Прошло три месяца с того момента, как в наши руки попал автомобиль Suzuki SX4. С точки зрения надежности автомобиль оказался скучным как табурет... За время эксплуатации не сдалась ни одна лампочка, ни один предохранитель, не сбились углы установки колес. И даже шины не спустили. В венгерском Suzuki все сделано «по-японски». Кроме того, надо отметить умеренные аппетиты SX4. В смешанном цикле средний расход топлива составил 8 литров на 100 километров, хотя производитель обещает 7,6 литра. Разница вполне разумная. А вот на трассе удержаться в «паспортных» 6,2 л не составит труда: достаточно будет прилежно соблюдать скоростной режим и не «топтать» педаль газа.
На время нашего «романа» с хэтчбеком пришлась командировка в Саранск. Сам по себе «спич» о трассе М5 не шибко интересен. Ведь многие в курсе, какие эпические пробки случаются в Жулебино, Бронницах, а также на пересечении с Московским Большим кольцом. Споры про «вежливость» рязанских водителей и кровожадность местных «гаишников» тоже набили оскомину. Естественно, любой маршрут по трассе М5 в Мордовию немыслим без упоминания местечка Умет, популярного в народе благодаря забегаловке «Морддональдс» и еще пяти сотням заведений придорожного общепита (население этого «Шашлыкограда» даже в лучшие годы не превышало трех тысяч человек). Короче говоря, дорога себе и дорога, каких и не сосчитать на Руси-матушке, с той лишь разницей, что уральский тракт перегружен «длинномерами». А значит, приходится чаще обгонять, чем догонять — самое время проверить возможности силового агрегата.
Все-таки SX4 на «автомате» — скорее городское авто, нежели крейсер для автобанов. В городе Suzuki чувствует себя как рыба в воде. Да, первым со светофора не уйти, но и в арьергарде плестись не придется. В салоне царит спокойная атмосфера, ведь «движок» редко раскручивается свыше 3-3,5 тысячи оборотов. А после набора скорости включается четвертая передача, и машина преспокойно достигает очередной стоп-линии. Так что в городе 12,3 секунды до «сотни» не кажутся приговором.
А вот за городской чертой радужные краски начинают меркнуть — «японец» не любит быструю езду. Разгоняется он нехотя, и водитель всеми «фибрами» чувствует нежелание автомобиля участвовать в скоростных испытаниях. Во время интенсивного набора скорости, мотор так отчаянно голосит, что кажется, будто «сердечная мышца» японца вот-вот лопнет. Да и старая по конструкции 4-ступенчатая автоматическая коробка не способствует динамичной езде. С таким силовым агрегатом обгоны на трассе превращаются в испытание не только для мотора, но и для нервной системы водителя. К слову, Suzuki сложно называть тихим — при спокойной езде на первый план выходят шумы, поступающие извне: гул от качения колес по дороге, «буханья» со стороны подвески, ну и шум от набегающего потока воздуха.
А ведь SX4 способен ездить быстро — шасси явно достойно более «бойкого» мотора, например, двухлитрового (такой агрегат имеется, но, к сожалению, к нам он не поставляется). Автомобиль легко вести даже по неровному асфальту, ведь SX4 хорошо держит направление, а руль наполнен должным усилием. Не пасует «японец» и перед крутыми поворотами — крены для такой высокой машинки незначительны, а за счет расставленных буквально по «краям» кузова колес SX4 приятно вести по извилистой дороге. Переборщил со скоростью на входе — автомобиль мягко выплывает наружу поворота, а вот если сбросил газ при отключенной системе стабилизации, то короткобазная машина задаст шоферу задачку на знание приемов контраварийной езды. Многим такой «вспыльчивый» характер по душе.
Впрочем, подвеска у SX4 своеобразная. Она достаточно упругая, чтобы с легкостью «переваривать» все невзгоды российских автомобильных «направлений». Но упругость вовсе не синоним комфорта. Да, шасси выносливое, но каждая неровность передается в салон — пассажир способен отличить «орел» от «решки» на монетке, случайно оказавшейся под колесом. Это как в раллийном «КАМАЗе» — машина может «прыгать», но сидящим внутри от этого не легче.
Пожалуй, главный вопрос, на который так и не был найден однозначный ответ, касается внедорожных качеств «Сьюзи»: можно ли считать SX4 полноценной заменой кроссоверу? С формальной точки зрения, перед нами хэтчбек с полным приводом. Но ползает-то он отнюдь не хуже типичных представителей SUV. Да, нынче «мир 4×4» стремительно «деградирует»: внедорожники лишаются рамы, у них вырывают неразрезные мосты, «кастрируют» нормальные «раздатки» и понижающие передачи. А чтобы считаться кроссовером, необязательно иметь внушительный дорожный просвет и «вменяемые» параметры геометрической проходимости. И в этом «контексте» компактный «Сузуки» смотрится вполне уверенно среди рыцарей «паркета и ковролина». Согласно паспортным данным, клиренс составляет 190 мм — для сравнения, у многих кроссоверов речь идет о 170-180 мм. Конечно, на поверку там оказывается на пару сантиметров меньше, но тут, как говорится, кто откуда измеряет.
Несмотря на то, что в комплектации нашего SX4 присутствует противобуксовочная система, работающая в тандеме с системой стабилизации, диагональное вывешивание стало для машины приговором. Да, «похрустывающая» колодками электроника пытается компенсировать отсутствие блокировки межколесных дифференциалов, но автомобиль лишь подергивается, продолжая бессмысленно поглощать топливо и настроение собственника.
Но у «японца» есть «в рукаве» кое-какие «козыри» — по размытой дождями грунтовке машина ползает отменно, покуда хватает геометрической проходимости, а колесам есть за что цепляться! Кажется, вперед лучше не соваться — завязнем! Но глаза боятся, а машина делает. Небольшая машинка с остервенением и наглым ревом мотора плюхается в жижу, разбрасывая комья летящей из-под колес глины. Главное — не тормозить и не сбрасывать газ. В режиме Lock муфта хорошо держит преднатяг. И здесь, как верно подметил Вадим Гагарин во время презентационного теста обновленного Suzuki SX4, очень помогают как «незадемпфированные» отклики на нажатие педали акселератора, так и короткая колесная база. Как будто машина «проскакивает» сквозь грязевую ванну на одном дыхании. Но из-под днища при таком «кроссе» по полям периодически слышны звуки «хрясь» и «бумс» — цепляет машина передком, не хватает дорожного просвета. Хорошо, что под моторным отсеком установлен стальной лист, но и он не панацея от всех невзгод.
На этом пока все. В следующий раз мы подведем итог нашего длительного теста, расскажем вам, в какую сумму выльются расходы на этот хэтчбек за первый год эксплуатации, и посмотрим, какая существует альтернатива (и существует ли?) нашему «японцу» на российском рынке.
Авторы фото: Михаил Кульдяев, Александр Азанов, Георгий Сухарев
Автор текста: Евгений Васин