавшие их чем только можно: от видеомагнитофонов и фоновой подсветки до пуленепробиваемых стекол и проблесковых маячков. Кстати, некоторые варианты, как, например, этот «Пустынный Рейнджер» фирмы Townley Cross Country Vehicles, были полноприводными — с колесной формулой 6x6.

A.E. Smith Hunting Car (1981)

Вот как должен выглядеть настоящий охотничий универсал! Это вам не какой-то приземистый двухдверный вагончик, в багажник которого даже приличная дичь не поместится! Видимо, инженеры компании A.E. Smith, создавшей это чудо конструкторской мысли, не на словах знали, что такое настоящая охота.

За абсолютно безобразным мягким верхом охотничьего «Рэйнджа» скрываются специальные раскладные кресла для стрельбы по уткам. Или по кому там еще стреляют? Доехал, значит, до приглянувшегося болотца, пустил собаку шуршать по камышам, а сам уселся в кресло и давай постреливать. Не жизнь — сказка!

Popemobile (1982)

«Папамобилей» в мире много, однако на базе классического Range Rover создали только один. Зато, возможно, самый важный. Этот автомобиль построили специально для визита Иоанна Павла II в Великобританию, и от всех предыдущих версий транспортного средства его Святейшества он отличался принципиальной особенностью — наличием брони.

Дело вовсе не в том, что в начале 1980-х годов прошлого века визит на Альбион считался таким уж опасным делом. Просто в Англию понтифик собирался после двух нашумевших покушений, так что подстраховаться совсем не мешало.

Любопытно, что пуленепробиваемыми сделали не только стекла прозрачного колпака в задней части кузова, но и боковые панели кузова. Но все, к счастью, обошлось без форс-мажора.

К слову, сейчас тот самый Range Rover можно увидеть в музее «Похоронной истории» в Хьюстоне, штат Техас.

Wood & Pickett Goodwood Converible (1983)

Лондонскому ателье Wood & Pickett Ltd., основанному еще в 1947 году, принадлежит авторство, наверное, самого удачного Range Rover с кузовом кабриолет. Двухдверка с мягким верхом из мохера лишенная привычной по тем временам фиксированной дуги безопасности выглядела невероятно стильно. В сложенном состоянии крыша пряталась в мягкий кофр на заклепках, навевавший воспоминания о кабриолетах и фаэтонах 1930-х годов.

По желанию клиентов Goodwood Convertible можно было получить и в четырехдверном варианте, и даже с удлиненной базой, но оригинальная двухдверка по части стиля и элегантности вне конкуренции.

Glenfrome Facet (1983)

На первый взгляд кажется, что этот странноватый (и это еще мягко говоря) автомобиль затесался в подборку специальных версий Range Rover по ошибке. Но нет — в основе футуристично-чудаковатого «Гленфрома» лежало шасси первого поколения Range Rover.

Другое дело, что стеклопластиковый кузов для умельцев заковыристого тюнинга из Бристоля сваял некий Деннис Адамс. Эксцентричный британец, в прошлом дизайнер фирмы Marcos, мелкого английского производителя спорткаров, прославился серией спортивных моделей Probe, одну из которых Стэнли Кубрик задействовал в съемках своего «Заводного апельсина».

Итак, к шасси Range Rover и кузову от мистера Адамса добавляем кенгурины, встроенную лебедку, «кожу-рожу-автомат» и... И все равно не понимаем, откуда взялся такой ценник. Представьте себе, в середине 1980-х за свое стеклопластиковое чудо дельцы из «Гленфрома» просили порядка 50 тысяч фунтов. Это цена как минимум трех шестиколесных переделок! Впрочем, когда покупатели с Ближнего Востока боялись переплатить?

Range Rover Olympic (1986)

У Land Rover и Range Rover так долго не было серьезных конкурентов в Европе, что британцы не предпринимали никаких попыток расширить модельную гамму — даже обычную четырехдверку в Солихалле не могли построить аж 11 лет! Но в середине 1990-х, когда в секторе солидных внедорожников активизировались японцы, маркетологи Land Rover начали действовать. И первой попыткой сделать шаг в сторону от протоптанной колеи стал прототип Olympic, задумывавшийся как спортивный вариант модели Range Rover.

Почему «Олимпийский»? Дело в том, что первый из трех экземпляров концепт-кара представили на автошоу в Бирмингеме в 1986-м. Как раз тогда этот английский город претендовал на звание столицы летней Олимпиады-1992, и название модели выбрали специально, чтобы подчеркнуть значимость момента.

Надо сказать, Бирмингем так и не получил право принять у себя Олимпийские игры, а Range Rover Olympic не только не пошел в серию, но вообще остается одним из самых загадочных «Рэйнджей» в истории.

Толковых фотографий машины и тех не найти! Хотя ничего уникального в ней не было: бампер от модели Vogue, сиденья Recaro, легкосплавные колеса, покрашенные в цвет кузова — стальной-серый. Некоторую спортивность машине придавал 3,9-литровый V8, форсированный до 190 л.с. Но в остальном Range Rover Olympic остался символом нереализованных возможностей.

Разве что на основе форсированного V8 впоследствии выпустили лимитированную серию Range Rover CSK, названную в честь создателя оригинальной модели Чарльза Спенсера Кинга (Charles Spencer King).