Никак не отправят на покой живую легенду мирового автопрома — Mercedes-Benz не только продолжает выпуск G-Класса, но и регулярно обновляет полюбившийся «кирпич». Совсем недавно немцы представили результат очередной «подтяжки лица» молодящегося ветерана, а сейчас настал момент для дебюта «заряженной» версии AMG.
Брутальный! Выдающаяся «челюсть» переднего бампера с огромными воздухозаборниками, здоровенные колёса и «двустволки» выпускной системы под порогами кузова — вот отличительные черты нового G 63 AMG. Кстати, это самый мощный серийный «Гелендваген» за всю 33-летнюю историю немецкого внедорожника!
Да, под капотом здесь по-прежнему бензиновая V-образная «восьмёрка», но уже не компрессорная, как у G 55 AMG, а с двумя турбинами! Такая же ставится на все новые модели Mercedes-Benz с обозначением 63 AMG. 5,5-литровый агрегат развивает 544 л.с. против 507 ранее. Увеличился и крутящий момент — с 700 до 760 Н∙м. Передаёт эту лавину на все колёса 7-диапазонный «автомат» AMG Speedshift Plus 7G-Tronic. Страшно представить, но этот исполин массой 2,5 тонны разгоняется до сотни всего за 5,4 секунды! Максимальную скорость оставили неизменной — она ограничена электроникой на 210 км/ч.
Коробка передач, к слову, имеет не только спортивный и ручной режимы, но и алгоритм C (Controlled Efficiency), когда она раньше переходит на повышенные ступени, а реакции на подачу топлива притупляются. Более того, G 63 AMG имеет функцию Eco Start/Stop, которая глушит двигатель при остановках. Мелочи, скажете? Конечно! Но только благодаря им этот монстр удовлетворяет требованиям Евро-5 и соответствует стандартам для американского рынка. Средний расход топлива в смешанном цикле сократился до 13,8 л/100 км, но очевидно, что в реальных условиях он едва ли опустится ниже 20 л/100 км.
Но в отделении AMG думают не только об экологии — немцы анонсировали G 65 AMG. Вы только вдумайтесь — этот «кирпич» получил V12 с двумя турбинами, который выдаёт 612 «лошадей» и 1000 Н∙м крутящего момента. Спринт «0-100» у этой версии сократился до 5,3 секунды, а максималку подняли до 230 км/ч, после чего срабатывает «ошейник». К счастью, обе AMG-модификации оснащаются мощнейшими тормозами, которые едва умещаются в 20-дюймовых колёсных дисках. Спереди стоят 375-миллиметровые «блинчики» c шестипоршневыми суппортами, диаметр задних — 330 мм.
Обновлённый интерьер G-Класса получит приборный щиток с логотипом AMG и щедрую отделку карбоном, кожей и алюминием. Официальная премьера новинки состоится в рамках Пекинского автосалона. Кстати, именно на Гран-При Китая в минувший уик-энд Нико Росберг, выступающий за команду Mercedes AMG, принёс марке первую победу в Формуле-1 с 1955 года. Символично. Продажи стартуют в июне. Что до цен, то они известны пока только для немецкого рынка. G 63 AMG обойдётся минимум в 137 504,50 евро (в России, например, G 55 AMG стоит от 7 050 000 рублей). За «65-й» придётся выложить чуть ли не вдвое больше — 264 180 евро! А как вы хотели? Статус...