НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Кому эмоции? Тест нового Seat Leon

10 декабря 2012 10:01
Перед знакомством с новым Seat Leon я был готов испытать дежа вю. Ну что такого особенного ещё можно сложить из Lego-блоков фольксвагеновской платформы MQB?

Перед знакомством с новым Seat Leon я был готов испытать дежа вю. Ну что такого особенного ещё можно сложить из Lego-блоков фольксвагеновской платформы MQB? Я уже ездил на Golf и A3 нового поколения — эти машины забрались на очень высокий уровень и в этом они похожи. Может, Leon ещё лучше? Но когда это Seat был круче Volkswagen и уж тем более Audi? Хуже? Вряд ли — испанцы, конечно, ребята странноватые (ах, Гауди и Дали), но с боссами из Volkswagen не шутят. Выходит, плюс ещё один «клон»? Оказалось, что нет. Всё дело в эмоциях!

Сначала эстетика: самобытный сеатовский фейс, сложный профиль боковин, да классные детали тут и там. И лишь узкие штрихи фонарей слегка обезличивают корму. Присмотримся ближе: анфас Leon хорош, но немного вторичен — его можно перепутать с младшей Ибицей. Но профиль просто шикарен: три лезвия разрезают кузов на несколько аккуратных кусочков, красиво сложенных в единую поверхность. Искать в облике одних машин черты других — моветон. Но, чёрт побери, разве вы не видите в линии остекления формы хэтча Mazda3 первого поколения? И задняя оптика самобытностью не блещет: как будто смотришь на грубые эскизы седьмого Гольфа.

Передняя оптика — полностью светодиодная. На ближний и дальний свет по отдельному набору «светлячков»: ближний в верхней секции, дальний снизу. Особых преимуществ диодов на дороге я не заметил, но смысл в них есть: они намного долговечнее ламп и к тому же требуют меньше энергии

Но есть и действительно интересные детали: например, колёса оригинального дизайна, полностью светодиодные фары (не в базе, конечно) или меняющаяся пластика кузова в зависимости от угла и точки обзора — свет и тень играют в прятки на «напряжённых» боковых поверхностях. Эмоции от облика неоднозначные, но они есть, и их много. Я всё время ловил себя на размышлениях о том, нравится мне эта машина или нет. Отторжение или притяжение — непонятно, но точно не равнодушие.

Внутри интереснее: заметно, что геометрию сеатовским интерьерщикам преподавали люди, гулявшие в детстве рядом с неоготическим храмом «Саграда Фамилия» в Барселоне. Рабочее место водителя обыграно ассиметричными многоугольниками со скруглениями, приборка манит «дизайнерским» шрифтом шкал, а кресла вообще радуют. Golf скучнее и академичнее, хотя тоже имеет развёрнутую к водителю консоль. Парадокс: передняя панель испанской машины выглядит одновременно примитивнее и интереснее, нежели у братца-арийца.

Мультимедийная система Seat (имеются три варианта исполнения в зависимости от комплектации) имеет общую с Volkswagen Golf «хардверную» начинку, поэтому оснащена такими же экранами (правда, максимум 5,8 дюйма в отличие от 8 у Гольфа), датчиком приближения и схожим набором управляющих клавиш. Но прошивка и графика — полностью свои. Испанцы решили использовать в интерфейсе идею углов: именно в них на экране располагаются основные виртуальные клавиши. Ведь глядя периферийным зрением, именно в угол проще всего попасть пальцем. Удобно!

Радуют детали. Например, регулируя левое зеркало, вы одновременно подстраиваете и правое. А если с ним окажется что-то не так, то его можно настроить отдельно. Браво! Ещё приятная мелочь — подрулевые рычаги имеют аккуратные канты, которые делают приятнее даже такую элементарщину, как включение поворотников. То, что задний диван предлагает лимузинный по меркам класса простор, сюрпризом не стало — так уж грамотно сделана эта платформа. Но для галочки я повторюсь: сзади можно ехать даже в скафандре космического туриста.

Обратите внимание на логотип — Leon стал первой моделью, которая отмечена обновлённым фирменным значком с меньшим количеством полос в центре

Есть и грустные новости. Пластик местами ощутимо жёстче, чем у немецких соплатформенников, внутренние ручки дверей и бардачка дешёвые на вид и жидкие на деле, а двери при закрытии хлопают, словно в подъезде старой пятиэтажки. Ещё печальнее, что из салона исчез разъём usb. Volkswagen и Audi уже давно от него отказались в пользу фирменного порта Media-In, но сеатовцы молодцы, держались до последнего (вспомним Ибицу). Но теперь корпоративная политика изгнания неугодного порта подчинила себе и испанцев. Группе Volkswagen осталось только изобрести собственное гнездо прикуривателя и форму горловины бензобака. Чтобы для заправки тоже нужно было покупать переходник — несомненно, для вашего удобства. Ещё один просчёт — в салоне просто некуда положить мобильник! Как и во многих одноклассниках, ему уготована судьба грохотать по подстаканнику.

Немного скучных данных: новый Leon стал на 5 см короче при увеличившейся на 6 см колёсной базе. Одновременно автомобиль похудел на 8% (90 кг), стал на 10% меньше бодаться с набегающим воздухом, на 15% выросла жёсткость кузова и настолько же сократилось загаживание выбросами нашей планеты

Сажусь за руль и снова вспоминаю о хорошем. Для Леона, в зависимости от уровня исполнения, приготовили три вида кресел. Каркас у них един (у Гольфа и А3 такой же), но поддерживающие элементы и обивка различные. Чудеса, но из одного скелета испанцы умудрились сделать более классные сиденья, чем на немецкой родне! Особенно хороша боковая поддержка спины и практичное кожано-алькантаровое исполнение сёдел. А ещё Seat Leon — пока единственная машина на платформе MQB, у которой остался механический ручник, потому что на Golf и А3 ставят модный электронный узел (скорее всего, новая Skoda Octavia также будет иметь стояночный тормоз в стиле ретро).

Все впечатления о Леоне справедливы для комплектаций Style (средняя) и FR (высшая, только моторы 180 и 184 силы) — базовой Reference я не видел. И не беда, так как у нас в России её предлагать всё равно не будут. По расчётам сеатовцев, конкурировать на самом «дне» Леону будет сложно. Кроме «бензина», удалось поездить и на малоактуальном у нас 150-сильном дизеле о двух литрах с коробкой DSG. Лучший выбор, но для лучшей солярки

Больше всего времени я провёл за рулём машины с 122-сильным 1.4 TSI на «механике». Этот популярный мотор отлично знаком каждому второму обладателю свежей продукции Volkswagen: долго греется, мало ест, честно едет на свой объём, помноженный на тягу турбины. Но он не всесилен: если вы только что мчали под горку, а потом пошли на подъём, то ощущения, будто стал делать жим от груди с дополнительной парой увесистых блинов к привычному весу. В эмоциональном Леоне удивила настройка педали газа: чтобы поехать быстро, топтать её придётся чуть ли не двумя ногами. Экология экологией, но где же испанская страсть?

Не так давно мы наблюдали очередное пришествие испанской марки в Россию. Как же в итоге пошли дела у российского представительства? По словам главы марки в России Романа Кузьмина, в целом, неплохо: результаты нескольких месяцев активных продаж можно пересчитать в примерный годовой объём в 3000 машин. На следующий год вилка прогноза довольно широкая: от 4 до 7 тысяч в зависимости от общей ситуации на рынке. Leon должен обеспечить треть продаж в России, ещё треть придётся на новый Toledo, а большую часть остатка закроет Altea Freetrack

Чтобы её ощутить, поверните руль в лихом вираже! Leon очень отзывчив, понятен и честен. Он не рассказывает сказки про идеальный асфальт под колёсами, даёт пальцами пощупать дорогу и порождает иллюзию лёгкой борьбы с собой. Электроусилитель (он тут, как и на всех машинах платформы, расположен не на рулевом валу, а на рейке) настроен менее тонко, чем у соплеменников. Да, стало больше вибраций и усилий, из-за чего пропала безмятежность на трассе и возможность рулить в городе одним лишь сломанным мизинцем. Но при активной езде возникает более плотный контакт с машиной, на уровне эмоций.

Под обшивкой Леона скрывается поменьше «шумки», чем у того же Гольфа. Сэкономили? Наверное, и это тоже. Но цели побить соплатформенников не стояло: чуть пожёстче, чуть погромче. Снова эмоции

Управляется Leon не хуже и не лучше соплеменников из фольксвагеновского «mqbатора» — просто чуть по-другому. На Seat нельзя установить амортизаторы с переменными характеристиками, поэтому настройка подвески всего лишь одна. Шасси плотное и цельное, в чём я убедился на одном из идущих на север от Малаги серпантинов. Будете в тех краях — обязательно прокатитесь по маршруту Малага — городок Кольменар. Эта дорога местами покруче того же перевала Коль де Турини: повороты скоростные и отлично просматриваются, полотно широкое, а трафика минимум. Правильный маршрут для дегустации хорошего шасси, и здесь Seat не подвёл. Но имейте в виду, что вся эта «честность» Сеата не даст вам ни миллисекунды преимущества в скорости — весь смысл только в эмоциях.

Кстати, Леоном автомобиль назван не ради львиных ассоциаций. Всё гораздо проще: на севере от Малаги есть город Leon. А географические названия — первейшее вдохновение для сеатовцев в именовании своих моделей

Но почему бы не сделать их ещё ярче? Больше характера, каталонской страсти и всё такое. В ответ на мой вопрос инженер Seat рассказал, что они могли сделать любую машину, с повадками хоть кубкового болида, хоть «двадцать четвёртой» Волги. Но рынок сам задаёт разработчикам рамки. Ведь это массовая машина, которая должна быть удобна и приятна для поездок куда угодно.

В Европе разница в цене Leon с аналогично оснащённым Golf — около 8%. Это существенно, и если она сохранится в России, то покупателям стоит серьёзно подумать о выборе. Одно из преимуществ Леона для нас в том, что вы получаете автомобиль не как у всех, ведь тех же Гольфов и прочих популярных одноклассников будет продано больше в разы. При этом вы обладаете тем же Golf, но с другими эмоциями: вместо немецкой рафинированности тут испанское буйство.

Текст: Дмитрий Ласьков
фото автора и Влада Клепача