НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новая Skoda Superb: король Богемии

26 февраля 2015 10:00
Superb занимает особое положение в модельном ряду чешского бренда. Флагман. Если взять в расчет географическое положение штаб-квартиры марки, можно сказать, что Superb — король Богемии

Кстати, такой персонаж был. В литературе — точно: к Шерлоку Холмсу явился некий господин, пытался сохранить инкогнито, но сыщик без запинки назвал имя гостя — Вильгельм Готтсрейх Сигизмунд фон Ормштейн, великий князь Кассель-Фельштейнский и наследственный король Богемии. Монарх говорил с сильным немецким акцентом, что для чешского аристократа было совершенно обычным явлением.

Аристократичный Superb, мягко говоря, тоже не лишен немецких кровей. Но это скорее достоинство, так ведь?

Новый Superb на 75 кг легче предшественника, в частности, на 23 кг, прежде всего, за счет применения сверхпрочных стальных элементов, снизилась масса кузова. Колея нового Superb стала шире (передняя — на 39 мм, задняя — на 54 мм), база выросла на целых 80 мм

Новая эра

Skoda знает, как обеспечить внимание публики. Новый Superb показывали «по частям». Сначала выкатили на женевском салоне 2014 года концепт VisionC, потом предъявили скетчи — наброски, а в минувшем декабре прошел тест-драйв закамуфлированных автомобилей. И вот в середине февраля — полноценный показ без укрывательства.

Типичный покупатель Superb — мужчина «за 50», немец. Автомобиль куплен ему за счет компании

В Прагу пригласили множество гостей: 800 человек из 35 стран мира. Для их размещения выбрали лучшие отели города. Российская группа журналистов, к примеру, жила в Four Seasons, рядом с «королевским» Карловым Мостом. В то же самое время в гостинице остановились участники «королевской» группы Queen — Брайан Мэй и Роджер Тейлор.

Старожилы утверждают: более масштабных презентаций Skoda не устраивала. Показ Superb прошел в Форуме Карлин, огромном комплексе, рассчитанном на 3000 человек. Музыкальное сопровождение обеспечивал Чешский филармонический оркестр, который исполнил специально написанную к мероприятию «Суперб-симфонию». Музыкальное произведение, достойное лучших голливудских фильмов, называется «Новая эра». Начало эры, ясно, знаменует появление Superb третьего современного поколения. Уточнение «современного» требуется потому, что была еще довоенная Skoda с таким названием.

По итогам 2014 года клиентам Skoda было поставлено более миллиона машин. Впервые в истории марки. Однако цель куда серьезней — поднять к 2018 году продажи до полутора миллионов

С дизайном все понятно. От предыдущей версии не осталось ровным счетом ничего. Автомобиль стал шире (+47 мм), чуть выше (+6 мм), длиннее (+28 мм). С меньшими свесами он смотрится гармоничнее предшественника, но сохранил два своих главных достоинства — огромный багажник и королевский простор для ног задних пассажиров. По обоим показателям автомобиль претендует на место в представительском классе, при том, что никоим образом туда не метит. Superb — это средний класс, 4861 мм от бампера до бампера. Это меньше, чем у Ford Mondeo и Mazda 6.

При переходе из поколения в поколение Superb лишился уникальной системы TwinDoor, делавшей автомобиль «единственным в своем роде». Речь, напомним, идет о «многофункциональной пятой двери», которая имела электромеханическое устройство, позволявшее открывать ее в двух режимах: «как у седана» (приподнималась относительно небольшая крышка) и «как у лифтбека» (вместе со стеклом, и тогда в чрево Superb, предварительно сложив второй ряд сидений, можно было загрузить стиральную машинку).

Оптика нового Superb должна напоминать вам о «богатых традициях стекольного производства Богемии»

От TwinDoor, входившего в список базового оборудования, решили отказаться по нескольким причинам. Система сложная, а стало быть, дорогая, причем расходы, понятно, нес производитель. «Трансформер» увеличивал массу машины: некритично, конечно, но сегодня бьются за каждые сто грамм. Кроме того, TwinDoor требовал от покупателя заглянуть в инструкцию, чтобы понять, «как это работает». Известен почти анекдотический случай: владелец одного уважаемого автомобильного издания, вернувшись из отпуска, сообщил подчиненным: «Брал в прокат Superb, все хорошо, только чемодан неудобно убирать в багажник, проем узкий». Кажется, он так и не поверил, что в багажник влезет не то что чемодан — бабушкин сундук.

Но стал ли Superb менее удобным в плане перевозки багажа? Конечно, нет. Считайте плюсы сами. Отсек прибавил 30 литров: 625 литров в европейской версии, 595 литров — с запаской, как любят у нас. Багажную полку можно «запарковать» за спинками сидений второго ряда, что существенно расширяет объем без притеснения пассажиров — грузи до потолка. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом, который приводится в движение с ключа, с кнопки из салона или «с ноги» (чтобы произошел «сим-сим, откройся», ею надо провести под задним бампером). Мало того, можно настроить высоту подъема двери, что предохраняет ее от повреждений на паркинге с низким потолком. Плюс, появились рычаги, с помощью которых задние сиденья складываются прямо из багажника. Традиционно для Skoda, багажник оснащен карманами для мелочевки, крючками для сумок и петлями для крепления сеток, чтобы поклажа не болталась, как пестик в ступке. А сложив спинку переднего пассажирского сиденья, в салоне можно уместить нечто длиной 3,1 метра — например, рулон линолеума. К чему такое подробное описание «хоздвора»? К тому, что неофициальным слоганом Skoda могло бы стать «влюбленным в багажник». Но подождите — на подходе еще Superb Combi.

Параллельно и перпендикулярно

Но самое заметное отличие нового Superb от предыдущего — уровень оснащенности различными электронными ассистентами. Водитель за рулем этого автомобиля пока еще не лишний, но может потихоньку готовиться на выход. Адаптивный круиз-контроль, который поддерживает заданную дистанцию на скорости до 210 км/ч; ассистент движения в пробках (требует, чтобы руки были на руле, но все, как обещано, делает сам); парковочный автопилот, способный поставить автомобиль как параллельно (минимальное место — длина автомобиля плюс по 40 см с каждой стороны), так и перпендикулярно проезжей части. Автомобиль проследит за тем, чтобы вы не «выехали» из полосы на шоссе; предупредит об опасности в слепой зоне при перестроении; при выезде задом из гаража «посмотрит», чисто ли справа и слева. Корму от ударов оберегают радары — они, в отличие от камер, не боятся грязи. Камеры для Superb тоже предлагаются: спереди — для чтения разметки и знаков, сзади — для визуального изучения обстановки и оценки траектории движения. Водитель Superb, при наличии соответствующей опции, не должен думать о том, будет ли он слепить дальним светом встречных. Автоматика при необходимости переключится на ближний, а при заказе более продвинутой системы, динамически станет менять контур светового пучка, чтобы машина на встречной была в тени, а все остальное — освещено по максимуму. Фары при этом би-ксеноновые: полностью светодиодные, считают в компании, пока дороги даже для Superb.

При первых признаках того, что автомобилю угрожает авария (занос, экстренное торможение, радар обнаружил опасность по ходу движения, короче, «что-то, кажется, идет не так»), система Pre-Crash подтянет ремни водителя и переднего пассажира, а также, если необходимо, прикроет люк и поднимет стекла

Лучшей обзорности способствует и новая, ранее не применявшаяся на Skoda, система подогрева ветрового стекла. Не с привычными ниточками, которые, как ни тонки, но, если присмотреться, все же видны, а с прозрачной токопроводящей пленкой.

При аварии (понятно, что Superb «заточен» под пять звезд Euro NCAP) водителя и пассажиров будут оберегать до девяти подушек безопасности, а также система предотвращения повторных столкновений. Она связана с ESC (тем, что раньше на автомобилях концерна Volkswagen называлось ESP), и при ДТП задействует тормозную систему, чтобы автомобиль, лишенный внимания со стороны водителя, не катался по дороге в поисках, с чем бы ему еще столкнуться.

Информационно-развлекательные системы нового поколения «дружат» со смартфонами. Хочешь — выведи на центральный дисплей навигационную программу, закачанную в телефон, хочешь — изучай на экране мобильного устройства параметры работы двигателя, скорость движения, величину продольных и поперечных ускорений. Если у вас в семье есть «юный техник», он будет в восторге.

В случае, когда Superb используется для перевозки важного пассажира, удобства добавит опция, позволяющая, не вставая с заднего дивана, двигать переднее правое кресло. Впрочем, она появилась на машинах предыдущего поколения

Superb может быть оборудован слотом для SIM-карты, и тогда он способен «раздавать» Wi-Fi по салону. Для крепления планшетов на втором ряду предусмотрены специальные держалки: чтобы посмотреть в дороге кино, в «новой эре» не обязательно врезать в подголовники «телевизоры».

Кстати, задним пассажирам стало еще комфортнее. Ширина салона на уровне плеч увеличилась на 26 мм, а пространство над головой — на 25 мм. Помимо того, второй ряд выведен в отдельную климатическую зону: раньше монитор перед глазами задних пассажиров тоже показывал температуру, но то была температура за бортом.

Только турбо

Superb третьего поколения построен на платформе MQB (MQB-B, если точнее). Благодаря этому обстоятельству он и получил такое количество опций. Прежде всего, электронных ассистентов: адаптировать их для одной модели — занятие на грани рентабельности. А еще Superb досталась линейка MQB-моторов. Про дизельные двигатели мощностью 120, 150 и 190 сил много рассказывать не будем, поскольку в Россию, их, скорее всего, не повезут. Слышим возмущенные голоса? Тогда что же, скажут вам российские дилеры Skoda, вы так вяло разбирали дизельные «Супербы», когда они предлагались на рынке? Два литра, 140 сил, Евро-4. Собственно, если постараться, еще можно найти такую машину у дилера.

Новые дизели отвечают стандарту Евро-6, то есть рассчитаны на хорошее топливо, а не «как повезет». Искать решение проблемы при неустойчивом спросе импортеру не очень нужно. Предпочтения покупателей, в принципе, более или менее понятны.

Самая продаваемая версия Superb второго поколения имела мотор 1.8 TSI (152 л.с.) и 7-ступенчатую коробку DSG.

Какой из новых моторов станет лидером продаж, пока сказать трудно. По мощности больше соответствует 1.4 TSI в версии 150 л.с. Этот новый для Skoda двигатель может отключать в определенных режимах половину цилиндров, что вкупе с другим «энергосберегающими мероприятиями» обеспечивает расход в смешанном цикле около 5 литров на 100 км (что с 7-ступенчатой DSG, что с 6-ступенчатой механикой). Однако российские покупатели опасаются маленьких моторов на больших машинах, поэтому вполне вероятно, что главным двигателем останется 1.8 TSI. Правда, он теперь имеет мощность 180 л.с. (как на Octavia), а сочетается, как и прежде, с 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатой DSG.

Самый мощный для переднего привода мотор — 220-сильный 2.0 TSI. Он идет только в паре с 6-ступенчатой DSG.

Как и раньше, Superb имеет и полноприводные варианты. Раньше на российский рынок поставлялась версия 4×4 с 3,6-литровым 260-сильным атмосферным мотором V6. Похоже, в новой эре не осталось места для шести цилиндров под капотом автомобилей Skoda. Топовый двигатель — это 2.0 TSI в версии 280 л.с. Он идет строго с 6-ступенчатой DSG и Haldex V.

Да-да, времена изменились. Полный привод, два литра турбо, 280 сил — сегодня это не японские псевдораллийные машинки для вышивания на МКАДе, а чешские лимузины, тоже, впрочем, довольно резвые — максимальная скорость 250 км/ч и 5,8 секунды до сотни. Быстрее, чем c прежним V6.

Раньше зонтик был один, и находился в задней левой двери «Суперба». Теперь зонтиков стало два, и они расположены в нишах передних дверей. Конспирологическое объяснение этому ждем в ваших комментариях.

Прайс-лист на новый Superb озвучат на Женевском салоне, ждать осталось недолго, но уже известно, что «цена изменится не сильно». Но это там, в Европе. По какой цене привезут Superb в Россию — ориентировочно это должно произойти в октябре, — никто вам сегодня не скажет. Сейчас «Россия и прогнозы» — понятия несовместимые.

Сергей Греча
Фото: автора и Skoda