НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Porsche Boxster S. Настоящий

27 апреля 2012 11:05
Никогда ещё Porsche Boxster не был настолько быстрым и зрелым! Мы убедились в этом на серпантинах острова Гран Канария

Если Porsche, то только 911! Знакомое утверждение, не так ли? Ревностные фанаты немецкой марки суровы, как палачи инквизиции, и считают недостойными герба Porsche любые новые модели. Вот и бедняге «Бокстеру» досталось в момент его появления в 1996-м. Мол, и двигатель у него слабый (204 л.с.), и стоил он непозволительно мало для Porsche, и вообще, выпускался Boxster не в Германии, а на финском предприятии Valmet. Тем более, немцы уже предпринимали попытку создать «народный» Porsche — совместный с Volkswagen проект 914 оказался не очень удачным в плане имиджа. Но Boxster стал успешным и недавно пережил вторую смену поколений, разойдясь суммарным тиражом в 243 тысячи машин. И вот я стою и держу в руках ключ от новейшего «Бокстера».

По габаритам новый Boxster практически не отличается от прежнего. Длина выросла на 32 мм, а высота уменьшилась на 13 мм. Производство, в отличие от первых двух поколений, налажено в немецком Цуффенхаузене. И за этот год немцы планируют выпустить примерно 9 тысяч родстеров

Красавец! Отныне Boxster и не пытается замаскироваться под 911. Младшую модель «причесали» в стиле эффектного концепта Porsche 918 Spyder — на это намекают и «вертикальные» фары, и большие воздухозаборники за передними дверьми (кстати, это первый Boxster, где не используются внешние элементы кузова от 911), и оригинальные задние фонари со «ступенькой», продолжающей форму спойлера. Хотя сделана она не только ради стиля. Йоахим Майер, ответственный за шасси «Бокстера», подтвердил догадку: «Благодаря ей, мы смогли улучшить показатели обтекаемости, снизить подъёмную силу и расход топлива». Да, потреблению бензина было уделено немало внимания на технической презентации.

Мягкий верх в сложенном состоянии лишён крышки отсека, куда он прячется. Может быть, не так эстетично, зато позволило сэкономить 12 кг. «Базовые» диски Boxster S – 19-дюймовые, за доплату доступны 20-дюймовые. Обычный Boxster в базовом исполнении довольствуется «18-ми» колёсами<br />

Система старт/стоп — минус 0,5 л/10 км, новый электромеханический усилитель руля — ещё 110 сэкономленных миллилитров, интеллектуальное управление прогревом двигателя — бонус в 0,2 л/100 км. А модернизированный «робот» PDK с алгоритмом движения накатом (при отпущенной педали газа) позволяет умерить аппетит на целый литр при соблюдении ряда условий. Да уж, словно мы собираемся тестировать очередной «гибрид», а не спортивный родстер. К счастью, герр Майер порадовал нас и другими цифрами: жёсткость алюминиево-стального кузова на кручение выросла на 40% (до 17 000 Н∙м/град), его масса снизилась на 55 кг (правда, из-за расширенного оборудования и требований пассивной безопасности Boxster S в сумме скинул всего 35 кг), передняя и задняя колеи расширены на 40 и 18 мм соответственно, а двигатель Boxster S при неизменном объёме (3,4 л) развивает уже 315 лошадиных сил.

В конечном итоге всё это означает одно — ещё больше удовольствия! Помнится, даже зимой и с поднятой крышей меня покорил Boxster Spyder уже предыдущей, 987-й серии. То яростное рычание шестицилиндрового оппозита за спиной, отделённого от ушей лишь мягким верхом, запомнилось надолго. Но в конце апреля на Гран Канарии царит чудесная погода, а значит, даёшь небо над головой! Благо, что теперь на это требуется лишь 9 секунд, за которые полностью автоматизированная конструкция устраняет преграду (раньше надо было вручную «отщёлкивать» крышу у рамки ветрового стекла). Поворот ключа зажигания (естественно, замок находится слева от руля), и сзади с громким рявканьем оживает сердце «Бокстера».

Интерьер во многом унифицирован с Porsche 911, и это только на руку «Бокстеру». Появился двухзонный климат-контроль, а центральная консоль напоминает ещё и о «Панамере» с «Кайеном». К сиденьям — ни малейших претензий. Профиль удачный, да и боковой поддержки хватает. За доплату кресла оснастят электроприводами регулировок, подогревом и даже вентиляцией

Признаться, звук заводит настолько, что хочется сразу мчать сломя голову, но в первые минуты наша колонна неспешно катит по городку Маспаломас, пробираясь на магистраль. И в какой-то момент вдруг замечаешь — интерьер-то полностью новый! О качестве материалов и подгонке деталей даже говорить не нужно — всё на высоте. Не зря же салон «Бокстера» почти копирует таковой в 911-м. И это шаг вперёд по сравнению с прежней моделью. Эргономика прекрасна — честное слово, захотели бы придраться, не смогли бы! Хотя ложечка дёгтя нашлась — клавиши управления коробкой на руле не критиковал только ленивый. А всё потому, что работают они по непривычному алгоритму: нажал на себя — PDK перешла на ступень выше, от себя — сбросила. И всё бы ничего, если бы кнопки на левой и правой спицах не дублировали друг друга. В итоге жмёшь на правую, чтобы переключиться «вверх», а «робот» включает пониженную. Путаница.

Более привычная логика управления подрулевыми лепестками — привилегия опционального руля (слева)

Впрочем, пользовались ручным режимом мы только в тех случаях, когда хотелось сбросить пару передач, чтобы насладиться рёвом мотора в тоннелях или, поддавшись на просьбу островитян, «крутануть» стрелку тахометра до отсечки. Вот жизнерадостный народ! У нас бы в лучшем случае сделали кислую мину при виде колонны разноцветных «Бокстеров». А тут все от мала до велика нам сигналили и показывали одобрительные жесты из окон. Правда, высунуться в ответ уже не удавалось. Дует! Двигаться с опущенными стёклами реально лишь до 60 км/ч, после чего в салоне начинает гулять ветер.


Вот тебе и капризы погоды! Только светило солнце, как мы вдруг въехали в стену дождя. Что делать? По инструкции крышу можно поднять на скорости до 50 км/ч, а на спидометре — вся сотня. Сбросить нельзя, иначе в нас упрётся хвост колонны. А значит, разгоняемся! Пока позволяла видимость, ехали до 160. И остались сухими — лишь заднюю часть кокпита забрызгало каплями. Но запасайтесь головным убором и, обязательно, шарфом или хотя бы курткой с высоким воротником. И если причёска — не самое важное, то шею лучше защитить. Системы «воздушный шарф» здесь нет, так что может и продуть.


Дорога, тем временем, свернула в горы и становилась всё извилистее. Нас «вёл» инструктор, который по рации оперативно предупреждал о трафике, так что можно было ехать весьма шустро. Жмём кнопку Sport! Коробка начинает переключаться чуть быстрее и забывает о высших ступенях. Серпантины Гран Канарии увлекают с головой — дьявол по имени Boxster S заставляет бурлить кровь от адреналиновых инъекций. Яростный рёв беснующегося за спиной оппозита отражается от причудливых скал вулканического происхождения и пробуждает какие-то животные инстинкты.

В «базе» Boxster S имеет шестиступенчатую механическую коробку передач. За доплату в 135 552 рубля доступен новый семиступенчатый преселективный «робот» PDK с двумя сцеплениями. Пакет Sport Chrono обойдётся в 76 480 рублей. Но, поверьте, он того стоит! Пакет предполагает наличие режимов Sport и Sport Plus, переводящих шасси и трансмиссию в спортивные режимы, системы Launch Control, которая при наличии преселективной коробки передач PDK сокращает разгон до «сотни» с 5,0 до 4,8 секунды, и хронометра

А что творит «S-ка» в режиме Sport Plus! Педаль газа нужно буквально гладить, иначе Boxster S рвётся вперёд так, будто ему вонзили шпоры в упитанные бока. Родстер прыгает от шпильки к шпильке, огрызаясь перегазовками. Первая, бах, вторая, бах, третья — PDK вколачивает ступени, словно это гоночная «секвенталка». С ударными нагрузками едва справляются активные опоры силового агрегата, заполненные магнетореологической жидкостью (они входят в пакет Sport Chrono). Жесткач! Не верится, что это Boxster — младшая модель в линейке Porsche.


Но кайф тут не только от динамики, ветра над головой и всепроникающего дыхания оппозита. Boxster S фантастически цепляется за асфальт — сорвать 20-дюймовые Pirelli P Zero в скольжение нам удалось лишь пару раз. Да и то — грубой провокацией в медленных шпильках. И, несмотря на увеличенную на 60 мм колёсную базу, Boxster исключительно проворен в «затычных» поворотах. Да, чтобы дойти до предела этого шасси, нужно провести не один круг на треке в компании с «Бокстером». Там-то режим Sport Plus пригодится в полной мере. Как и опциональные керамические тормоза, и система управления тягой PTV (Porsche Torque Vectoring), работающая совместно с механическим самоблокирующимся дифференциалом. Кстати, она действует и при полностью отключенной системе стабилизации.

В «базе» Boxster S оснащается четырёхпоршневыми суппортами с вентилируемыми перфорированными дисками, диаметр спереди – 330 мм, сзади – 299 мм. Суппорты стандартной тормозной системы окрашены в красный цвет. За доплату в 351 008 рублей на заводе установят более лёгкие и выносливые карбоно-керамические тормоза PCCB (Porsche Ceramic Composite Brake). Диаметр передних и задних тормозных дисков одинаков – 350 мм, но суппорты различные – спереди установлены  шестипоршневые, сзади – четырёхпоршневые. По традиции карбонокерамику Porsche можно отличить по жёлтому окрасу суппортов

Правда, поводов отключать PSM у нас не было — не те условия. Тем более, в Sport Plus порог её срабатывания и так отодвинут. Кстати, в нём по умолчанию «зажимается» и подвеска — меняются характеристики демпфирования амортизаторов за счёт изменения сечения клапанов, но можно вернуть режим работы стоек в стандартный алгоритм, если дорога изобилует неровностями. Иначе начинает трясти, и иной раз Boxster нет-нет, да подпрыгнет на какой-нибудь кочке, слегка вильнув кормой. Но для водителя это не становится неожиданностью, уверенности придаёт весьма информативный и чуткий руль. Будто тут и не электроусилитель вовсе!


Но в горах обнаружился ещё один небольшой прокол — диаметр руля явно велик для быстрой езды по серпантинам. А «баранка» тут, что базовая, что опциональная с привычными «ушками» переключения передач, унифицирована со всеми остальными Porsche. Ситуацию могло бы спасти активное рулевое управление, но, судя по опыту других производителей, пока оптимального уровня обратной связи в таких системах добиться не удаётся, поэтому для «Бокстера» подобной опции нет. Да и нужен ли нам Porsche, который нужно вести «на ощупь»?

Коэффициент аэродинамического сопротивления у нового «Бокстера» снижен до 0,3. Разумеется, с поднятой крышей. Любопытно, что подъёмная сила, наоборот, ниже с опущенным верхом

К тому же, как сказал Майер, руль меньшего диаметра перекрывал бы крайние приборы. Ну и что? Аналоговым спидометром, размеченным по 50 км/ч, пользоваться всё равно неудобно. Благо, что есть цифровой в центре приборного щитка. А из правого «глаза» самую интересную информацию выдаёт индикатор боковых и продольных перегрузок. Но смотреть на него и так некогда — можно лишь выудить из памяти достигнутые пиковые показатели. У нас получилось 1.3 g. Игрушки...

Двигатель увидеть не удастся — он задвинут глубоко в пределы колёсной базы. Зато у «Бокстера» два багажника! Причём их суммарный объём — вполне внушительные 280 литров (150 — передний, 130 — задний)

Играться хочется до бесконечности — Boxster S с удовольствием принимает любые правила. На нём приятно катиться со скоростью 50 км/ч по прибрежным городкам, принимая солнечные ванны и наслаждаясь напористым звуком мощной аудиосистемы Bose. На нём здорово носиться по серпантинам в режиме Sport Plus, обалдевая от жёстких переключений и «держака». Он не напрягает на шоссе, а с поднятой крышей ещё и достаточно тих, чтобы преодолевать на нём приличные расстояния (уровень шума снижен с 75 до 71 дБ). Подвеска не разрушает позвоночник, если не пытаться «дубасить» по колдобинам в спортивном режиме амортизаторов, модернизированная коробка PDK идеально работает в любом ритме. Чего ещё пожелать?


Не упрекнёшь Porsche и в дороговизне. Шутка ли, новый Boxster S подешевел на... полмиллиона рублей при неизменном оснащении! Да-да, стать обладателем 315-сильного Boxster S на «механике» можно за 2 820 000 рублей. Конечно, если напичкать его всем «драйверским» оборудованием, цена серьёзно вырастет. Но и стандартная «S-ка» едва ли разочарует. Кстати, для любителей времён на Северной петле Нюрбургринга, стоит сообщить, что Boxster S прошёл её за 7 минут 58 секунд. А это на секунду быстрее, чем 911 Carrera S предыдущего поколения с 355-сильным двигателем с тем же Вальтером Рёрлем за рулём!


Да, новый Boxster S настолько хорош, что невольно сравниваешь его с топ-моделью. И жаль, что в рамках теста нам не удалось поездить на базовом 265-сильном «Бокстере» — цены на него стартуют вовсе с 2 326 000 рублей. Это чуть больше, чем просят за купе-кабриолет BMW Z4 с двигателем мощностью 245 л.с. (от 2 265 000 рублей). Никогда ещё Porsche не были столь доступны! По слухам, Porsche собирается выпустить первый турбированный Boxster с двухлитровым агрегатом. Он, разумеется, окажется ещё дешевле. И, я уверен, он будет с достоинством нести на крышке багажника знаменитый герб Porsche. Не так ли, герр Майер?

Вадим Гагарин
Фото компании Porsche

Техника



Кузов нового «Бокстера» на 47% состоит из алюминиевых сплавов, что сократило массу на 55 кг. Помимо кузова, сокращение массы тента, амортизаторов, применение полых полуосей и крепления передней панели из магниевого сплава, а также другие меры, позволили сэкономить ещё 33 кг. Но суммарная экономия получилась не такой и большой — 25-35 кг в зависимости от модификации. Так, Boxster S тянет весы на 1320 кг, а базовая модель на 10 кг легче. Схемы подвесок не изменились — это по-прежнему стойки McPherson «по кругу», но их характеристики были пересмотрены. Кроме того, на 40/18 мм расширены передняя/задняя колеи, а колёсная база прибавила 60 мм. Передний свес стал на 27 мм короче благодаря более компактным радиаторам охлаждения

История



Porsche 914 — первая попытка создать доступный автомобиль из Цуффенхаузена. Разработка велась совместно с Volkswagen, но для марки Porsche он был слишком медленным — даже самый мощный мотор развивал всего 110 «лошадей». Несмотря на это, за 7 лет произвели 119 тысяч машин, но затем проект свернули



К теме среднемоторных родстеров Porsche вернулась лишь спустя 20 лет после окончания выпуска «914-х». Это был один из самых рисковых проектов марки: на разработку «Бокстера» были потрачены сумасшедшие деньги — 1,5 миллиарда марок, в пять раз больше, чем стоила сама компания в те времена! К счастью, риск оправдался — спрос на Boxster превышал предложение, чему, безусловно, способствовала и постоянная модернизация родстера. Так, под конец выпуска, двигатели «Бокстера» развивали мощность 229, 261 и 264 л.с. Любопытно, что Porsche консультировалась с «Тойотой» по вопросам организации производства, в частности, в отношении унификации — у «Бокстера» была идентичная «911-му» серии 996 головная оптика, передние крылья, капот и двери.



Второе поколение «Бокстера» представили в 2004-м году. Машина стала ещё более технически совершенной, а позже на её базе появилось купе Cayman. Как и в случае с предыдущей генерацией «Бокстера», родстер внешне напоминал о Porsche 911, но из крупных кузовных деталей он заимствовал уже только двери. Выпускался Boxster серии 987 также в Финляндии, на предприятии Valmet. Производство прекратилось в конце прошлого года.