НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Длительный тест Nissan Qashqai: какую версию выбрать?

12 мая 2015 10:00
Редакторы «Авто Mail.Ru» несколько месяцев провели за рулем Nissan Qashqai и составили свое мнение об этом автомобиле

Nissan Qashqai недавно участвовал в сравнительном тесте против Skoda Yeti и зарекомендовал себя как комфортный и спокойный кроссовер. То была топовая версия с 2-литровым двигателем, вариатором, приводом на все колёса и полным набором опций. Но, помимо неё, мы поездили и на самом доступном Кашкае: с турбомоторчиком объёмом всего 1,2 литра, механикой и передним приводом. Не «маловато» ли двигателя для кроссовера, много ли на нем удастся сэкономить?

Всего для Qashqai доступно 2 двигателя, 2 коробки передач и 2 типа привода, которые сочетаются между собой в четырех (пока) вариантах: турбомотор 1.2 с передним приводом и механикой; 2-литровый двигатель с передним приводом с двумя или тремя педалями или с полным приводом строго в сочетании с вариатором. Дальше разнообразие вносят шесть возможных уровней комплектации, часть из которых доступна только для определённых модификаций
Источник: Дмитрий Ласьков

В сознании большинства из нас кроссовер с «мотором малолитражки» — пока ещё оксюморон и нелепость. Но на самом деле ничего странного в такой версии нет: ну и что, что 1,2 литра, если мощности здесь — как в атмосфернике 1.6 на прошлом поколении, а крутящего момента (мы недавно разбирались, какая из этих величин на что влияет) почти на треть больше? С таким мотором новый Qashqai примерно на секунду быстрее до сотни, чем старый с 1.6, даром что почти на центнер тяжелее — низкооборотная наддувная тяга способна на маленькие чудеса. Ретрограды вспомнят о ненадёжности турбомоторов, но мы ответим им обзорным материалом о системах наддува. В теории всё хорошо, и тем интереснее, как Qashqai «с улиткой» едет на деле.

При обгонах на трассе маленькому мотору 1.2 не помогает даже наддув — на высоких скоростях двухлитровый атмосферник даёт больше динамики и уверенности. А ещё он предпочтительнее зимой, так как быстрее прогревает салон. Хотя на фоне других малообъёмников ниссановский 1,2-литровый двигатель с обогревом пассажирского пространства справляется неплохо
Источник: Дмитрий Ласьков

На средних и высоких оборотах малолитражный агрегат мощностью 115 «лошадей» обеспечивает кроссоверу необходимое для города проворство, но резко ускориться с места сложно. Это вызвано минимальной тягой на малых оборотах вне турбозоны и «длинными» низшими передачами. Первая — так вообще почти бесконечная, и кажется, что на ней можно доехать до следующего светофора. К этому турбомоторчику здорово бы подошёл вариатор с его способностью мгновенно и гибко менять передаточное отношение. Такая версия, исчезнувшая из прайс-листа в недавние неспокойные времена, скоро вернётся в российскую гамму модификаций Qashqai. А вот полный привод кроссоверу с маленьким двигателем не положен в любом случае — только передний.

Nissan Qashqai порадовал задорным шасси: он очень понятен и прост в управлении. Зимой на кроссовере можно безопасно пробовать пределы скорости, потому что скольжения развиваются плавно и всегда по одному и тому же сценарию
Источник: Дмитрий Ласьков

Впрочем, такая техническая аскетичность оборачивается приятным бонусом: расход топлива тут намного ниже, чем у двухлитровой версии со «всеми ведущими» и двумя педалями. Если на последней я считал удачей уложиться в «десятку», то число 7,5 на дисплее борткомпьютера машины с механикой стало вполне привычным даже с учётом всех пробок. А вот привыкнуть к механической коробке передач так и не удалось — педаль сцепления имеет размашистый ход, «хватает» в самом верху, да ещё и расположена выше, чем нужно. Хотелось бы посмотреть на анатомию человека, который выступил «лекалом» при разработке педального узла механической версии! Плюс к этому длинноходная кулиса и посредственная точность включения пятой ступени отбивают желание лишний раз менять передачу.

Переднеприводный автомобиль оснащён электронной имитацией блокировки межколёсного дифференциала, которая работает достаточно эффективно (зимой она вам очень пригодится). А версия с полным приводом имеет частично отключаемую стабилизацию — будучи деактивированной, она допускает даже силовые скольжения. Поэтому при необходимости можно побуксовать в сугробе или при желании покружиться на заснеженной площадке
Источник: Дмитрий Ласьков

Подвеске Qashqai не всё равно, что под колёсами, но посредственное покрытие она переваривает достаточно стойко. Правда, нормально ходовая работает только с колёсами диаметром 17 дюймов — «девятнашки» топовой версии чересчур тяжёлые и обуты в слишком низкопрофильные шины. Рулевое управление имеет нормальный и спортивный режимы на выбор водителя, но в последнем синтетическое «загустение» ничем не оправдано. Поэтому оставим эту игрушку в покое и будем получать удовлетворение от легко вращающегося и в меру изолированного от дорожной информации руля с приятным сечением, но неудачным расположением клавиш. При быстром или небрежном рулении ладонь часто задевает кнопки громкости музыкальной системы или управления телефоном соответственно на левой и правой спицах «баранки».

<ul> <li>Мультимедийный комплекс незатейлив, но работает без нареканий. Разве что, как и в многих недорогих системах, количество читаемых аудиоформатов сильно ограничено, да навигация нетороплива. Камера заднего вида имеет статическую разметку, а её глазок достаточно долго сохраняет чистоту даже в слякоть.</li> <li>Вместо шайбы выбора режимов полного привода у версий с передним на центральном тоннеле расположен кармашек для мелочи. Впрочем, в полноприводной машине стоило сделать так же, потому что эта ниша — единственное место в салоне, где можно надёжно расположить мобильник, а селектор режимов работы муфты практически бесполезен.</li> <li>Кнопка принудительной блокировки дверей (автоматическую, к сожалению, японцы «зажали») расположена очень неудобно и вдобавок лишена подсветки</li> <li>В потолочном плафоне узнаётся деталь от... старины Логана!</li> </ul>
Источник: Дмитрий Ласьков

Аналогичный конфуз случается и при пользовании поворотниками — нередки случайные срабатывания крутилки режимов фар, вызывающие нежелательное переключение — например, с ближнего на габаритный свет. Помимо эргономических проколов есть и недочёты, связанные с качеством сборки: скрипит рулевая рейка (особенно в начале поездки в мороз), замерзают замки. За зимние месяцы было немало и приятных открытий: в дальних пробегах радуют удачные сиденья, хорошая курсовая устойчивость и отличный свет (особенно если это полностью светодиодные фары верхних комплектаций), а городские поездки облегчает достойная обзорность, высокая манёвренность и невесомый руль. На дорогих версиях к вышеперечисленным удобствам добавляется действительно классная система камер кругового обзора и функция предупреждения о находящихся в «мёртвой зоне» автомобилях.

<ul> <li>Уплотнители дверей кое-где закреплены ненадёжно, а у задней двери одной из двух тестовых машин регулярно замерзал замок. Это ставило водителя в неловкую ситуацию, так как после открытия её изнутри закрыть обратно не было уже никакой возможности.</li> <li>Другой автомобиль удивил кожухами наружных зеркал, которые выскакивали из своих креплений просто... от дорожной тряски!</li> <li>Крышка бачка «омывайки» с щупом не закреплена, и деть её при доливе жидкости некуда. Непросто и отковырять упор капота из слишком тугого держателя — девушки такой подход не оценят</li> </ul>
Источник: Дмитрий Ласьков

Так какой же Qashqai выбрать? Если сравнивать базовый мотор 1.2 (от 1 076 000 рублей) с двухлитровым, то экономия солидная: 107 тысяч или 10% стоимости автомобиля. Особого смысла в более мощном атмосфернике с такой переплатой нет — в городе турбомоторчик едет не хуже, расходуя при этом значительно меньше топлива. Но пока что он доступен только с механикой, которая нам не понравилась, поэтому ждём возвращения сочетания с вариатором. Если не хочется орудовать рычагом и тремя педалями, то это как минимум 1 243 000 за два литра, передний привод и вариатор. Привод на все колёса автоматически означает мотор 2 литра и бесступенчатую «коробку», а также второе снизу исполнение — это уже 1 420 000 рублей. Дальнейшее увеличение стоимости происходит уже за счёт комплектации — максимум примерно на 200 тысяч.

Фотографии автора