НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Китайский Haval в России: до 2,5 млн рублей

21 апреля 2015 13:23
На Шанхайском автосалоне представители марки Haval поделились своими планами на ближайшее будущее и рассказали о примерной стоимости своих моделей в России

Пожалуй, из всех событий шанхайской выставки наиболее интересной для российского рынка стала презентация на стенде марки Haval, где много говорили о перспективах этого бренда в нашей стране. Как известно, Haval уже не первый раз откладывает официальную дату начала продаж автомобилей в России. Дилеры вот уже который месяц ждут «отмашки», чтобы начать торговлю, но в Китае не хотят принимать поспешных решений. По словам главы компании Great Wall госпожи Ван Фэнин, причина, по которой Haval до сих пор официально не вышел на наш рынок, — это падение рубля. Тем не менее, китайцы по-прежнему собираются вывести на наш рынок компактный кроссовер Haval H2, большой кроссовер Haval H8 и внедорожник Haval H9. А своими прямыми конкурентами китайцы видят... японские и корейские бренды.

Китайцы пока не афишируют производственные планы своего будущего завода, который будет построен близ города Узловая в Тульской области. Тем не менее, подготовка работ по строительству автосборочного предприятия идет полным ходом, недавно была завершена планировка — компания замерла в одном шаге от начала работ по непосредственному возведению объекта. Завод, как и планировалось ранее, должен вступить в строй в августе-сентябре 2017 года — это будет производство полного цикла со штамповкой, сваркой и окраской кузовов. Здесь наладят выпуск всей модельной линейки, которая будет к тому моменту предлагаться российским покупателям. Помимо сборки автомобилей Haval планирует локализовать и производство комплектующих. В первую очередь, это будут детали интерьера, внутренняя обшивка, сиденья, обивка, колеса, аккумулятор и некоторые другие элементы. А до момента запуска тульского завода модели H2, H8 и H9 будут поставляться из Китая.

Но парадокс заключается в том, что до сих пор представители марки Haval не могут назвать ни точной даты начала продаж автомобилей, ни цен, ссылаясь на всю ту же непростую экономическую ситуацию в нашей стране. Однако, по словам госпожи Ван Фэнин, продажи «должны скоро начаться, отгрузка первой партии автомобилей в Россию уже завершена». Что касается российских цен, то они будут примерно на 15-20 процентов выше, чем в Китае — как объясняют в компании, такой разрыв связан с высокими ввозными пошлинами и не самой простой логистикой. Данная ситуация сохранится до тех пор, пока не заработает в полную силу производство в Тульской области. В случае если китайский юань еще сильнее укрепится по отношению к рублю, то в компании готовы пойти на компромисс и попытаться снизить цены поставляемых в Россию автомобилей, чтобы сохранить конкурентоспособность своей продукции.

Но кое какие цифры нам все же удалось узнать — новые Haval будут у нас стоить от 900 тысяч до 2-2,5 миллиона рублей. Самым доступным автомобилем, естественно, станет кроссовер H2, а самым дорогим — внедорожник H9, чья начальная цена будет около двух миллионов рублей. При этом, как отмечают в компании, ценообразование — штука сложная, все может измениться в зависимости от ситуации на рынке.

Помимо H2, H8 и H9, у Haval в запасе есть еще новые модели H1, H6 Coupe и H7. Но когда они появятся в России, неизвестно

Не пугает ли представителей Haval перспектива повторить печальный опыт компании Luxgen, которая также пыталась продавать свою недешевую продукцию, но была вынуждена поспешно уйти с российского рынка? «Хавейловские» маркетологи считают причиной всех бед «Лаксджина» в России слишком узкий модельный ряд. Haval же хочет стартовать с уже сформированной широкой модельной линейкой, которая позволит привлечь самых разных покупателей.

А какое будущее ждет марку Great Wall в России? Продолжит ли она свое существование под собственным брендом? Как сказала госпожа Ван Фэнин, продвижение бренда Haval в России не должно помешать планам по дальнейшему развитию марки Great Wall — для этого, собственно, и предназначено производство в Липецке, а тульский завод полностью сконцентрируется на выпуске Haval. У каждой компании будут свои собственные представительства, собственные планы продаж и собственные же производственные мощности. Что касается взаимоотношений с компанией «Ирито», которая является эксклюзивным дистрибьютором марки Great Wall, то китайцы хотят сохранить за ней этот статус, хотя не исключают, что российский партнер также может заняться реализацией продукции Haval, но уже на правах дилера.

Ну и напоследок глава компании Great Wall поделилась планами мирового развития бренда Haval. Помимо России, компания собирается экспортировать свои автомобили в более чем 10 стран, куда входят Австралия, Алжир, Боливия, Иран, Чили, Эквадор и ЮАР. Также у китайцев есть намерения по экспорту продукции в Европу, но пока этот процесс тормозится более сложной процедурой сертификации своей продукции. В числе первых европейских стран Haval планирует выйти на рынки Великобритании, Болгарии и, возможно, Италии.