Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 мая 2015 10:00, Статьи

Божественные фантазии — самые необычные Citroen DS

В нынешнем году Citroen празднует шестидесятилетний юбилей главного автомобиля в своей истории
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Легендарный DS, также известный по прозвищу «Богиня», неоднократно признавался одним из самых красивых и элегантных автомобилей в истории. Казалось бы, мы знаем о нем все... Но все ли? В честь французской богини любви и красоты «Авто Mail.Ru» вспоминает ее самые неожиданные, редкие и просто крутые воплощения.

DS Ricou (1959)

В этом реально гоночном силуэте неподражаемые мотивы DS угадываются с огромным трудом. Тем не менее, это именно «Богиня», только предварительно посетившая мастерскую Андре Рику.

Божественные фантазии — самые необычные Citroen DS - Фото 1

Владелец автосервиса из Гренобля установил на шасси DS легкосплавный кузов с явными гоночными мотивами. Вдобавок, базовый мотор «Ситроена» немного форсировали, доведя показатель максимальной мощности до 122 л.с. Говорят, баркетта Андре Рику, созданная, к слову, в единственном экземпляре, разгонялась до 170 км/ч. Ну и, разумеется, выглядела на миллион.

DS Sport (1959-1967)

Отсутствие заряженного DS спортивного плана — одна из главных претензий к разработчикам Citroen. Но нельзя сказать, что они не пытались. Еще в 1959-м инженеры «Двойного шеврона» урезали стандартному DS колесную базу и установили под капот разогнанный до 110 л.с. мотор. Руководство признало опыт удачным и дало добро программе Vehicule S или попросту «Спортивный автомобиль», который еще иногда называли «Проект 200 км/ч» по прогнозируемой максималке машины.

Божественные фантазии — самые необычные Citroen DS - Фото 2
Первый из трех спортивных прототипов DS Sport – минимум стилистических изменений плюс открытый кузов из легких сплавов

В общей сложности построили три прототипа. Первый — короткобазный кабриолет длиной 4,3 м с алюминиевыми шасси и кузовными панелями, а также 94-сильным мотором, разгонявшим машину до 175 км/ч.

Вторая версия «Автомобиля S», тоже с кузовом кабриолет, оснащалась уже 130-сильным двухвальным мотором, которому в теории по силам было преодолеть барьер в 200 км/ч. Но еще больше впечатляли стилистические решения этого прототипа: передние фары, установленные единым блоком по центру капота, в светлое время суток прятались за специальной закрытой секцией. Впечатляет и крышка капота, совмещенная... с лобовым стеклом. Третья и последняя фантазия на тему Vehicule S — двухдверное 124-сильное купе с 5-ступенчатой «механикой».

Божественные фантазии — самые необычные Citroen DS - Фото 3
Второй вариант Vehicule S выглядит, мягко говоря, непривычно. Центральная блок-фара – это оригинально, капот, откидывающийся вместе с рамкой лобового стекла, – сверхоригинально
Божественные фантазии — самые необычные Citroen DS - Фото 4
В таком виде DS Sport мог пойти в серию. Жаль, что не пошел...

Bossaert GT19 (1960)

Европейские кузовные ателье часто брались за переделку серийных DS. Но эти работы, как правило, ограничивались разработкой кабриолетов или спецтехники: кареты скорой помощи, катафалки и так далее. Немногие пытались сделать из «Богини» купе и уж точно ни у кого не получилось лучше, чем у французского тюнинг-специалиста Эктора Боссара. Именно по его заказу известный итальянский дизайнер Пьетро Фруа создал на укороченном аж на 42 см шасси Citroen DS спортивную двухдверку.

Божественные фантазии — самые необычные Citroen DS - Фото 5

Элегантная машина получила удлиненные двери, панорамное стекло из стеклопластика и заднюю оптику от купе FIAT 1500. Сам же Боссар немного поколдовал над стандартным 1,9-литровым мотором: модифицированный распредвал и головка, два сдвоенных карбюратора Zenith позволили повысить мощность со стандартных 76 до 98 л.с. Наконец, купешка получила более жесткую подвеску и пониженное число высшей передачи.

Божественные фантазии — самые необычные Citroen DS - Фото 6

К сожалению, Bossaert GT19 оказался очень дорогим в производстве. Сама переделка обходилась в 15,5 тысячи франков, плюс, не забывайте прайс донорского DS19 — от 13 365 франков. Неудивительно, что общий тираж уникального купе составил всего 13 экземпляров.

DS21 Фантомаса (1965)

Citroen DS знаменитого серолицого злодея вполне может поспорить по крутости с Aston Martin DB5 Джеймс Бонда. Конечно, на тачке агента 007 имелись встроенные пулеметы, поднимающийся пуленепробиваемый щиток и радар, но белоснежный DS21 Фантомаса бил все карты британского агента одним главным козырем — он умел летать.

Божественные фантазии — самые необычные Citroen DS - Фото 7

Причем оперение и реактивные моторы фантомасовского «Ситро» активировались при помощи... рычажков салонной печки! Гениальный и изящный пример образцовой шпионской эргономики.

The Reactor (1966)

Разумеется, честь создания самого безумного варианта Citroen DS принадлежит американцам, кому же еще? Впрочем, «Ситроеном» шоу-кар «Реактор» является лишь отчасти. Шестицилиндровый мотор здесь от Chevrolet Corvair, но переднеприводная схема и гидропневматическая подвеска «ситроеновские». И даже в дизайне прослеживаются пусть неочевидные, но все-таки узнаваемые стилистические нотки DS.

Божественные фантазии — самые необычные Citroen DS - Фото 8

Любопытно, что The Reactor своим крутецким футуристическим видом страх как приглянулся голливудским продюсерам. Машинка побывала на съемочных площадках сразу нескольких фильмов, засветившись, помимо прочего, в телевизионных сериалах Star Trek и Batman.

Panhard DS (1967)

В 1965-м Citroen получил контроль над знаменитой французской автомобильной маркой Panhard. Производство автомобилей этого бренда в конечном итоге прекратили, но одно время руководство «Двойного шеврона» размышляло над серийным выпуском интересного гибрида — купе Panhard 24CT с начинкой от DS21. Всего было изготовлено два прототипа. Первый — довольно простенький. Со 125-сильным мотором, без усилителя руля как на бюджетной версии DS — модели ID. Второй же гибрид «Панара» и «Ситроена» получился весьма навороченным: с 2-литровым 144-сильным двигателем и продвинутой системой рулевого управления Varipower, изменявшей усилие на баранке в зависимости от скорости.

Божественные фантазии — самые необычные Citroen DS - Фото 9

По свидетельству испытателей, машина великолепно держала дорогу и без проблем разгонялась до 200 км/ч. Но в последний момент Citroen отказался от идеи выпуска быстрого и симпатичного купе. Очень жаль, тут и добавить нечего...

DS Presedentielle (1968)

Удивительный автомобиль удивительной судьбы. Президент Франции Шарль де Голль по жизни слыл большим фанатом «Ситроенов». Стандартный DS был в его личном гараже, а служебная «Богиня», к слову, также совершенно стандартной комплектации, однажды спасла генерала при вооруженном покушении. При этом для торжественных выездов де Голль долгое время использовал старый «Траксьон Аван» с кузовом работы парижского ателье Carrosserie Franay. Заменой этому весьма элегантному, но немолодому автомобилю должен был стать специальный Citroen DS Presidentielle.

Божественные фантазии — самые необычные Citroen DS - Фото 10

Любопытный момент — де Голль лично потребовал, чтобы его автомобиль был длиннее президентского Lincoln Continental тогдашнего президента США Линдона Джонсона. Требование было исполнено — в длину президентский DS вымахал аж на 6 м 53 см — на 13 см больше «Линкольна».

Кроме того, DS Presidentielle получил улучшенную систему охлаждения двигателя — это чтобы не закипеть в жару на парадных выездах, — откидное кресло в салоне для переводчика, холодильник, кондиционер, интерком. Наконец, радиус разворота рассчитали таким образом, чтобы Citroen мог заехать в ворота президентского дворца на Елисейских полях и подъехать к парадному входу за один прием. Американские лимузины, между прочим, проделывали тот же маневр в три присеста.

Божественные фантазии — самые необычные Citroen DS - Фото 11
Еще один любимчик генерала де Голля – парадный кабриолет Citroen 15CV 6 с заказным кузовом работы ателье Анри Шапрона

Наконец, DS Presidentielle получился весьма экстравагантным внешне и при этом довольно медленным — под капотом скрывался стандартный мотор и коробка от DS21.

Увы, судьбу уникальной машины решил один банальнейший недочет. Де Голлю, представьте себе, не понравилась сплошная перегородка между отсеком водителя и пассажирским салоном. Генерал любил поговорить с личным шофером и терпеть не мог новомодные игрушки типа интеркомов. В итоге, уже после пары выездов де Голль вернулся к старому верному «Траксьон Авану».

DS Rally (1969)

Это только на первый взгляд достаточно громоздкий, технически сложный и при этом не слишком быстрый DS невозможно представить в одном предложении с фразой «успехи в автогонках». На самом деле, у «Богини» полным-полно побед в ралли самого высокого уровня: от «Монте-Карло» до «Берега слоновой кости».

Божественные фантазии — самые необычные Citroen DS - Фото 12

Самое же любопытное — на африканских ралли в конце 60-х «Ситроен» частенько использовал короткобазную версию DS. Жаль все-таки, что до конвейера «коротыши» так и не добрались...

DS Tissier (1970)

Название фирмы француза Пьера Тиссье почти ничего никому не говорит. Зато при взгляде на продукцию Automobiles Tissier у всех мгновенно перехватывает дух. Иначе никак — ведь эта компания занималась переделкой стандартных «ситроенов» в шести- и даже восьмиколесные эвакуаторы и транспортеры. Самое главное, в результате конверсии «дээсы» не теряли преимуществ гидропневматической подвески — регулируемый клиренс и отменную плавность хода.

Божественные фантазии — самые необычные Citroen DS - Фото 13

Область применения спецтехники Automobiles Tissier была самой широкой: от эвакуации «Ситроенов» со сломанной гидропневматикой до использования в качестве платформы для киносъемок. Феноменально плавный ход делал транспортеры Tissier идеальным выбором для съемок на натуре.

Божественные фантазии — самые необычные Citroen DS - Фото 14

Самый же крупный заказ — порядка 15 машин — пришел от фирмы Hollander SA, занимавшейся экспресс-доставкой газет между Парижем и Франкфуртом. Груженные свежей прессой шестиколесные DS разгонялись до 160 км/ч, благодаря чему по времени в пути как минимум не уступали авиационному сообщению между Германией и Францией.

Michelin PLR «Mille pattes» (1972)

Один из самых необычных Citroen в истории к «Ситроену» имеет весьма опосредованное отношение. Десятиколесный прототип по прозвищу Mille Pattes («многоножка» по-французски) создан фирмой Michelin для скоростных испытаний грузовых шин. И на самом деле колес у «Многоножки» не 10, а 11!

Божественные фантазии — самые необычные Citroen DS - Фото 15

По сути, это настоящая передвижная лаборатория: без малого семь метров в длину, два с половиной в ширину, снаряженная масса аж в девять тонн. Построенная на агрегатах разных «Cитроенов» (кузовные панели от DS Safari, колеса от фургона type H), Michelin Mille pates оснащалась сразу двумя 5,7-литровыми «восьмерками» Chevrolet, расположенными в задней части кузова. Один приводил в движение шестерку задних колес, а второй — вращал тестовый колесный диск, на который для высокоскоростных испытаний и надевалась грузовая шина.

Божественные фантазии — самые необычные Citroen DS - Фото 16

По заявлениям «мишленовских» испытателей «Многоножка» разгонялась до 180 км/ч. Учитывая массу в девять тонн — очень крутое достижение.

P.S. Кстати, редактор «Авто Mail.Ru» побывал на праздновании 60-летия DS. Его рассказ о этом событии в материале «60-летие «Богини»: фоторепортаж».

Данила Михайлов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
24
ГНЦ РФ ФГУП НАМИ
Здравствуйте, Данила! Давно я не читал auto.mail, и Ваши статьи, в частности.
Пока ещё и не смотрел Ваш репортаж с 60-летия DS.
Но замечу, что кабриолет из DS делало и ателье Шапрона.
С пожеланиями успехов,
Иванов Н.Ф.
СсылкаПожаловаться
ГНЦ РФ ФГУП НАМИ
А вот в "60-летии ..." Шапрона вспомнили сразу же!
Однако и там не обошлось без огрехов.
Иванов Н.Ф.
СсылкаПожаловаться
Александр
Интересно, некоторые факты оказались новыми для меня!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru