НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест Suzuki New SX4. Новее не бывает

3 октября 2013 10:01
Впервые этот автомобиль показали еще в марте на автосалоне в Женеве, но до момента выхода на рынок прошло полгода. Чем удивит Suzuki New SX4? Авто Mail.Ru выяснил это на испанских дорогах

Утренний перелет. Пять часов до Барселоны. Несколько десятков журналистов из разных стран. «Ну и какой сегодня праздник, что собралось столько народу?», — будто спрашивают любопытные местные жители. Всё просто — именно здесь компания Suzuki решила провести общеевропейский тест-драйв кроссовера SX4 нового поколения.

Впервые этот автомобиль нам показали еще на автосалоне в Женеве, но до момента выхода на рынок прошли добрые полгода. Хотя новинка и является наследником предыдущего SX4, в Европе автомобиль будет называться по-другому — S-Cross. Однако, учитывая узнаваемость модели SX4, у нас решено выпустить новинку под именем New SX4 (кстати, старый автомобиль станут продавать одновременно с новым до первого квартала 2015 года, однако называться он будет SX4 Classic).

Несмотря на простоту отделки материалов, интерьер может похвастать весьма неплохой сборкой. Но вот на блоке управления стеклоподъемниками все по-японски — функция полного поднятия стекла при кратковременном нажатии есть только со стороны водителя

Салон Suzuki New SX4 встречает неплохим исполнением. По традиции многих японских производителей, тут отсутствуют дорогие материалы отделки, однако собрано все на очень высоком уровне, да и мягкая вставка на передней панели позволяет забыть о былых дубовых пластиках. Что отличает салон нового Suzuki SX4? Минимализм, но в данном случае это комплимент. Все органы управления расположены там, где и должны быть, поэтому с интуитивностью проблем не возникает. Кстати, и навигация и бортовой компьютер знают русский язык. Еще понравилось наличие микролифта пассажирского сиденья. Другая «фишка» — панорамный люк, состоящий из двух сдвигающихся стеклянных панелей. Опция весьма интересная, хотя востребованность её в российском климате под большим сомнением.

Однако любые подобные достижения современного кроссовера могут померкнуть, стоит лишь не удовлетворить драйверские амбиции клиента. Но для начала новость, которая прозвучит не очень жизнеутверждающе: в России новинка будет предлагаться с одним-единственным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 117 л.с. и моментом в 156 Н∙м. Почему это так, расскажем позднее, а пока рассмотрим автомобиль, который достался на тест первым, — это полноприводная версия с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Даже если вы хрупкая девушка, давно не ездившая на механике, проблем с Suzuki SX4 у вас не возникнет — настолько понятно настроен педальный узел и четко переключаются передачи. Выезжаем на горную трассу, и автомобиль легко подхватывает ритм, задаваемый местными водителями. И пусть разгон с места до сотни занимает около 12 секунд, в условиях города и серпантина динамика оказывается весьма достойной для мотора такого объёма. Но стоит съехать на автомагистраль, как на скоростях свыше 120 км/ч впечатления уже не столь радостные: мощности не хватает, да и шестая передача уж больно просится. В общем, New SX4 — это типичный «горожанин». Зато в салоне довольно тихо, этого у новичка не отнять.

SX4 не просто так получил приставку New в названии. Он действительно полностью новый. Размеры кроссовера: 4300×1765×1590 мм. Таким образом, автомобиль стал сразу на 150 мм длиннее своего предшественника, на 10 мм шире, однако на 15 мм ниже

Тот, кто сделает выбор в пользу машины с бесступенчатым вариатором и передним приводом, которая досталась нам на вторую часть теста, также не будет разочарован. Остается слегка непонятным, почему японцы до сих пор держатся за вариаторы, когда появились уже коробки с двумя сцеплениями, но бесступенчатая трансмиссия у Suzuki New SX4 работает гораздо лучше, чем, например, у Mitsubishi ASX, который побывал у нас на тесте зимой, к тому же, любители активной езды могут воспользоваться подрулевыми переключателями, которые благодаря семи виртуальным передачам позволяют четко контролировать разгон.

Вроде к динамике больших претензий нет? Да, это так. Но всё выглядит неплохо до тех пор, пока не понимаешь, что у автомобиля в арсенале есть еще и 1,6-литровый дизель, полностью совпадающий с бензиновым агрегатом по количеству лошадиных сил, но более чем в два раза превосходящий его по крутящему моменту. Вот бы и нам такой мотор! В российском представительстве Suzuki вроде бы понимают необходимость дизеля в нашей стране, однако в Японии по прежнему с подозрением относятся к качеству российской солярки. Впрочем, не будем расстраиваться, ведь в ООО «Сузуки Мотор Рус» пообещали, что такой двигатель у нас обязательно появится, просто чуть позже.

Панорамная крыша, состоящая из двух сдвижных панелей, добавляет света и простора в салон. Но вот будет ли такое решение востребовано в России? 

А что у нового SX4 с управляемостью? В поворотах новый кроссовер ведет себя довольно предсказуемо, а если вспомнить о высоком центре тяжести, так просто отлично — ни тебе кренов, ни сноса передка! Как рассказали специалисты Suzuki, поведение автомобиля дорабатывалось на дорогах Германии и Великобритании. Подобный факт дает о себе знать — уж очень легковыми получились повадки Suzuki New SX4, хотя на руле в околонулевых значениях и существует легкая нехватка обратной связи. Недостаток? Скорее особенность, ведь к ней быстро привыкаешь.

Однако у таких настроек есть и обратная сторона. Задняя полунезависимая торсионная балка с винтовыми пружинами начинает отдавать гулким «буханьем», стоит лишь съехать с гладкой дороги куда-нибудь на проселок. Конечно, на хороших дорогах формула «подвеска жестче — управляемость лучше» работает безотказно, но вот понравятся ли такие особенности россиянам, где к асфальту даже на федеральных трассах есть претензии? Впрочем, нельзя исключать, что ради России новый Suzuki SX4 сделают чуть помягче, в конце концов, к такой практике прибегают многие производители.

К тому же, если забыть об акустическом комфорте, съезжать с трассы на проселок можно смело. Во-первых, это позволяет дорожный просвет, который в зависимости от версии составляет 175-180 мм. Во-вторых, тут есть новая система полного привода AllGrip 4WD, имеющая четыре режима работы: Auto, Sport, Snow/Mud и Lock. К сожалению, у нас не было возможности опробовать два последних режима в боевых условиях — испанская грунтовка не в счет. Однако мы обязательно проведем испытания Suzuki New SX4 зимой, когда автомобиль появится в России.

Что еще может стать козырем новинки? Пожалуй, неплохой пакет опций. К примеру, в зависимости от комплектации Suzuki New SX4 оснащается 7 подушками безопасности, системой стабилизации, усилителем экстренного торможения BAS, ксеноновыми фарами, кожаным салоном, парктрониками, камерой заднего вида и другими опциями. Впрочем, об этом стоит поговорить отдельно.

Выглядит Suzuki New SX4 ладно, хотя и спокойно, несмотря на фирменный оливковый цвет. В задней части из-за графики фонарей, формы задней стойки и оконного проема невольно возникают ассоциации с Nissan Qashqai. Кстати, сборка Suzuki New SX4 будет осуществляться в Венгрии 

Дело в том, что официальных российских цен на Suzuki New SX4 пока не раскрывали. В кулуарах нам лишь намекнули, что стартовая цена на кроссовер с передним приводом составит около 810 000 рублей, а стоимость самого дорогого полноприводного автомобиля будет держаться в районе 1 150 000 рублей. Для сравнения, старая модель стоила от 629 до 839 тысяч! Но при этом не забывайте, что New SX4 фактически прыгнул в другой класс. А тут... Бестселлер российского рынка Nissan Qashqai предлагается по цене от 729 000 рублей. В арсенале этого кроссовера наличие двух моторов объемом 1,6 и 2,0 литра и широкий пакет опций, причем самую дорогую версию можно приобрести за 1 116 000 рублей. Но и это еще не все — в ноябре ожидается презентация Nissan Qashqai нового поколения, поэтому Suzuki придется очень постараться, чтобы отбить клиентов у столь опасного соперника, а ведь именно Qashqai в японской компании видят основным конкурентом для New SX4.

Места в задней части салона более чем достаточно. По словам представителей производителя, пространство в области коленей пассажиров было увеличено на 39 мм, вырос и объем багажника — до 430 литров. Если сложить задние сиденья, то он составит 875 литров. Не так и плохо для компактного кроссовера. В автомобиле, который будет продаваться на российском рынке, под фальшполом вместо ремкомплекта будет лежать докатка

Другим соперником Suzuki New SX4 станет Mitsubishi ASX. Стартовые цены на этот кроссовер ниже — от 699 000 рублей, да и выбор версий здесь шире: пять комплектаций плюс три мотора объемом 1,6 л (117 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Самая доступная полноприводная версия обойдется минимум в 979 990 рублей, а вот топовая модификация Exclusive 4WD CVT выйдет, скорее всего, дороже самого дорогого Suzuki New SX4 —1 249 990 рублей.

Не забудем и про Kia Sportage. Этот автомобиль весьма неплохо продается на российском рынке и предлагается по цене от 889 900 рублей (а с учетом скидки — от 839 тысяч), причем уже в базовой комплектации он оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. Самый доступный Sportage с полным приводом и «автоматом» сейчас продается за 1 069 900 руб. (это уже с учетом скидки) Кроме того, в «районе миллиона» можно найти еще много компактных кроссоверов, ведь этот сегмент рынка сейчас насыщен, как никогда.

В общем, борьба за покупателя Suzuki New SX4 предстоит нешуточная. Времена, когда подобный автомобиль купили бы лишь за концепцию «небольшого недорогого «джипа», давно прошли, и производителю придется действительно работать над привлечением клиента. Впрочем, к японским маркам в России всегда питали слабость, а если к этому добавятся разумные цены, то продажи Suzuki New SX4 наверняка пойдут в гору.

Тимофей Исаев
Фото автора и Suzuki