НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Длительный тест Suzuki SX4: «измордовать» японца

21 января 2013 17:42
На время нашего «романа» с хэтчбеком пришлась командировка в Саранск. А значит, Suzuki SX4 прошел испытания на трассе и на размытой дождями грунтовке…

Прошло три месяца с того момента, как в наши руки попал автомобиль Suzuki SX4. С точки зрения надежности автомобиль оказался скучным как табурет... За время эксплуатации не сдалась ни одна лампочка, ни один предохранитель, не сбились углы установки колес. И даже шины не спустили. В венгерском Suzuki все сделано «по-японски». Кроме того, надо отметить умеренные аппетиты SX4. В смешанном цикле средний расход топлива составил 8 литров на 100 километров, хотя производитель обещает 7,6 литра. Разница вполне разумная. А вот на трассе удержаться в «паспортных» 6,2 л не составит труда: достаточно будет прилежно соблюдать скоростной режим и не «топтать» педаль газа.

На время нашего «романа» с хэтчбеком пришлась командировка в Саранск. Сам по себе «спич» о трассе М5 не шибко интересен. Ведь многие в курсе, какие эпические пробки случаются в Жулебино, Бронницах, а также на пересечении с Московским Большим кольцом. Споры про «вежливость» рязанских водителей и кровожадность местных «гаишников» тоже набили оскомину. Естественно, любой маршрут по трассе М5 в Мордовию немыслим без упоминания местечка Умет, популярного в народе благодаря забегаловке «Морддональдс» и еще пяти сотням заведений придорожного общепита (население этого «Шашлыкограда» даже в лучшие годы не превышало трех тысяч человек). Короче говоря, дорога себе и дорога, каких и не сосчитать на Руси-матушке, с той лишь разницей, что уральский тракт перегружен «длинномерами». А значит, приходится чаще обгонять, чем догонять — самое время проверить возможности силового агрегата.

Все-таки SX4 на «автомате» — скорее городское авто, нежели крейсер для автобанов. В городе Suzuki чувствует себя как рыба в воде. Да, первым со светофора не уйти, но и в арьергарде плестись не придется. В салоне царит спокойная атмосфера, ведь «движок» редко раскручивается свыше 3-3,5 тысячи оборотов. А после набора скорости включается четвертая передача, и машина преспокойно достигает очередной стоп-линии. Так что в городе 12,3 секунды до «сотни» не кажутся приговором.

А вот за городской чертой радужные краски начинают меркнуть — «японец» не любит быструю езду. Разгоняется он нехотя, и водитель всеми «фибрами» чувствует нежелание автомобиля участвовать в скоростных испытаниях. Во время интенсивного набора скорости, мотор так отчаянно голосит, что кажется, будто «сердечная мышца» японца вот-вот лопнет. Да и старая по конструкции 4-ступенчатая автоматическая коробка не способствует динамичной езде. С таким силовым агрегатом обгоны на трассе превращаются в испытание не только для мотора, но и для нервной системы водителя. К слову, Suzuki сложно называть тихим — при спокойной езде на первый план выходят шумы, поступающие извне: гул от качения колес по дороге, «буханья» со стороны подвески, ну и шум от набегающего потока воздуха.

Оптимальная скорость по трассе для Suzuki SX4 — это 110-120 километров в час

А ведь SX4 способен ездить быстро — шасси явно достойно более «бойкого» мотора, например, двухлитрового (такой агрегат имеется, но, к сожалению, к нам он не поставляется). Автомобиль легко вести даже по неровному асфальту, ведь SX4 хорошо держит направление, а руль наполнен должным усилием. Не пасует «японец» и перед крутыми поворотами — крены для такой высокой машинки незначительны, а за счет расставленных буквально по «краям» кузова колес SX4 приятно вести по извилистой дороге. Переборщил со скоростью на входе — автомобиль мягко выплывает наружу поворота, а вот если сбросил газ при отключенной системе стабилизации, то короткобазная машина задаст шоферу задачку на знание приемов контраварийной езды. Многим такой «вспыльчивый» характер по душе.

Покуда хватает сцепных свойств шин, хэтчбек четко следует за поворотом руля и уверенно «прописывает дугу»

Впрочем, подвеска у SX4 своеобразная. Она достаточно упругая, чтобы с легкостью «переваривать» все невзгоды российских автомобильных «направлений». Но упругость вовсе не синоним комфорта. Да, шасси выносливое, но каждая неровность передается в салон — пассажир способен отличить «орел» от «решки» на монетке, случайно оказавшейся под колесом. Это как в раллийном «КАМАЗе» — машина может «прыгать», но сидящим внутри от этого не легче.

Пожалуй, главный вопрос, на который так и не был найден однозначный ответ, касается внедорожных качеств «Сьюзи»: можно ли считать SX4 полноценной заменой кроссоверу? С формальной точки зрения, перед нами хэтчбек с полным приводом. Но ползает-то он отнюдь не хуже типичных представителей SUV. Да, нынче «мир 4×4» стремительно «деградирует»: внедорожники лишаются рамы, у них вырывают неразрезные мосты, «кастрируют» нормальные «раздатки» и понижающие передачи. А чтобы считаться кроссовером, необязательно иметь внушительный дорожный просвет и «вменяемые» параметры геометрической проходимости. И в этом «контексте» компактный «Сузуки» смотрится вполне уверенно среди рыцарей «паркета и ковролина». Согласно паспортным данным, клиренс составляет 190 мм — для сравнения, у многих кроссоверов речь идет о 170-180 мм. Конечно, на поверку там оказывается на пару сантиметров меньше, но тут, как говорится, кто откуда измеряет.

Угол въезда составляет чуть больше 15 градусов, а угол съезда — порядка 28. Именно передний свес является «якорем» на пересеченной местности: длинный и низко посаженный «клюв» существенно ограничивает форму и величину «дозволенного» препятствия. Да, SX4 по силам вскарабкаться на высокий бордюр в городе, а вот глубокая рытвина в российских «прериях» может оказаться уже не по зубам

Несмотря на то, что в комплектации нашего SX4 присутствует противобуксовочная система, работающая в тандеме с системой стабилизации, диагональное вывешивание стало для машины приговором. Да, «похрустывающая» колодками электроника пытается компенсировать отсутствие блокировки межколесных дифференциалов, но автомобиль лишь подергивается, продолжая бессмысленно поглощать топливо и настроение собственника.

Но у «японца» есть «в рукаве» кое-какие «козыри» — по размытой дождями грунтовке машина ползает отменно, покуда хватает геометрической проходимости, а колесам есть за что цепляться! Кажется, вперед лучше не соваться — завязнем! Но глаза боятся, а машина делает. Небольшая машинка с остервенением и наглым ревом мотора плюхается в жижу, разбрасывая комья летящей из-под колес глины. Главное — не тормозить и не сбрасывать газ. В режиме Lock муфта хорошо держит преднатяг. И здесь, как верно подметил Вадим Гагарин во время презентационного теста обновленного Suzuki SX4, очень помогают как «незадемпфированные» отклики на нажатие педали акселератора, так и короткая колесная база. Как будто машина «проскакивает» сквозь грязевую ванну на одном дыхании. Но из-под днища при таком «кроссе» по полям периодически слышны звуки «хрясь» и «бумс» — цепляет машина передком, не хватает дорожного просвета. Хорошо, что под моторным отсеком установлен стальной лист, но и он не панацея от всех невзгод.

Система полного привода на основе многодисковой муфты, заправляет которой электроника, имеет три режима: 2WD (передний привод), Auto (автоматическое подключение задней оси при буксе колес передка) и Lock (муфта превентивно замыкается, а крутящий момент распределяется в соотношении 50:50)

На этом пока все. В следующий раз мы подведем итог нашего длительного теста, расскажем вам, в какую сумму выльются расходы на этот хэтчбек за первый год эксплуатации, и посмотрим, какая существует альтернатива (и существует ли?) нашему «японцу» на российском рынке.

Авторы фото: Михаил Кульдяев, Александр Азанов, Георгий Сухарев
Автор текста: Евгений Васин