C этого момента корейская компания откажется от буквенно-циферного индекса и будет во всём мире называть автомобиль по единому «географическому» имени — ведь Tucson это название города в США. Аналогично получили свои имена Santa Fe и Veracruz (ix55 в Европе и России) — в Мексике есть соответствующие населённые пункты. Достаточно посмотреть на фотографии, чтобы понять, какая пропасть лежит между нынешним ix35 (сравнительный тест этого бестселлера с близнецом Kia Sportage — по ссылке) и его свежепредставленным преемником.
Фирменной чертой современных Hyundai можно считать шестиугольник решётки радиатора, и на «лице» нового Tucson он более чем заметен. Это решение мы уже видели на более крупном Santa Fe, да и вообще дизайн этих двух моделей во многом перекликается с поправкой на то, что, в отличие от Santa Fe, свежий Tucson использует все самые последние и потому актуальные художественные наработки Hyundai. В салоне передняя панель получила чёткую горизонтальную ориентацию вместо нагромождения форм прошлого поколения, поэтому автомобиль и изнутри воспринимается как более солидный и крупный. Приятно, что объём багажника у нового поколения увеличился с 465 до 513 литров.
По технике Tucson делает не менее серьёзный шаг, чем в плане дизайна: кроссовер будет доступен с бензиновыми моторами мощностью 135 и 176 лошадиных сил (оба объёмом 1,6 литра, но более мощный оснащён турбонаддувом) и дизелями с 115 (1,7 литра) и 136 или 184 «лошадями» (оба последних объёмом 2,0 литра с разной степенью форсировки). Известно, что как минимум для 176-сильного мотора доступен 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями или шестиступенчатая механика.
Зато в Hyundai немного рассказали про уровень нафаршированности своей новинки различными технологиями и опциями. Например, передние сиденья компактного кроссовера будут не только подогреваемыми, но и вентилируемыми! После этого уже не удивляешься наличию электропривода двери багажника или автопарковщика, который сам крутит руль на нужные углы при парковке как параллельно, так и перпендикулярно. Дальше — ещё больше. Tucson сможет не только самостоятельно тормозить в случае опасности впереди, но и следить за полосой движения и даже автоматически корректировать траекторию! После этого даже как-то неудобно писать про такие банальности, как слежение за «слепыми зонами» по бокам или распознавание дорожных знаков.
История модели
Первое поколение Hyundai Tucson, созданное на основе модели Elantra, появилось в 2004 году и практически сразу получило соплатформенника в лице Kia Sportage образца 2005 года.
На компактный кроссовер устанавливались бензиновые двигатели объёмом 2,0 и 2,7 литра мощностью 141 и 175 сил соответственно, а также двухлитровый дизель с отдачей 113 или 150 сил. В зависимости от мотора и комплектации трансмиссия имела 4 (автомат), 5 или 6 ступеней, а привод мог быть полным или передним. В 2009 году появилось современное (уходящее) второе поколение модели Tucson, которое известно у нас как ix35.
Моторная гамма расширилась до шести агрегатов, а 4-ступенчатый автомат уступил место 6-ступенчатому.