НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

3-й этап RHHCC-2013. Нижегородская жара!

14 июня 2013 18:48
Серия RHHCC продолжает бить рекорды посещаемости – если в прошлом году на этапы в Нижнем Новгороде выбиралось максимум 75 человек, то на третью гонку сезона-2013 заявилось уже 122 участника!

Серия RHHCC продолжает бить рекорды посещаемости – если в прошлом году в Нижний Новгород выбиралось максимум 75 человек, то на третью гонку сезона-2013 заявилось уже 122 участника! Неудивительно, что борьба на «Нижегородском кольце» была ничуть не менее захватывающая, чем на предыдущих этапах в Мячково и Смоленске. А градус этой схватки подняло и палящим солнцем – в самый разгар заездов столбики термометров добирались до отметки «30».


Как и предполагалось, из-за большого числа пилотов, заезды вновь разделили на два дня. На этот раз открывали программу представители классов City-Light, Warm-Street, Warm-Race и AWD-Race. И, несмотря на всю сложность техничного и скользкого «Нижегородского кольца», почти все лидеры этих зачётов закончили этап на привычных позициях. Так, в City-Light продолжают обмениваться любезностями Кирилл Джусь и Вячеслав Щербаткин – на этот раз Джусь (1:57.304, Mazda3, Mazda High-Power) сполна отыгрался за осечку в Смоленске, опередив Щербаткина (1:58.808, Toyota Celica, Toyota Racing Team) на добрых полторы секунды! А в тройку впервые с начала сезона пробился прошлогодний чемпион Warm-Street Сергей Удотов (1:58.978, BMW 318ti Compact, Hot-Hatch Club).


Схожая картина наблюдалась и в классе Warm-Street – на пьедестал почёта вышли те же пилоты, что и на предыдущем этапе в Смоленске, но на этот раз они поменялись местами. Первую победу одержал Антон Сараев (1:53.072, Subaru BRZ, Redliners), а оставшиеся ступеньки достались представителям Toyota Racing Team – Игорю Шарову (1:53.686, Toyota Corolla Levin) и Александру Говорунову (1:54.141, Toyota Corolla). А в Warm-Race и вовсе ничего не изменилось – выиграл Кирилл Мартыненко (1:49.259, Honda Civic, Redliners), а тройку замкнули Максим Белоцкий (1:49.691, Renault Clio RS, Hot-Hatch Club) и Павел Лаврухин (1:50.626, Honda Integra, Redliners).


В отсутствие триумфатора двух предыдущих этапов в классе AWD-Race – Заура Шугушева – победу на «Нижегородском кольце» праздновал дебютант RHHCC Андрей Юрьев (1:48.735, Mitsubishi Lancer Evolution VIII, TuningEvo), который более секунды «привёз» Виталию Боровому (1:49.962, Subaru Impreza WRX STI, STI-Club). А на подиум впервые поднялся Юрий Чебыкин (1:50.662, Mazda High-Power) – в межсезонье он сменил переднеприводный хэтчбек Mazda3 MPS на Mitsubishi Lancer Evolution VII и после 4 места в Смоленске смог оказаться в тройке лидеров.

На заднем плане видны строящиеся боксы – «Нижегородское кольцо» постепенно обрастает необходимой инфраструктурой. Но едва ли работы будут закончены до середины августа, когда серия RHHCC вновь приедет на эту трассу

Во второй день соревнований погода вновь встретила участников ярким солнцем, раскалившим асфальт «Нижегородского кольца» до предела. Так что нет ничего удивительного в том, что в привычных условиях расстановка сил практически не изменилась. В Hot-Street уже вторую победу за сезон одержал Евгений Тибанов (1:51.659, Hot-Hatch Club), но на «тумбочку» впервые забрался Анатолий Ёршиков (1:52.429, Mazda High-Power). А третье место снова занял Михаил Пальнов (1:52.703, Hot-Hatch Club). Автомобили лидеров зачёта Hot-Street можно уже и не упоминать – это, конечно, французские «ракеты» Renault Megane RS, которые надолго стали грозной силой в своём классе.


Более того, «Меганы» начинают потихоньку просачиваться и в число лидеров Hot-Race – «серебром» второй раз подряд отметился Николай Виханский (1:49.309, VAG Racing Team), но до первого места ему не хватило почти секунды. Владислав Ясько (Honda Civic, Redliners) выиграл этап с результатом 1:48.398, а в тройке впервые оказался Евгений Коханенко (1:49.570, Nissan Silvia, Redliners), который подвинул с подиума лидера чемпионата Александра Гармаша. Впрочем, пилот Club SEAT наверняка отыграется на следующей гонке.


Продолжает увеличиваться число участников в ещё одном новом классе RHHCC – Super-Street. Если на дебютный этап в Мячково заявилось всего 4 пилота, то в Смоленске их было семеро, а до Нижнего Новгорода добралось уже 9 человек. И это большой плюс, так как зачёт Super-Street наряду с Super-Race можно смело назвать украшением чемпионата – тут соревнуются мощные и красивые автомобили. Первые три места в Super-Street разыграли Porsche 911 GT3 RS и BMW 1 M Coupe. Ожидаемо выиграл Дмитрий Лихачёв на Porsche с результатом 1:49.456 (команда Redliners). А две «Эмки» разделило всего 0,037 секунды! Впереди оказался Роман Кузин (1:50.329), который смог опередить Алексея Тарасова (1:50.366) – оба гонщика представляли команду Hot-Hatch Club. Впрочем, для этой тройки этап RHHCC в Нижнем Новгороде стал первым за этот сезон, так что пока они ещё не успели вмешаться в расстановку позиций в турнирной таблице.


А наиболее ожесточённая борьба была в топ-классе Super-Race, да ещё и с совершенно фантастическими результатами! Первую победу в сезоне не без труда одержал Владимир Лабазов (1:46.354, BMW 1 M Coupe, Club SEAT), который опередил Дмитрия Милицына (1:46.660, BMW 1 M Coupe, APEX Racing) и Сергея Демуха (1:46.727, Ford Focus RS, Hot-Hatch Club). Дальше – настоящая пропасть: третье и четвёртое место разделило почти 4 секунды. Впрочем, в группе лидеров мог оказаться и Александр Пазухин (Honda Integra), но он столкнулся с техническими проблемами и не проехал ни одного зачётного круга.


Кстати, на этапе в Нижнем Новгороде дебютировала команда Girls Racing Team, которая, как можно догадаться из названия, объединяет представительниц прекрасного пола. Правда, пока она включает лишь трёх участниц, остальные пилотессы пока предпочитают оставаться в тех коллективах, в которых они начинали сезон – суммарно в RHHCC в этом году стартовали уже 10 девушек. Более того, теперь по окончании заездов проводится и отдельная церемония награждения женского зачёта.

Этап в Нижнем Новгороде проводился при поддержке российского представительства компании Shell – призёры соревнований получали в награду не только памятные кубки, но и канистры с маслом Shell Helix Ultra Racing 10W-60. Автору этих строк за рулём Opel Astra OPC в тройку попасть не удалось, но «Нижегородское кольцо» принесло лучший результат для немецкого хэтчбека с начала этого сезона. Все подробности, по традиции, будут опубликованы в отдельном материале цикла OPC Project

Следующий этап пройдёт 22-23 июня на «Смоленском кольце» и, возможно, там расстановка сил немного изменится. Почему? Всё дело в ограничении по числу участников – в двухдневном формате при стандартном количестве заездов может уместиться только 136 человек. Напомним, в прошлый раз туда приехало 162 пилота. Так что организаторам придётся подумать, как «вместить» всех желающих, а командам, если всё-таки введут квоты, надо будет решить, кого отсеивать из заявки. Но с большой вероятностью можно утверждать, что на сей раз обойдётся без новых рекордов посещаемости.

Календарь серии RHHCC RTAC-2013:

20-21 апреля, АДМ (Мячково) - отчёт по этапу.
9-11 мая, Смоленское кольцо - отчёт по этапу.
1-2 июня, Нижегородское кольцо - состоялся.
22-23 июня, Смоленское кольцо
20 июля, Казань-Ринг
3-4 августа, АДМ (Мячково)
17 августа, Нижегородское кольцо
14-15 сентября, Смоленское кольцо
28-29 сентября, АДМ (Мячково)
12-13 октября, Смоленское кольцо

Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева