Парижане — все, просто все — с восхищением смотрели на парад Citroen DS, который прошел во французской столице 24 мая этого года
Катайся вы по Елисейским полям на каком-нибудь Ferrari или Porsche, то не получили бы и половины того внимания, что дает старый DS. Пообщавшись с жителями Франции, я понял, в чем дело. И мода на ретро тут ни при чем.
Для французов Citroen DS является больше, чем просто автомобилем. Когда он был представлен в 1955 году, то стал настоящим символом возрождения гордости за свою родину, что было так важно после бесславной Второй мировой войны (да, Франция формально считается победителем, но...). На французов премьера Citroen DS произвела примерно такое же впечатление, как на нас запуск первого спутника в космос. Вы же гордитесь «нашим космосом»? Вот точно так же и во Франции гордятся Citroen DS.
А этот год является для Citroen особенным — в 2015 году отмечается 60-летие выпуска DS. Впервые «Богиня» была представлена 6 октября, однако для Франции «день рожденья» DS настолько важное событие, что его начали отмечать за несколько месяцев. Все, наверное, знают, что эта модель была по-настоящему революционной: руль с одной спицей, просторный салон и, разумеется, гидропневматическая система, которая объединяла сцепление, тормоза, усилитель руля и подвеску. Но не будем сейчас «грузить» читателей техническими подробностями. Лучше покажем несколько интересных фотографий, среди которых есть поистине уникальные. Кроме того, сегодня на «Авто Mail.Ru» опубликован очень интересный материал под названием «Божественные фантазии», где рассказано о самых необычных DS в мире.
Репортажи о премьере нового Citroen DS в 1955 году были полны восторга. И понятно почему
В мире есть около 500-600 (!) клубов любителей Citroen DS — во Франции в каждом городе просто обязан быть хотя бы один. Многие машины находятся в отличном техническом состоянии, хотя нынче содержать Citroen DS недешево. Разумеется, больше всего проблем доставляет гидропневматическая система (запчасти к ней по-прежнему выпускаются, но уже не самим «Ситроеном», а независимыми производителями).
«Убитые» Citroen DS стоят всего несколько тысяч евро, а цена хорошо сохранившихся экземпляров доходит до 30-40 тысяч.
Самыми редкими (и ценными) считаются кабриолеты. Кстати, впервые открытые версии DS начал делать кузовной мастер Анри Шапрон, причем в «Ситроене» были этому не слишком рады — производитель сам планировал делать 2- и даже 4-дверные кабриолеты. Однако автомобиль Шапрона оказалась настолько удачным, что Citroen принял решение поставлять ему машино-комплекты для производства кабриолетов, которые затем продавались через дилерскую сеть Citroen и имели полноценную гарантию. При этом сам Анри Шапрон параллельно выпускал и свои собственные кабриолеты. Всего было сделано порядка 1300 «кабриков» по заказу Citroen, цена которых доходит до 200-300 тысяч евро.
Кажется, нет такого типа кузова, в который французы не могли бы превратить Citroen DS. Раллийное купе, спидстер, «скорая помощь», пикап, DS для перевозки DS и так далее. Подробнее о необычных Citroen DS в сегодняшнем материале «<a target="_blank" href="//auto.mail.ru/article/55483-bozhestvennye_fantazii_samye_neobychnye_citroen_ds/">Божественные фантазии</a>».<br />
Citroen всеми силами старался доказать, что гидропневматическая система надежна. Именно поэтому DS активно участвовал в самых разных гонках.
Citroen DS был настолько революционным, что его почти сразу стали ассоциировать с НЛО. Ну а про то, что DS может летать, знал любой житель СССР, который смотрел фильмы про Фантомаса.
<ul>
<li>Известно, что генерал де Голль очень любил DS. И «Ситроен» отвечал ему взаимностью. Например, в 1968 году в кузовных мастерских Анри Шапрона был создан автомобиль под названием DS Presidentielle длиной более 6,5 метра, где было все необходимое для персоны уровня президента Франции.</li>
<li>Кстати, нынешний президент Франции Франсуа Олланд тоже ездит на DS. Правда, уже новом.</li>
</ul>
Эволюция фар Citroen DS. Первое время автомобиль имел спереди только две фары, затем их стало четыре. А с 1965 года DS получил новый единый блок фар, причем на богатых версиях они были... поворачивающимися и освещали поворот. Сейчас таким «наворотом» уже не удивишь, но в середине 60-х это было сенсацией.
Обратите внимание на одну мелочь — заднее крыло на Citroen DS крепится при помощи винта и гайки. Таким образом, водитель может получить доступ к заднему колесу, которое прикрыто. Кстати, замена колеса на DS тоже процедура необычная — водитель сначала должен поднять подвеску в самое верхнее положение, затем подложить под машину специальную подставку (входит в комплектацию) и опустить подвеску. И вуаля — колеса вывешивались.
Citroen DS и Эйфелева башня. Что может быть естественней? DS на фоне башни любили фотографировать и раньше. Снимают и сейчас.
Перед нами четыре «отца» Citroen DS. <br />Слева вверху — это Пьер-Жюль Буланже, который, став в 1937 году руководителем Citroen, начал реализацию проекта принципиально нового большого автомобиля. Именно он после оккупации Франции немецкими войсками в 1940 году приказал спрятать всю документацию по новой модели. <br />Второй — это Андре Лефевр (справа вверху). Авиационный инженер по образованию он был сторонником переднеприводных автомобилей. Во многом именно благодаря ему DS и получился таким. <br />Третий отец — Поль Мажес (внизу слева). Который в 1942 году предложил создать гидропневматическую систему, ставшую визитной карточкой DS. <br />Ну а за внешний вид DS отвечал Фламинио Бертони (не надо путать с дизайнером по фамилии Бертоне).
На этом видео вы можете увидеть несколько дизайнерских набросков Фламинио Бертони. И становится понятным — Citroen DS мог быть еще более революционным.
По-французски DS читается как деэ́с. Точно также звучит и слово Déesse — богиня.
Этот DS был построен в 1969 году специально для де Голля, который к тому времени ушел в отставку. Генерал ездил на DS вместе с водителем-полицейским, который держал оружие в специальном ящичке в центре салона. Кроме того, машина отличается солнцезащитными козырьками для задних пассажиров (были установлены по просьбе де Голля). После смерти генерала DS был в собственности у его супруги, а в 1979 году сын де Голля подарил его своему соседу. Последний сразу понял, какая ценность ему досталась — 35 лет автомобиль простоял в отапливаемом гараже. А сейчас он периодически сдается в аренду компании Citroen.
Празднование 60-летия Citroen DS было масштабным. В саду Тюильри построили специальный павильон, где любой желающий может познакомиться с историей DS. На гоночной трассе L’autodrome de Linas-Montlhéry в 40 км от Парижа прошел слет фанатов DS, а завершилось все парадом автомобилей по Елисейским полям.
На гоночную трассу в Монфлери люди приезжали не соревноваться. Эта была тусовка единомышленников и друзей. Люди прибывали сюда со всех концов Франции (а многие и из других стран), чтобы пообщаться, себя показать и на других посмотреть. Кроме того, тут можно было купить редкие запчасти.
Самое вкусное мороженое на тусовке в Монфлери продавали из «расово верных» автомобилей.
На какие крючки должен вешать одежду фанат Citroen DS? Только на правильные! Цена — 24 евро
Даже полиция в Париже по случаю празднования 60-летия легендарного DS ездила на исторических автомобилях
Салон Citroen DS был под стать внешности — в 1955 году руль с одной спицей произвел на французов сильное впечатление.
Хотите понять, как работает гидропневматическая подвеска? Смотрите видео
Сейчас в мире есть два специальных дилерских центра по продаже автомобилей DS. Один находится в Париже, а второй в... Шанхае (китайский рынок является для марки DS ключевым). В этих бутиках можно купить не только сами машины, но и фирменную одежду, аксессуары или, например, коллекционные модели в различном масштабе.
В 2009 году Citroen начал выпуск модели DS 3. А в 2014 году французы объявили, что DS превращается в отдельный бренд. Сейчас линейка DS довольно широкая: DS 3, DS 3 Cabrio, DS 4, DS 5, DS 5LS и DS 6 (две последние модели продаются пока только в Китае).
Напоминаем – сегодня на «Авто Mail.Ru» опубликован очень интересный материал о необычных Citroen DS, который называется «Божественные фантазии».