НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Россию ждёт стремительный рост цен на бензин

4 августа 2014 11:07
Так называемый налоговый маневр в нефтяной отрасли может привести к росту цен на топливо и снижению уровня нефтепереработки внутри страны

Президент России Владимир Путин одобрил налоговый маневр по сценарию Минфина и Минэнерго и согласовал данное мероприятие с президентом «Роснефти» Игорем Сечиным. Об этом сообщают «Ведомости».

Мероприятие предполагает снижение экспортной пошлины на нефть в 2015-2017 годах с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В соответствии с последним согласованным вариантом, НДПИ в 2015 году может составить 775 рублей за тонну, в 2016 году — 873 рубля, в 2017 году — 950 рублей. Экспортная пошлина на нефть будет сокращаться с 42% в 2015 году, до 36% в 2016 году и 30% в 2017 году.

Что это означает для простых автомобилистов? Увы, водителям стоит готовиться к значительному подорожанию топлива. Дело в том, что снижение пошлины на экспорт нефти повышает ее внутреннюю цену и бьет по нефтепереработке. Кроме того, сократится и количество мини-НПЗ (по оценкам Минфина, уйдет около 150 из 300 заводов), что также негативно скажется на внутреннем рынке.

«Проблемы в таком случае в первую очередь возникнут с так называемыми полупродуктами, то есть некачественными товарами, которые производятся на малых заводах для последующего попадания на внутренний рынок. Надо признать, что они на него в любом случае попадают сейчас, — пояснил корреспонденту «Авто Mail.Ru» директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика топливных рынков» Михаил Турукалов. — А если этого не произойдет, то их отсутствие может привести к дополнительному удорожанию основного товара. Тяжело сказать насколько, так как это зависит от множества других факторов. Но подорожания определенно стоит ждать. Как и подорожания дизельного топлива, поскольку удар по мини-нпз существенно скажется и на нем».

Отметим, что эксперты предупреждали о возможных последствиях налогового маневра еще в 2013 году. Правда, есть надежда, что за счет более дорогого бензина улучшится финансирование дорожных фондов, а значит, качество российских дорог станет выше.