НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

По-нашему: тест Ford Kuga 2.5

25 августа 2014 10:01
У Ford Kuga появилась модификация с 2,5-литровым атмосферным двигателем. Как скажется такое сочетание на популярности кроссовера? «Авто Mail.Ru» разбирался на дорогах Подмосковья

Ford Kuga текущего поколения — автомобиль не новый для нашего рынка. Еще в феврале 2013 года «Кугу» протестировал мой коллега Дмитрий Ласьков (подробнее читайте в материале «Вопрос приоритетов»). Но теперь на рынке появилась «бюджетная» модификация с 2,5-литровым мотором. Ее выход пришелся как нельзя кстати: в последнее время дела у Ford идут откровенно плохо, с января по июль 2014 года продажи в России упали сразу на 41%! Однако это еще не значит, что россияне стали хуже покупать «Кугу» — напротив, тут прирост 38%. А с новым мотором продажи должны вырасти еще больше.

Дизайн Ford Kuga чересчур утонченным и изысканным не назовешь, но с другой стороны, именно так и должен выглядеть автомобиль на каждый день. В конце концов, большинство людей в повседневной жизни предпочитает джинсы, а не изысканные наряды от-кутюр

Ford Kuga с 2,5-литровым двигателем будет доступен только в базовых версиях Trend и Trend Plus. То есть получить автомобиль с этим мотором и продвинутой аудиосистемой Sony, навигацией и кожаным салоном не получится в принципе. Впрочем, даже в «базе» интерьер Ford Kuga отличается неплохой сборкой, практичными материалами и современным дизайном. Без чрезмерной роскоши, но все просто и понятно. Посадка высокая, но удобная. Претензии есть только к педальному узлу, положение которого могло бы быть чуть повыше.

Главная претензия к Ford Kuga в версиях Trend и Trend Plus — небольшой монохромный экран мультимедийной системы. Для автомобиля стоимостью в миллион рублей такое решение кажется откровенной скупостью, не говоря уже о том, что пользоваться системой неудобно. Хотя общий стиль неплох: в меру футуристично и при этом интуитивно понятно

На заднем ряду автомобиль неожиданно радует пространством для ног пассажира, а еще тут можно изменять наклон спинки сидений. К плюсам салона отнесем и вместительный бардачок. Сюда бы еще центральный бокс с функцией охлаждения, но подобные опции почему-то считаются у нас чем-то «премиальным».

А теперь переходим к «виновнику торжества» — 2,5-литровому атмосферному мотору Duratec, развивающему 150 лошадиных сил мощности и 230 Н∙м пикового крутящего момента (за океаном этот агрегат выдает 170 л.с., но для нашей страны его дефорсировали, благодаря чему владельцы смогут платить транспортный налог по более низким ставкам).

Вас пугают словосочетания «непосредственный впрыск», «турбомотор», «роботизированная коробка с двумя сцеплениями»? Тогда этот «атмосферник», работающий вместе с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, для вас! По сути, речь тут идет о том же моторе семейства MZR, что в 2007 году дебютировал на Mazda 6, так что назвать его «новым» язык не поворачивается. Зато надежно и проверено. Да и тянет этот агрегат неплохо, по крайней мере, если вы не пересели на Ford Kuga с Tesla Model S или гибридной «Панамеры».

На ходу Ford Kuga демонстрирует повадки типичного представителя своего класса. Подвеска обеспечивает комфортное передвижение как на разбитом асфальте, так и на грунтовке. Но вот на чуть более серьезном бездорожье Ford Kuga, по крайней мере, в нашей версии, разочаровывает. Во-первых, автомобиль с 2,5-литровым мотором доступен только в переднеприводной модификации. Во-вторых, удивительная вещь произошла, когда мы пытались устроить диагональное вывешивание. Лишь только наклон горки стал чуть-чуть побольше, а почва — более каменистой, колеса автомобиля начали срываться в скольжение, а антипробуксовочная система и ESP почему-то не хотели «насильственно» сбивать прыть. Конечно, не будем забывать, что Ford Kuga предлагается и в полноприводной 182-сильной версии, но на серьезное бездорожье на этой машине в любом случае лучше не соваться.

После долгих мучений нам все же удалось хоть чуть-чуть вывесить «Кугу». Справедливости ради заметим — геометрия кузова не изменилась, все двери, включая дверцу багажника, спокойно открывались с оторванным от земли колесом.

У Ford Kuga несколько других козырей в рукаве, которые могут сыграть при определенных условиях (почему мы допускаем такую оговорку, объясним позднее). Например, система Active City Stop, которая на скоростях до 30 км/ч способна полностью остановить автомобиль до того, как произойдет столкновение с впереди идущим транспортным средством.

Система Active City Stop работает по следующему принципу: специальный датчик Lidar, установленный в районе зеркала водителя, измеряет время, которое необходимо свету, чтобы пройти от датчика до объекта, отразиться от него и вернуться назад на фотодиоды. Важный нюанс: поверхность должна быть светоотражающей, например, катафоты автомобиля. Измеренное датчиком время с учетом собственной скорости автомобиля используется для расчёта расстояния до объекта впереди. В случае, если значения становятся критичными, система посылает сигналы на ограничение крутящего момента двигателя и автоматическое торможение с применением ABS. При срабатывании системы происходит автоматическое включение аварийной сигнализации. Лучше всего Active City Stop в условиях пробки, когда монотонность движения может привести к небольшой, но очень досадной аварии

Проверить автоматику в действии на сухом асфальте удалось, подтверждаем — работает! Но вот дальше начинаются нюансы. Дело в том, что, как деликатно выразились представители Ford, есть условия, «оказывающие влияние» на работу системы. К ним относятся, например, небольшие транспортные средства (велосипеды, мопеды и мотоциклы), скользкое покрытие, скорость выше 30 км/ч, загрязнение лобового стекла в районе датчика, загрязнение светоотражающих деталей впередиидущего автомобиля, автомобили, двигающиеся в противоположном направлении, и другие факторы. Таким образом, российской зимой система практически бесполезна, а летом она не спасет вас, если вы вдруг «догоните» какого-нибудь зазевавшегося бедолагу на скутере или мотоцикле.

Есть еще две приятные опции. Это — система автоматической парковки, знакомая еще по Focus, а также система открытия двери багажного отделения hands-free. Последняя незаменима в случае, если руки заняты чем-то тяжелым.

А теперь о той самой оговорке, которую мы допустили, упомянув эти опции. Козыри являются лишь потенциальными потому, что доступны они начиная с версии Titanum... А модификация с указанным 2,5-литровым двигателем ими не оснащается. Так что покупателю придется ответить на вопрос — какая «Куга» ему по душе? Посовременнее и с кожаным салоном или попроще и подешевле? Ведь по сути это — два разных автомобиля.

Впрочем, не секрет, что в России самым главным аргументом в пользу выбора часто служат не навороты, а именно цена. Самый доступный Ford Kuga 2.5 с автоматом в комплектации Trend предлагается за 999 000 рублей. За эти деньги покупатель получает, помимо прочего, кондиционер, рулевое колесо с кожаной отделкой, аудиосистему, поддерживающую формат CD/MP3, системы ABS, EBD и ESP, шесть подушек безопасности и многое другое. Пакет «Комфорт» за 29 800 рублей включает в себя такие полезные опции, как обогрев лобового стекла и передних сидений, двухзонный климат-контроль, регулировку поясничного подпора на сиденье водителя и сигнализацию. Версия Trend Plus дороже — от 1 094 000 рублей, зато опции пакета «Комфорт» туда уже включены, к тому же есть 17-дюймовые легкосплавные диски, тонировка задних стекол, рейлинги на крышу, улучшенная центральная консоль, воздуховоды для заднего ряда сидений и другие опции. Дальше идут версии Titanum (от 1 280 000 рублей) и Titanum Plus (от 1 520 000 рублей), но мы их сейчас не рассматриваем, поскольку, повторимся, получить их с 2,5-литровым мотором невозможно.

Конкурентов у Ford Kuga 2.5 много. Например Nissan Qashqai с 2,0-литровым 144-сильным мотором и вариатором стоит 970 тысяч рублей. Или Mazda CX-5 с автоматом (2.0, 150 л.с.) — от 1 065 000 рублей. Или Toyota RAV4 (2.0, 150 л.с.) с вариатором от 1 081 000 рублей. А еще есть Mitsubishi Outlander (2.0, 146 л.с.) за 1 019 000 рублей.

В общем, складывается интересная ситуация. С одной стороны, всё, как любят россияне: понятный атмосферный мотор без «наворотов», 6-ступенчатый гидротрансформатор, да еще и цена вполне рыночная. Но с другой стороны не покидает ощущение, что соперники предлагают «больше автомобиля» либо в буквальном смысле, как Mitsubishi Outlander, либо из-за доступных вариантов (например, двухлитровую Mazda CX-5 можно взять как в версии с механикой, так и с полным приводом), либо в плане возможных опций и оснащения.

Как интересно отдохнуть в Москве

Лето — пора отпусков и новых открытий. Даже если у вас нет возможности выехать куда-то далеко, не расстраивайтесь. Отлично провести время можно и не выезжая из Москвы. Правда, речь пойдет все же о так называемой «Новой Москве» и Московской области.

Между Калужским и Киевским шоссе неподалеку от деревни Секерино находится питомник настоящих мини-лошадей. Только не надо путать их с пони! Мини-лошади в отличие от последних отличаются грациозностью и почти полностью повторяют своих больших собратьев. В общем, они «такие же, только ма-а-аленькие» — до 85 см в холке максимум.

Несмотря на свои компактные размеры, мини-лошади — очень умные животные и легко поддаются дрессировке. Конечно, если вы заставите их учиться. Дело в том, что, не в пример своим высоким собратьям, миниатюрные лошади очень не любят работать, да еще и отличаются упрямым нравом.

Зато мини-лошади умеют лечить. На полном серьезе! Речь о так называемой иппотерапии — специальном лечении, когда больные по нескольку часов в день проводят с лошадьми. Иппотерапию используют при нарушениях опорно-двигательного аппарата, атеросклерозе, умственной отсталости, черепно-мозговых травмах и других расстройствах. Впрочем, даже если вам не нужно лечение, заглянуть в питомник мини-лошадей стоит хотя бы для того, чтобы заплести им косы и сделать красивую фотографию.

Следующий пункт нашего маршрута расположен в Троицке. Это — кунсткамера, причем не простая, а научная. Что будет, если всем весом сесть на стул утыканный гвоздями? Всегда ли разобьется лампочка, если на неё наступит человек весом 100 кг? Почему маятники разной длины качаются по-разному? Почему при просмотре фильма часто кажется, что колёса автомобиля крутятся в другую сторону? Ответы на эти и другие вопросы можно получить в Троицком научном центре. Экскурсия идеально подойдет для детей 10-13 лет, да и взрослым будет нелишне освежить свои знания физики.

А вот если вы больше любите «лирику» или, точнее, эстетику, поезжайте в посёлок Дубровицы, расположенный неподалеку от Подольска. Здесь находится одна из самых необычных русских церквей — Храм Знамения Богородицы. Церковь была построена в конце XVIII века при князе Борисе Голицине, который отличался не только образованностью, но и глубокой верой. Несмотря на то, что храм неплохо бы смотрелся где-нибудь под Дрезденом или Веной, упрекнуть создателя в «подражании западу» было бы в корне неправильно. Дело в том, что центрические, ярусные храмы характерны именно для русской архитектуры. Да и купол-корону не часто встретишь не только в Европе, но и вообще в мире. В общем, храм в Дубровицах однозначно заслуживает посещения, даже если вы далеки от религии.

Если же вы любитель экзотики, то лучший вариант для вас — это танцы с бубнами. Самые настоящие, от жителей Чукотки. Их вам с удовольствием покажут в этно-культурном центре «Хаски лэнд», расположенном в Ленинском районе Подмосковья. Помимо знакомства с танцами, одеждой и культурой северных народов посетители смогут научиться бросать аркан, а также покататься на ездовых хаски. Причем «покатушки» можно устроить даже летом, для этого в комплексе есть специальная тележка и дорожка! Ну, а если вдруг почувствуете, что от всей этой экзотики, научности и необычности у вас уже кружится голова, просто посидите и насладитесь природой.

Тимофей Исаев
Фото автора и Ford