НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

АвтоВАЗ: продажи растут, убытки тоже

19 февраля 2014 11:01
В 2013 году АвтоВАЗ получил чистый убыток в размере 6,9 млрд рублей вместо чистой прибыли в 211 млн рублей годом ранее

Как следует из годового отчёта компании, в 2013 году АвтоВАЗ получил чистый убыток в размере 6,9 млрд рублей вместо чистой прибыли в 211 млн рублей годом ранее. Основными причинами таких результатов представители автогиганта называют спад продаж на российском рынке, а также «перенос запуска производства новых моделей на более поздний срок».

Под «переносом запуска производства новых моделей» вазовцы подразумевают отложенный старт глубоко обновлённой Калины, которая дошла до потребителей только летом и только в богатых версиях, а полная гамма модификаций стала доступна потребителям лишь осенью. Из-за этого «ягодка» просела на целых 43%, тогда как Granta и Largus продемонстрировали уверенный рост, захватив лидерство в своих сегментах.

Что касается спада продаж на российском рынке, то он действительно имеет место. В 2013-м рублём за отечественную марку проголосовали на 16,9% россиян меньше, чем годом ранее. Хотя за границей Lada стремительно набирает популярность! Общий экспорт вырос на 11,4% до 72 602 автомобилей, а в Европе продажи и вовсе увеличились на треть ― до 5561 экземпляра.

Основной объём европейских поставок (86%) традиционно приходится на «старую Ниву». Успех Лады 4х4 можно объяснить удачным сочетанием хорошей проходимости и невысокой цены: в Германии за тольяттинский внедорожник просят 11 200 евро, тогда как ближайший конкурент Suzuki Jimny (ставший героем вчерашнего видео) обойдётся минимум в 15 200 евро.

Отметим, что АвтоВАЗ и дальше собирается развивать европейское направление. Руководство Renault (французская компания продолжает являться основным акционером Волжского автомобильного) уверено, что благодаря новому директору тольяттинского автогиганта Бу Андерссону АвтоВАЗ станет прибыльным уже в 2016 году. Более того, Гон считает, что Lada должна стать «брендом номер один» в сопредельных с Россией странах, а одним из основных направлений экспорта станет Западная Европа.