НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Следопыт? Первопроходец! Тест нового Nissan Pathfinder

19 августа 2014 09:01
Новый Nissan Pathfinder вызовет шок у фанатов модели: он совсем не тот, что раньше, нацелен на другую аудиторию и представлен в виде гибрида!

Слово Pathfinder часто переводят в автомобильной прессе как следопыт. Ну а что — удачный заголовок, громкая метафора. Но теперь уже неважно, что имели в виду маркетологи, потому что новый Pathfinder — определённо первопроходец. Мы испытали новинку на полигоне Nissan в Японии и узнали, что от прежнего Патфайндера в новом — только имя.

Дорожный просвет нового Pathfinder — 181,5 мм. Ну, вы поняли...

Вообще, новый Pathfinder не такой уж и новый — он уже пару лет как успешно продаётся в США и на ряде других рынков, в том числе и в гибридной версии с 2013 года. Более того, часть россиян также ездит на новых Патфайндерах, только в виде Infiniti QX60 (JX до реформы наименований моделей Infiniti), на платформе которого и создана «новинка». Но Pathfinder — это Nissan, поэтому неизбежно возникает вопрос преемственности. Прошлое, третье поколение было суровым рамным внедорожником с брутальной внешностью, доступной ценой и тяговитыми дизелями. А новый... Встречайте массивный несущий кузов с плавными формами внешних панелей, только бензиновые агрегаты (да ещё и с электромоторами всякими), только двухпедальная трансмиссия и множество комфортных штучек в салоне. Совсем другой автомобиль, не поймут его приверженцы старого? Ох, не поймут!

Pathfinder нового поколения стал на 195 мм длиннее, на 112 мм шире и на 79 мм ниже, а колёсная база увеличилась на 47 мм

Ну или оценят те, кому в предыдущем поколении не хватало комфорта — по словам японцев, это было основным нареканием владельцев. Но настоящим фанатам, которые ценят Pathfinder за возможность съездить на рыбалку, лучше поспешить и купить одну из последних машин уходящей генерации. Зато Pathfinder новый сможет привлечь других клиентов, требовательных к комфорту и технологиям. Взгляните только на интерьер! Отделка кожей и деревом, большой цветной дисплей с приличной графикой, масса современных электронных наворотов для развлечения и безопасности — не перепутать бы с флагманским Patrol.

Кузов более чем пятиметровой длины и почти двухметровой ширины позволяет свободно сидеть сзади трем пассажирам. На 8-дюймовый дисплей в центре передней панели выводятся данные навигации, анимированная схема работы гибридного привода, картинка с задней камеры или камер кругового обзора, мультимедийная информация или другие данные

По технике всё тоже поменялось радикально: на выбор две питающиеся бензином силовые установки, каждая из которых агрегатируется исключительно с вариатором, полный привод с возможностью выбрать режим с передними ведущими колёсами, автоматический или принудительно заблокировать муфту подключения задних колёс. Бензиновый V6 объёмом 3,5 литра после лёгкой дефорсировки имеет «правильную» для российского покупателя мощность в 249 л.с. (американская версия этого же мотора выдаёт 260 «лошадей») и обеспечивает Патфайндеру достаточную, но не более того динамику. В поворотах явно ощущается масса крупного автомобиля (около 2 тонн), но управляемость внедорожного автомобиля сменилась вполне себе типичной кроссоверной. Но всё-таки расслабленный стиль вождения — наилучшая рекомендация водителю нового Патфайндера.

Визуально гибридная модификация отличается от обычной бензиновой только светодиодными задними фонарями и шильдиком на задней двери

С гибридом дела обстоят интереснее. Под капотом здесь бензиновая компрессорная «четвёрка» мощностью 230 лошадиных сил. Почему именно механический нагнетатель, а не турбонаддув (о различиях между ними читайте в нашем справочном материале «Избыточное давление»)? Разработчики утверждают, что состыковать с характером электродвигателя проще именно компрессорный мотор, который отличается более ровной тягой, чем турбированный. С помощью сцепления агрегат соединён с особым вариатором (за основу взят вариатор бензиновой версии), в корпусе которого смонтирован 20-сильный электромотор. А после электродвигателя находится ещё одно сцепление, которое разъединяет его с той частью вариатора, которая отвечает за изменение передаточного отношения, и, соответственно, колёсами.

Сцепление между ДВС и электромотором выполнено по «мокрой» схеме, а второе — «сухое». Батарея находится под третьим рядом сидений

Таким образом, когда автомобилю требуется электротяга, разомкнуто первое сцепление между двумя двигателями, и колёса вращаются через сомкнутый через второе сцепление с электромотором вариатор. Нужна полноценная бензиновая тяга — в дело включается сцепление номер один, и вот уже коленвал получил связь с колёсами. Система полностью автоматическая и не предусматривает отдельного электрического или ещё какого-либо режима. Водителю не нужно ни о чём думать, поэтому вождение гибридной версии не отяготит вас лишними знаниями. Такая модификация на 100 кг тяжелее традиционной, но и крутящего момента имеет больше, 368 Н·м против 325. Поэтому ощущение от динамики обоих автомобилей примерно одинаковое, что при прочих равных говорит в пользу гибрида. Ведь его заявленный расход топлива равен 8,4 литра против 10,7 у V6.

Максимальная заявленная дальность пробега гибридного Pathfinder при одинаковом с бензиновой версией 74-литровом топливном баке равна 990 километров. Странно, что не дотянули до заветной маркетинговой тысячи!

На ходу гибрид не вызывает каких-то особых эмоций: чуть громче и акустически навязчивее бензиновой версии за счёт звуков компрессора и электродвигателя, чуть отзывчивее за счёт тяги с самых низов, чуть более флегматичный благодаря лишней массе. Переходы между режимами работы силовой установки незаметны, и отследить их в большинстве случаев можно, только наблюдая за анимацией на центральном дисплее. Разве что при резком старте заметен лёгкий рывок, когда на помощь электрической тяге приходит бензиновая. Дальность хода с нулевыми выхлопами для гибрида, который не способен заряжаться от розетки, — типичная, что-то около пары километров. Зарядка батареи происходит с помощью рекуперации при торможении (наиболее эффективно — примерно до половины хода педали) или же через электромотор, работающий в режиме приводимого двигателем внутреннего сгорания генератора.

За один круг на полигоне Nissan за рулём каждой из двух модификаций многого об автомобиле не понять, поэтому выводы о ездовых характеристиках нового Pathfinder оставим на более подробное знакомство. Но на ходу сразу обращает на себя внимание акустический комфорт

Вообще, в новом Патфайндере всё крутится вокруг комфорта: подогрев руля и первых двух рядов сидений, вентиляция передних кресел, трёхзонная климатическая установка, аудиосистема Bose и развлекательный комплекс с мониторами для пассажиров задних рядов, панорамная крыша и другие опции. Всего будет 4 фиксированных исполнения. Цены и место производства нового поколения Nissan Pathfinder будут объявлены компанией во время грядущего московского автосалона, тогда же станет известно и о дате начала продаж. Хотя, о месте мы и так уже всё знаем — производство модели в Санкт-Петербурге делает Pathfinder первым когда-либо собранным в России гибридом иностранного производства! Поэтому никаких «следопытов» — «первопроходец» и только.

Доступ к третьему ряду облегчен за счёт простой в использовании системы сдвигания и складывания сидений второго ряда (как в минивэне или купе), в том числе с установленным детским креслом. На деле ничего особенного я не отметил — удобно, но не намного отличается от решений конкурентов. Спинки сидений второго и третьего рядов регулируются по наклону, а при складывании обоих рядов образуются ровный пол. Сам третий ряд вполне просторен, да и под сиденьями впереди есть выемка для ног, но подушка всё же низковата для длительных путешествий. Общий объём салона по сравнению с машиной прошлого поколения увеличился на четверть кубометра, а объём багажника составляет 453, 1353 или 2260 литров в зависимости от того, сколько рядов сидений находятся в рабочем положении. Дополнительно под полом багажника имеется крытая 40-литровая ниша для некрупных вещей

Будем честными. Гибриды без технологии plug-in — это уже вчерашний день. Большого преимущества наличие небольшой батареи и слабенького электродвигателя не даёт, и разницу в цене с обычными автомобилями за счёт экономии топлива вы не отобьёте. Но будет ли гибрид лучше при одинаковой стоимости? Смотрите сами: мощность одинаковая, крутящий момент у гибрида выше, динамика сопоставимая (8,5 секунды у «бензина» и 8,7 у гибрида), расход топлива у гибрида на 20% меньше, пространство салона или багажника батарея не отъедает.

По сути, гибридная версия пришла на смену дизельной, имея даже лучшую экономичность (у дизеля объёмом 2,5 литра это 9 литров на 100 км, а у трёхлитрового — 9,5) и предлагаясь за доступные деньги

А теперь — самое главное. Цены пока не объявлены, но есть информация, что автомобиль будет стоить в районе 2 миллионов рублей. А разница в цене бензиновой и гибридной версии Nissan Pathfinder составит... всего 87 тысяч рублей! Это беспрецедентный шаг в России, которая, между прочим, является для модели одним из четырёх основных рынков. Посредством такой ценовой политики компания Nissan может дать хороший рыночный толчок гибридным автомобилям вообще, так как предлагает более технологичный гибрид по цене обычной бензиновой версии. Более того, конкуренты ничего подобного предложить не могут, поэтому у нового Pathfinder есть все шансы подвинуть соперников.

Семиместные конкуренты

Основной соперник нового Патфайндера — Toyota Highlander, которая с 249-сильным V6 стоит от 1 952 000 рублей. При этом по размерам Highlander всё же ощутимо не дотягивает до Nissan: 4 865 мм против 5 008. А вот Mazda CX-9 за 1 919 000 рублей чуть крупнее и мощнее Патфайндера (5096 мм и 277 л.с.). Больше мощности (271 л.с.) предлагает и Hyundai Grand Santa Fe (4 915 мм), который с таким мотором стоит 2 009 000 рублей. Ещё один кореец — пожилой Kia Mohave (4 880 мм в длину). С 275-сильным бензиновым двигателем он продается за 1 989 900 рублей, но есть и дизельная 250-сильная альтернатива за 1 824 900. Ещё можно посмотреть на Ford Explorer — его двигатель выдаёт все 294 лошадиные силы, а цена более чем 5-метрового внедорожника стартует с приятных 1 719 000 рублей. Наконец, Honda Pilot: за 1 799 000 рублей вы получаете 4 875-миллиметровый внедорожник мощностью 249 л.с.

Другие гибридные кроссоверы стоимостью до 3 миллионов рублей

Помимо Патфайндера, кроссоверов с гибридным приводом на российском рынке — раз-два и обчёлся. Во-первых, это кровный брат Infiniti QX60 с точно такой же силовой установкой — его стоимость начинается с 2 262 000 рублей. Во-вторых, это 245-сильная Audi Q5 Hybrid за минимальные 2 миллиона 800 тысяч. Ну и, конечно же, Lexus RX 450h (от 2 898 000 рублей), который доступен в виде гибрида уже второе поколение подряд. Японский кроссовер умеет передвигаться на электротяге всё те же 2-3 километра, что и конкуренты, но имеет большую суммарную мощность системы, равную 299 л.с., а электромоторов в нём целых два, по одному спереди и сзади.

История Nissan Pathfinder

Каждое из трёх предыдущих поколений Nissan Pathfinder выпускалось по десятку лет, а началась история автомобиля в 1985 году с создания трёхдверного внедорожника на базе пикапа Nissan Hardbody/Navara D21. На автомобили этого поколения с индексом WD21 устанавливалась бензиновая «четвёрка» объёмом 2,4 литра, трёхлитровый V6 или дизель (в том числе в турбированном варианте) объёмом 2,7 литра. Между тем, в Японии автомобиль назывался Terrano — какой лестный факт для владельцев <a href="/catalog/nissan/terrano/iii/crossover/" target="_blank">современных Nissan Terrano</a>! На стыке десятилетий Pathfinder сменил трёхдверный кузов на пятидверный, с замаскированными ручками задних дверей — это решение и по сей день можно увидеть на современных внедорожниках и кроссоверах Nissan
Вторая генерация с кодом R50 производилась с 1995 по 2004 годы. Самое примечательное в ней, что конструкция кузова сменилась с рамной на несущую, после чего следующее поколение R51 вновь вернулась на раму. Автомобиль предлагался с бензиновыми и дизельными двигателями мощностью до 240 лошадиных сил — именно в этом поколении на Pathfinder впервые установили 3,5-литровый двигатель VQ35DE, более современная ревизия которого до сих пор трудится под капотом нового Патфайндера. В 1999 году модель претерпела фейслифт, в результате чего обновилось оформление передней и задней частей кузова, а также интерьер. Была у Первопроходца в этом поколении и люксовая версия — она называлась Terrano Regulus и также продавалась как Infiniti QX4.
Третье поколение R51, которое всё ещё доступно в России, появилось в продаже в 2004 году и представляло собой возврат к рамной конструкции, а также впервые в истории модели предлагало 3 ряда сидений. До рестайлинга 2010 года автомобиль предлагался с 4-литровым 266-сильным бензиновым V6 или 2,5-литровым турбодизелем мощностью 171 л.с. После глобального обновления 2010 года в гамме моторов появился 240-сильный 3-литровый дизель, а мощность 2,5-литрового выросла до 190 сил. Раньше всего новое поколение R52, о котором идёт речь в этом тексте, появилось в Северной Америке — в 2012 году, тогда как на многих других мировых рынках продолжал продаваться всё ещё пока доступный у нас Pathfinder R51.

На самой высокой в мире телебашне

Уже не в первый раз оказавшись в Токио, я не смог не предпринять очередную попытку штурма самой высокой в мире телебашни —634-метрового сооружения под названием Tokyo Sky Tree. Башня была закончена в феврале 2012 года, а доступ туда туристам открыли в мае того же года. Стоит ли говорить, что столь недавно открывшаяся возможность попасть на высоту верхней смотровой площадки (450 метров) и посмотреть с неё на один из самых невероятных мегаполисов мира, до сих пор привлекает толпы туристов. Поэтому попасть туда сложно, но можно — нам повезло прорваться за 5 минут до закрытия касс в 10 часов вечера с субботы на воскресенье, отстояв получасовую очередь. Во время ожидания вы можете заняться рассматриванием потрясающей анимированной панорамы Токио, которая с юмором (на улицах то тут, то там лежат суси и креветки), но достоверно отрисована на установленных под потолком зала ожидания экранах. Чтобы подняться на сверхскоростном лифте (600 метров в минуту) на высоту 350 метров, нужно заплатить около 700 рублей с человека, а ещё за300 откроются двери лифта, уносящего вас на отметку 450. Визуально разница невелика, но разве можно не отметиться на самой высокой доступной точке! Учтите, что более впечатляющие фотографии получатся ночью, но разглядывать город глазами с такой высоты лучше в дневное время.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Nissan