НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Skoda Fabia — когда деньги решают все

18 декабря 2014 09:01
Очень сложно оценивать «народные» автомобили, не зная их стоимости. Вот, например, Skoda Fabia. Пять лет назад ее можно было купить за 380 тысяч рублей! И за эти деньги «Фабии» прощалось многое

Однако то был «другой рубль». И хоть власти продолжают нам твердить, что «волноваться не о чем», но... этой осенью самая простая Fabia продавалась уже за 434 тысячи, а версия с кондиционером за 500. И это, повторим еще раз, старая Fabia. А что будет с новой, которая появится в продаже в феврале-марте следующего года? Забегая вперед, скажем — если бы Skoda сумела сохранить нынешние рублевые ценники, то Fabia была бы «бомбой», лучшим автомобилем в своем ценовом сегменте. Но... Писать о том, что «надежд на это мало», глупо. Надежд нет. И дело не только в рубле. В «бюджетном» сегменте чехи сделали ставку на лифтбек Rapid, который заметно крупнее Fabia (хоть и проще ее). А еще Rapid собирается в России и благодаря этому имеет весьма привлекательную цену. А вот новую «Фабию» решено поставлять к нам исключительно из Чехии. Со всеми вытекающими отсюда таможенными пошлинами.

Причем если пару месяцев назад чехи еще пытались намекать на стоимость новой модели, то сейчас они наотрез отказываются говорить о цене. А чего вы еще хотите, когда рубль скачет такими темпами? Да и пугать потенциальных клиентов не хотят...

Новая Fabia оказалась действительно новой — это не просто другие фары и бамперы на старой «тележке». В основе тут лежит современная платформа. MQB? Почти. Инженеры использовали от нее лишь ряд элементов, а кое-что было создано с нуля. Хотя скажите честно: так ли вам важно, MQB это или нет? По большому счету, эта информация имеет значение лишь для занудных очкариков, для которых цифры важнее чувств. Нам же с вами гораздо интереснее то, как машина едет.

«Авто Mail.Ru» <a href="//auto.mail.ru/article/52017-pervyi_test-draiv_novoi_skoda_fabia_eksklyuziv_avto_mail_ru/" target="_blank">испытал новую Skoda Fabia еще в начале сентября</a>, за месяц до официальной премьеры машины на автосалоне в Париже. Правда, тогда представители компании не уставали повторять, что перед нами предсерийный образец. Это подчеркивали заклеенные эмблемы (мол, если что — это не Skoda) и странные полоски на передних фарах, которые так испугали многих наших читателей. Но волнения были излишни — на серийных машинах фары оказались «нормальные»

По сравнению с предыдущей Fabia машина заметно лучше ведет себя на высоких скоростях. Если раньше водитель начинал напрягаться после 120 км/ч (и это нормально для класса «В»), то сейчас автомобиль уверенно держит прямую и при 160! Мало того, только на скоростях, которые не имеют ничего общего с правилами дорожного движения, в салоне становится действительно шумно. А если ехать положенные 110-120, не говоря уже про городские условия, то Fabia поражает тишиной! Разумеется, учитывая класс машины.

Понравилась «Фабия» и на серпантине. На ровных дорожках автомобиль цепко держится за асфальт всеми четырьмя колёсами, а если скорость выше критической, то он реагирует предсказуемо. А довести Fabia до ситуации, когда в дело вступает система стабилизации (она есть уже в базовой комплектации), сложно. Блеск! Правда, как только на дороге появляются ямки, то гнать на Fabia уже не хочется — начинает потряхивать. Хотя и тут надо отметить, что трясет новый автомобиль меньше старого. Еще один «плюс в карму».

Помимо бензиновых моторов объемом 1,0 (60 или 75 л.с.) и 1,2 л (90 или 110 л.с.), в Европе продаются еще и автомобили с 1,4-литровым дизелем, который выдает 90 или 110 л.с. Но к нам дизельные машины поставлять не будут — такие Fabia будут получаться «золотыми»

Какой выбрать мотор? С такой ходовой все просто — чем мощнее, тем лучше. Ведь Fabia с трехцилиндровым моторчиком объемом 1,0 л выдает всего 60 или 75 л.с. в зависимости от версии. С ним не погоняешь. Гораздо интереснее смотрится автомобиль с турбированным 1,2 (90 или 110 л.с.). Даже в 90-сильной версии этот агрегат на голову превосходит своего младшего брата. Чтобы это понять, достаточно даже не садиться за руль, а посмотреть на технические характеристики — если литровый агрегат выдает 75 л.с. при 6200 «оборотах», то 1,2-литровый позволяет получить 90 «лошадок» при 4400 об/мин. А разница в крутящем моменте так вообще убийственная — 95 Н∙м в первом случае (причем для этого литровый мотор надо раскручивать минимум до 3000 об/мин), и 160 Н∙м во втором (в диапазоне 1400-3500 об/мин). Однако... Вопрос о поставке в Россию автомобилей с 1,2-литровым турбированным мотором еще пока не решен. Не исключено, что вместо него будет 1,6-литровый атмосферник мощностью 110 л.с., который нам знаком по Octavia. И, кстати, только эти версии получат автомат (ибо базовому 1,0-литровому двигателю положена исключительно механика).

Как всегда, автомобиль марки Skoda может иметь много приятных «бонусов». Это скребок для льда, который прячется в крышке бензобака, специальные мешочки для мусора, место для бутылки в бардачке (охлаждаемом, между прочим), удобный кармашек сбоку кресла. Правда, сами чехи почему-то предлагают в этот кармашек класть мобильный телефон... Однако опыт показал, что во время движения доставать его оттуда очень неудобно

Салон не поражает дизайнерскими изысками, но зато он удобный. Главной «фишкой» новой Fabia является мультимедийная система под названием MirrorLink. Задумка не нова — объединить мультимедийку автомобиля и смартфона. И пользоваться в автомобиле, скажем, той же навигационной системой, что установлена на «трубке». Однако на тестируемых нами «Фабиях» MirrorLink работала, мягко говоря, не идеально. Так, почему-то нельзя было слушать музыку на SD-карточке и одновременно пользоваться навигатором. Хотя на это можно не обращать внимания — совершенно очевидно, что сей программный «косяк» легко исправить.

Важнее другое. MirrorLink работает далеко не со всеми аппаратами! Повезло лишь тем, кто имеет HTC, Samsung и Sony. Причем не всех моделей. А если мне по душе iPhone? Увы, но четкого ответа на этот вопрос представители Skoda пока дать не могут. Неужто я должен специально для машины покупать второй смартфон? Зато для iPhone уже создано несколько специальных программ, которые позволяют контролировать ускорение автомобиля, следить за расходом топлива, выяснять стоимость поездки, уровень топлива в баке и так далее. Большого практического смысла в этих программах нет. Хотя иногда и забавно будет узнать, что самая экономичная поездка в году до работы была 3 ноября, а самая быстрая — 5 декабря.

Skoda Fabia имеет несколько уровней музыкальной системы. Базовой станет магнитола Blues с монохромным дисплеем, способная считывать данные с флешки или SD-карты. Есть система Swing с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, которая поддерживает связь с телефоном по Bluetooth. Но основная ставка будет сделана на установку Bolero. Эта система обладает уже 6,5-дюймовым «тачскрином», и именно ее можно оснастить системой MirrorLink
Fabia всеми силами рвется в сегмент «гламурных» автомобилей. Поэтому нечего удивляться, что эту «малышку» можно оснастить дорогущей панорамной крышей. А еще можно наклеить на переднюю панель пленку с какой-нибудь картинкой. Например, фотографией любимой жены и детей. Причем это именно пленка, которую можно будет обновлять по желанию. В Чехии за изготовление наклейки берут 480 крон (примерно 1400 рублей по нынешнему курсу)

Есть и еще одна сложность. Даже если на ваш смартфон с операционкой Android установлен навигатор, то... То этого будет мало. Оказывается MirrorLink «дружит» только с одной навигационной программой — это Sygic. Привыкли пользоваться чем-то другим? Это ваши проблемы — Skoda на большом экране будет показывать только Sygic (а работает он не идеально).

Хороший автомобиль? Однозначно, да. Новая машина получилась заметно лучше старой, и в Европе ее будет ждать успех. А у нас, увы, нет. Слишком дорогой окажется Fabia на фоне собираемых в России конкурентов. Насколько? Еще недавно мы предполагали, что этот автомобиль будет у нас стоить около 650-700 тысяч. Потому думали написать цифру 800. Сейчас, наверное, надо уже говорить о миллионе. Мы же живем в рублевой зоне. Волноваться не о чем. Уже не о чем.

Skoda Fabia имеет массу всевозможных электронных помощников, которые еще совсем недавно были доступны только в автомобилях премиум-класса. Например, есть система FrontAssist, которая предотвращает столкновение с впереди идущим автомобилем. Причём Fabia не просто предупредит о том, что скоро возможен «бум», но и самостоятельно остановится

P.S. Одним из главных соперников Skoda Fabia на российском рынке будет новое поколение Opel Corsa. Поэтому советуем ознакомиться с материалом «Проверенным курсом. Тест нового Opel Corsa».

Денис Смольянов
Фото автора и Skoda