НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Сарай сараич: тест Volkswagen Golf Variant

15 июля 2013 10:00
На прошлой неделе нам довелось прохватить по голландским дорогам на Volkswagen Golf Variant. Вы не ослышались, универсал! Машина на нашем рынке появится в начале следующего года

С новым Volkswagen Golf седьмого поколения мы уже знакомы. Причём мы успели протестировать не только «гражданские» модификации (о них наш редактор Дмитрий Ласьков делился впечатлениями в материале «Повезло с генами»), но и заряженную версию GTI (о ней можно прочитать в тесте «Вечно молодой»).


А на прошлой неделе нам довелось прохватить по голландским дорогам на Volkswagen Golf Variant. Да-да, вы не ослышались, универсал! Раньше в России он был недоступен. А теперь? Представители компании заверяют, если всё пойдёт как запланировано, машина на нашем рынке появится в начале следующего года. «Сарай» планируют у нас продавать с двумя моторами – 122-сильным турбированным TSI и 110-сильным турбодизелем TDI. Коробки для обеих вариаций предложат как механические о шести ступенях, так и семиступенчатые преселективные DSG с двумя сухими сцеплениями. Во время теста я успел попробовать несколько версий «сарая», предназначенных для европейского рынка, причём как с начальными моторами, так и с более мощными.

Спинка стандартного пассажирского кресла не даст возможности перевозить длинномеры, максимум, что можно сделать, – установить её строго вертикально. Пассажирское сиденье со складываемой при помощи отдельного рычажка спинкой – опция

Итак, 122-сильный TSI (0–100 км/ч – 9,7 с) и 110-сильный TDI (0–100 км/ч – 11 с) хороши и по динамике, и по экономичности. Я повторял и буду повторять – они из лучших среди аналогов. Но есть одно «но». Динамичный драйв моторы обеспечивают, будучи установленными на трех- или пятидверные хэтчи. Для универсала, который тяжелее хэтчбеков в среднем на сотню килограммов, моторчиков хватает лишь, когда багажник пустой, а в салоне один-два человека нормального телосложения. Стоит мало-мальски загрузиться, тут же понимаешь – без более тяговитого мотора туговато. На загруженном «Варианте», с упомянутыми выше моторами, динамика разгона на скоростях до 80-100 км/ч ещё вполне себе. Но с дальнейшим набором прыть быстро угасает. А если бы на рейлингах был дополнительный багажник или велосипеды? Дополнительная масса и ухудшившаяся аэродинамика ещё больше подлили бы масла в огонь.

Объём багажника со сложенными спинками составляет 605 литров. Если демонтировать органайзер – его объём увеличится ещё на 100 литров. С разложенными спинками грузовой отсек равен 1620 литрам.<br /><br />Для сравнения, у соперников объёмы грузового отсека следующие:<br /><br />Opel Astra Sports Tourer – 500–1550 л<br />Chevrolet Cruze             – 500–1478 л<br />Ford Focus Wagon          – 476–1502 л<br />Kia сee’d SW                  – 528–1642 л<br />Hyundai i30 Wagon         – 528–1642 л<br />Skoda Octavia Combi третьего поколения (выйдет на рынок в сентябре) – 610–1740 л

И дело тут даже не в драйверских амбициях, не в удовольствии от управления и не в самоутверждении. Элементарные вливания в поток и обгоны могут сильно затянуться, а это уже небезопасно. Такие автомобили покупаются не для того, чтобы воздух возить. Мощный мотор тут не для гонок, а для того, чтобы пребывание на встречной полосе во время обгонов сократить до минимума, когда всей семьёй «под завязку» едете на дачу. Мощные моторы просто необходимы! Что до повадок – то чуда не произошло. Потяжелевшее тело универсала, в котором основной прирост массы пришёлся на корму, ощутимо флегматичнее реагирует на поворот руля. И даже после небольшой переставки, прежде, чем встать на «рельсы», норовит лишний раз-другой вильнуть кормой. Что до комфорта – то он на уровне. Внутри – тишь и благодать, хотя шума в салоне чуточку больше, чем в хэтчбеке, за счёт задних окон. Группу «Запрещённые барабанщики» на выбоинах вы здесь не услышите при любом раскладе. Подвеска плотная, но неровности она переваривает замечательно.

Спинки задних сидений складываются дистанционно, нужно лишь дёрнуть ручки, расположенные на бортах. По всему багажнику крючки и проушины. В спинке заднего кресла предусмотрен люк для длинномеров, а на стенке имеется 12-вольтная розетка<br />

Правда, у меня есть опасения, что с приходом на наш рынок от этого комфорта и вышколенности останутся одни ножки да рожки. Дело в том, что хэтчбеки к нам поставляются с пакетом для плохих дорог, который предусматривает более жёсткие амортизаторы и пружины, увеличивающие дорожный просвет. И с этим пакетом Golf стал тряским и гораздо охотнее спрыгивает с траектории в повороте на разбитом асфальте, в особенности это касается версий с полунезависимой подвеской, мощность которых меньше 122 лошадиных сил. С универсалом, судя по всему, будет та же история.

В европейских версиях в багажнике лежит «докатка», не исключено, что российские «Варианты» получат полноразмерное запасное колесо. Независимо от этого, сабвуфер топовой акустической системы Dynaudio, устанавливается в колёсный диск.<br /><br />Пространство можно разбить в разных пропорциях, используя «пол-гармошку».

А что же багажник? По сравнению с предшественником, его объём увеличился на 100 литров (до 605 л) с разложенным спинками задних сидений, и на 125 литров (до 1620 л) – со сложенными. Объём – хорошо, но это далеко не всё. В подполье появился съёмный органайзер, в котором предусмотрены места, куда можно поместить скручивающиеся шторку и сетку, отделяющую салон от багажного отсека. Кроме того, спинки задних сидений теперь можно сложить дистанционно, не залезая в багажник, стоит лишь дёрнуть ручки, расположенные на бортах. Плюс по всему багажнику крючочки, проушинки, петельки... Все для того, чтобы надёжно и грамотно закрепить скарб. А ведь это очень важно: что будет, если накидать груз «абы как» вы можете узнать в материале «Летающий» груз: дачникам и путешественникам на заметку».



Рублёвая стоимость Golf Variant пока не определена. В Германии универсал дороже пятидверного хэтчбека на 7-10%. А значит, можно предположить, что у нас стоимость «сарая» будет начинаться с отметки 890 000 рублей. И это с семью подушками безопасности и системой динамической стабилизации ESP. Соперников, предлагающих аналогичные блага цивилизации, у Golf Variant хоть отбавляй, и все они очень сильны. За эти деньги можно, к примеру, приобрести турбированный 140-сильный Opel Astra Sports Tourer в исполнении Cosmo, оснащённый автоматической коробкой передач, или соплатформенный Chevrolet Cruze SW со 141-сильным мотором и шестиступенчатым «автоматом». Ford Focus Wagon за сопоставимую сумму можно взять либо с двухлитровым 150-сильным мотором, либо с двухлитровым 140-сильным дизелем, коробки передач – механика или «автомат».



Kia сee’d SW c единственным «овощным» 129-сильным бензиновым «атмосферником» 1.6, автоматической коробкой и шестью подушками и ESP обойдётся в 875 000 рублей. Чуть дороже его соплатформенник Hyundai i30 Wagon, за 899 000 рублей можно купить автомобиль с 131-сильным атмосферным бензиновым мотором или 128-сильным турбодизелем, совмещенными с «автоматом». Но главный соперник, с которым придётся сразится Гольфу, – это новое поколение Skoda Octavia Combi. Вот это действительно сильный конкурент. При прочих равных по стоимости он должен быть дешевле, а багажник у него объёмнее и существенно функциональнее – мы уже проверили. Скоро напишем об этом.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Volkswagen

Голландия, Амстердам и BlueMotion

Тест-драйв Volkswagen Golf Variant проходил на дорогах близ Амстердама. И здесь, помимо универсалов, мне удалось опробовать «экологичную» версию седьмого Гольфа – BlueMotion (кстати, на предыдущем Golf BlueMotion я тоже однажды успел поездить), который на наш рынок пока поставлять не собираются. И что же?

Обратите внимание на цифру резерва хода. 890 км! Нечасто на бортовом компьютере увидишь такой показатель

BlueMotion адресован тем, кто не может больше кочегарить небо и травить вокруг всё живое. Но это совсем не означает, что за его рулём вы будете чувствовать себя «овощем». 110-сильный TDI «добрасывает» трёхдверную машину до 100 км/ч за 10,5 секунды. Неплохо. Подумать только, за счёт оригинальной программы управления двигателем, дополнительных щитков, улучшающих придонную и подкапотную аэродинамику, средний расход топлива, согласно среднеевропейскому циклу NEDC, составляет всего 3,2 литра на «сотню». Если бы я старался, я смог бы запросто в них уложиться, но на деле получилось 4,7. Фантастика, особенно если учесть, что нас в машине было трое, и ехал я особо не ограничивая себя в динамике.



А что же Амстердам? Амстердам – сила. Морской воздух, каналы, велосипеды, кофешопы, «красные фонари»... Упорядоченное нагромождение старых ухоженных домишек, многим из которых больше трёх сотен лет... Грунт играет, город «пляшет» – многие дома дают крен. Всё очень компактно, место в дефиците. В центре немало 3-5-этажных домов, которые занимают площадь не более 25 «квадратов». Над фасадом каждого дома – металлический швеллер с проушиной или крюком – это «подъёмный кран», позволяющий при помощи верёвки кантовать и доставлять мебель на нужные этажи прямо через окна. Лестницы здесь традиционно очень узкие, так что иного способа поднимать мебель в квартиру не существует.

Город – живой, он всегда в движении. На улицах непонятно как (наверное, согласно каким-то местным неведомым законам) уживается несколько миров – пешеходный, двухколёсный, автомобильный и железнодорожный... Трафик заставляет ежесекундно крутить головой на 720о. Поначалу от суматохи сходишь с ума, но потом привыкаешь... По некоторым данным, Амстердам является самым велосипедированным городом земли.