НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Упражнения на силу. Тест Mini John Cooper Works

20 мая 2015 10:01
Это самый мощный Mini в истории, но при этом не самый свирепый. Как же так получилось?

Думаете, дороги на Майорке построили для того, чтобы люди могли перемещаться между пляжами и затерянными в горах деревушками? Банальность. Рельеф острова опутали асфальтовыми лентами с единственной целью — чтобы тут можно было гонять. А удобство сообщения — просто приятный побочный эффект. Не зря это уже третья по счёту презентация марки Mini проходит именно в этих местах. Укачивать пассажиров в бесчисленных виражах можно даже на чахлом Opel Corsa из проката, но только не в сезон отпусков. Майорка в это время всецело принадлежит велосипедистам, которые ордами взбираются на перевалы и сверзаются с них к следующим. Чтобы убежать от растянутого на десятки километров велопробега, нам нужно кое-что пошустрее, и новый Mini John Cooper Works вполне подойдёт — ведь это самый мощный Mini в истории!

Версия John Cooper Works существует только в трёхдверном кузове и отличается другим обвесом кузова, большими колёсами, крутыми ковшеобразными креслами, рулём и мелкими деталями в салоне

У него есть зверские тормоза, 231 лошадиная сила и громкий выпуск — даже когда я «шёпотом» проезжаю мимо крутящих педали пенсионеров, они негодующе воздевают к небесам намозоленные о «грипсы» руки. Всё дело в шумовом эффекте — самый злой современный Mini звучит так, что позавидует иной «ралликар». В новом поколении JCW объём мотора увеличился с 1,6 до 2 литров, а выпускной тракт спроектирован так, что безо всяких активных заслонок и синтетических «симпозеров» на впуске этот мультяшного вида забияка громогласно рычит во время разгона и выдаёт очереди сочных отстрелов на сбросе. Что-то подобное испытываешь за рулём гоночной техники, которая щедро переливает топливо в раскалённый выхлоп. Обязательно пролистайте до конца, видео со звуком в конце текста!

В салоне бросается в глаза полная интеграция с архитектурой и технологиями BMW: всё находится на тех же самых местах, работает точно так же, только называется по-другому. Мультимедийка, музыка, борткомпьютер — абсолютное дежа вю. К великолепному салону претензий две: кресло установлено высоковато и кнопка громкости на руле нажимается случайно

Но этот Mini, несмотря на все внешние атрибуты, от трека далёк. Особенно, как ни странно, версия с «лишней» педалью. Небольшая гоночная трасса Майорки изобилует шпильками, в которых надо понижаться с третьей на вторую. Сделав привычное движение рукой «из-нейтрали-влево-вниз», вы уткнётесь в пустоту и зависнете в повороте без нужной второй передачи. Преодолеть страховочное усилие для включения задней при жёсткой работе рычагом (а как иначе на треке?) слишком просто, и хоть реверс и не включится (он слева вверху), но и в нужную вторую вы тоже не попадёте. Привыкнуть можно, но зачем, если давно придумали блокировку кольцом под набалдашником? Есть нюансы и со сцеплением — при жёстких переключениях оно как будто на мгновение подвисает на высоких оборотах, не смыкаясь немедленно обратно и не давая сразу продолжить интенсивный разгон.

Mini John Cooper Works умеет автоматически подбрасывать обороты двигателя при переключениях вниз (делает за вас перегазовку), но эта функция недоступна при отключении системы стабилизации. Последняя усыпляется полностью, а качественное шасси позволяет водителю учиться без опасности платить за ремонт ограждения трассы

Благо, есть версия с автоматом, тоже шестиступенчатым. Такая машина не только на 0,2 секунды быстрее механики в спринте до сотни с результатом 6,1, но и на целый литр экономичнее с показателем 5,7! Её нам выдали только вне трека, и такой John Cooper Works оказался более сбалансированным. Коробка всегда угадывала с оборотами вплоть до самых жёстких режимов атаки. Подсказать ей можно, выбрав в настройках спортивный режим поведения хэтча, а поправить — подрулевыми лопатками. Подвеска версии JCW не претерпела значительных изменений в сравнении со 192-сильным Cooper S — хардкор оставили для будущего экстремального JCW GP. Mini и без того едет упруго и даже жестковато — это даёт фирменную управляемость карта, но делает автомобиль слегка нестабильным при «валилове» по покрытию среднего качества и вообще не самым плавным. Но в сравнении с зубодробильным предыдущим поколением — явный прогресс.

Для Mini John Cooper Works предлагается обычная и адаптивная подвеска. Во втором случае можно ещё выбрать более комфортную настройку демпфирования, чем стандартная

Поскольку мощности для лёгкого переднеприводного хэтча здесь немерено, то инженерам пришлось внедрить электронную систему компенсации силового подруливания. Но полностью она проблемы не решает, и создалось даже впечатление, что немного размазывает «ноль» руля во время ускорения на прямиках. Нету здесь и дифференциала повышенного трения — блокировку, видимо, тоже припасли для модификации GP. Вместо механической системы в Mini John Cooper Works применили довольно мягко настроенную электронную имитацию, которая несколько улучшает управляемость ценой повышенного износа передних тормозов. А так как мощности и тяги действительно много (231 л.с. и 320 Н∙м), то торопливый на выходе из виражей водитель заставляет систему трудиться не покладая колодок!

Вопреки моде на даунсайзинг, объём двигателя Mini только вырос — раньше мощные модификации оснащались 1,6-литровым мотором с наддувом, теперь под капотом серьёзные 2 литра. Тоже с турбиной, компактно интегрированной в коллектор. Всё потому, что куча новых «экономичных» технологий нивелирует прожорливость большеобъёмников

Конечно, энтузиасты «надували» до подобных показателей и прошлый 1,6-литровый мотор, но воистину — no replacement for displacement. По совету инструктора, заслуженного раллиста Рауно Аальтонена пробую проехать всю трассу на третьей передаче с глубокими провалами по оборотам в медленных поворотах. Кажется, что Mini сейчас вообще заглохнет, но он не только выезжает из виража, но и делает это неожиданно прытко, через секунду выходя на спасительный порог наддува. Да и тюнинга потенциал всяко выше, благо мотор уже «разжат» другими поршнями под большее давление. Чего здесь с запасом, так это тормозов — передние четырёхпоршневые суппорты неустанно кусают колодками роторы, а педаль по-гоночному жёсткая и короткоходная. Кажется, топливо у нас закончится раньше, чем перегреются тормоза, хотя левой педалью мы пользуемся чуть ли не наравне с правой.

Из-за больших тормозов спицы колёсных дисков сделали выгнутыми наружу, и смотрится это необычно. Сами моноблочные суппорты производства Brembo выглядят нетипично для этого бренда — «четырёхпоршневой» дизайн скрывается за более обтекаемой, чем обычно у «бремб» формой

Но на JCW ездить так станут единицы, ибо он не спортсмен-профи, и гонки для него — не приоритет номер один. Хоть и не новичок в зале — упражнения на лошадиную силу выполняет исправно, с пока рекордным для Mini результатом 231. Выглядит подтянуто, молодо и мускулисто, и этого достаточно, чтобы быть привлекательным и всегда иметь аргументы. А для тех кому этого мало, в фитнес-клубе под названием John Cooper Works готовят мистера «Надо подкачаться». Mini John Cooper Works GP тренирует и силу, и выносливость, поэтому сможет не только не пасануть в пляжном турнире по армрестлингу, но и выиграть соревнования по кроссфиту.

P.S.

Сравнение управляемости Mini с картинговой — обязательная строчка любого тест-драйва или пресс-релиза об этой марке (настоящий, конечно, не исключение). И это неспроста, да и сами владельцы Mini любят промчать по закрытому треку на маленьких гоночных машинках. В российском представительстве Mini решили поддержать эту страсть и устроили многоэтапный командный чемпионат по картингу JCW Rocket Race, который проходил в картинг-центре Arena GP. Суммарно 30 команд, среди которых были коллективы владельцев, дилерских центров и коллег-журналистов, на протяжении 4 этапов бились за главный приз — поездку в Дубай на 12-часовой картинговый марафон!

Неожиданно даже для самих организаторов самые целеустремлённые команды вышли на очень высокий уровень — они проводили многие часы за тренировками в «Арене», нанимали опытных наставников, а в гонках использовали менеджеров и радиосвязь. Победителем в финале, который проходил не на прокатных Rimo, а уже на клубных картах Sodi, стал коллектив под названием Push Push. Наша редакция в лице автора и Вадима Гагарина также участвовала в первенстве сложившимся составом пилотов, но в отсутствие нужного упорства мы закончили своё выступление в полуфинале. Впрочем, это не помешало прочувствовать на себе преданность Mini-сообщества автоспорту и высокий уровень организации турнира. Говорят, скоро будет ещё...

Фотографии и видео компании Mini