НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Ралли Сардинии: Себастьен Лёб уходит в отрыв

10 мая 2011 00:10
«Прощальная» гонка на Сардинии была насыщена событиями как никогда! И дело не только в невероятно сложной и коварной дистанции четвёртой «серии» сезона-2011

Гонка на итальянском острове Сардиния, похоже, проходила в последний раз – организаторы чемпионата мира по ралли хотят увеличить число зрителей и перенести её на континент. Шаг популярный – в прошлом году сменил «прописку» этап в соседней Франции (с Корсики в провинцию Эльзас). Но «прощальное» Ралли Сардинии было насыщено событиями как никогда! И дело не только в невероятно сложной и коварной дистанции пятой «серии» сезона-2011.

Микко Хирвонен смог ускориться в самый нужный момент – финн выиграл «телевизионный» спецучасток и потерял по отношению к Себастьену Лёбу всего 5 очков. Так что для Хирвонена борьба ещё отнюдь не закончена

Во-первых, перед стартом гонки концерн Volkswagen собрал долгожданную пресс-конференцию (первоначально она должна была состояться ещё на этапе в Португалии), где мы узнали, что концерн придёт в чемпионат мира по ралли. Правда, произойдёт это только в 2013 году, а вот 19 экипажей на старте в категории WRC набралось и без помощи немцев. Откуда столько? Всё просто – именно на Сардинии в высшую раллийную лигу вернулась заводская команда MINI!

Крису Мику дали указание «валить» на все деньги. И он доказал, что у новой машины MINI есть скорость! До своего схода британец умудрился показать третье время на СУ2

Причём «топ-машин» должно было оказаться даже 20, но в последний момент Патрика Флодина уговорили потестировать «промежуточную» версию – MINI John Cooper Works S2000. Да-да, это не опечатка – швед отныне представляет интересы британской марки в гонках, которые не пересекаются с выступлениями за Subaru Team Russia. В общем, к MINI был прикован всеобщий интерес. В том числе и со стороны соперников – компания Prodrive, которая занимается подготовкой «боевых» MINI, приучила уважать свою технику. Как поедут новички?

Евгений Новиков после своего вылета смог в итоге подняться до 13-й позиции. Понятно, что экипаж ставил для себя задачу просто финишировать, но ведь два года назад Новиков именно на Сардинии занял лучшее для себя пятое место в «абсолюте»! И сейчас мог вполне повторить этот результат. Что ж, подождём очередной попытки – следующей гонкой запланировано Ралли Акрополис

Не волновало это разве что лидеров чемпионата – Микко Хирвонен и Себастьен Лёб, невзирая на роль «бульдозеристов» умчались вперёд. А вот третье и четвёртое места после СУ2 тянули на сенсацию – их занимали... Евгений Новиков (Ford) и Крис Мик (MINI)! И для россиянина, и для абсолютно новой машины под управлением чемпиона IRC 2009 года это можно было считать фантастическим результатом. Правда уже на третьем «допе» Мик, мучившийся с заедающей педалью газа, задел скалу и был вынужден сойти, оставив Новикова под натиском наседающего Себастьена Ожье.

Яри-Матти Латвала из-за ошибки штурмана перевернулся уже на первом спецучастке, но после возвращения в гонку показал абсолютно сумасшедший темп – финн выиграл семь (!) «допов», причём их могло быть и восемь подряд. Лишь одну победу (на СУ12) отобрал у него Себастьен Ожье. Для сравнения – Лёб и Хирвонен выиграли на Сардинии по четыре «допа». Впрочем, феноменальная скорость Латвалы была обусловлена ещё и его выгодной стартовой позицией

Ещё спустя два спецучастка триумф «Двойного шеврона» был почти очевидным – Ожье «сожрал» Новикова, вот-вот это готовился сделать и Петтер Солберг. Невесёлая традиция норвежца продолжается – Петтер частенько выигрывает шейкдаун и первый «доп», но затем либо сам «убирается», либо подводит техника. После чего Солбергу остаётся только прорываться с низов. В дебюте Ралли Сардинии в двигателе его Citroen DS3 WRС забарахлила турбина, что стоило ему 30 секунд! А Лёб спокойно обогнал Хирвонена и вышел в лидеры.

Петтеру Солбергу в этом сезоне явно не хватает стабильности и везения. Норвежец не теряет бодрости духа и перед Ралли Сардинии грозился, что отныне будет всегда ехать на пределе. Но в итоге занял лишь третье место, хотя это и стало его лучшим результатом в сезоне. Впрочем, кто знает, как обернулась бы гонка, не потеряй Солберг полминуты из-за проблем с турбиной? 

К сожалению российских болельщиков, Новиков не удержал и пятое место, вылетев на СУ7 из-за ошибки – Евгений неправильно понял штурмана. Повреждения были не фатальными, но 10 минут из-за пропущенных спецучастков Новиков потерял. В итоге массовый падёж в стане экипажей на машинах WRC привёл к тому, что на седьмую позицию вышел эстонец Отт Тянак на автомобиле категории... S2000! Причём Тянак смог сохранить её до самого финиша, став победителем в группе SWRC. А вообще в десятку попали сразу три представителя SWRC.

Дани Сордо, в отличие от напарника, избрал спокойную тактику. И это обернулось неплохим шестым место на финише – испанец просто «пересидел» излишне горячих соперников, разложивших технику по кустам. Да и с надёжностью у «сырой» машины пока всё вроде обстоит неплохо

Не упустил лидерства и Лёб, а борьба за вторую позицию завершилась в пользу Хирвонена. Петтер Солберг смог доехать до третьей ступеньки пьедестала почёта, но о победе в чемпионате он может даже не мечтать – из-за схода в Иордании норвежец занимает сейчас лишь пятое место в личном зачёте. Четвёртым доехал Ожье, в финальный день повредивший подвеску. А MINI, несмотря на череду проблем, смогла набрать очки в первом же старте – Дани Сордо добрался до финиша на шестой позиции!

Для Себастьена Лёба эта победа стала четвёртой на Ралли Сардинии и 64-й в карьере! Ближайшего конкурента по этим показателям француз обходит более чем вдвое. Доведёт ли счёт до 70?

Впрочем, в этом году MINI не ввязывается в сражение за чемпионат – британцы участвуют лишь в нескольких этапах. Хотя вполне неплохое выступление на Сардинии может и повлиять на их решение – возможно, программа на сезон-2011 будет расширена. А вот Себастьен Лёб, похоже, собирается завершить карьеру на пике формы – француз после пяти этапов набрал уже сотню очков и, несмотря на все усилия Хирвонена, продолжает отрываться от финна. А ведь до конца сезона осталось только пять гравийных гонок, где соперники имеют хоть какие-то шансы против семикратного чемпиона. Достаточно ли? Частично ответ даст Ралли Аргентины, которое пройдёт 26-29 мая.

Вадим Гагарин

Результаты Ралли Сардинии-2011 (первые 10 экипажей)

ПозицияЭкипажАвтомобильВремя
1Себастьен Лёб/Даниэль Элена
Citroen DS3 WRC3:45:40,9
2Микко Хирвонен/Ярмо ЛехтиненFord Fiesta RS WRC
+11,2
3Петтер Солберг/Крис ПаттерсонCitroen DS3 WRC
+23,8
4Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия
Citroen DS3 WRC+1:31,5
5Мадс Остберг/Йонас Андерссон
Ford Fiesta RS WRC
+2:42,6
6Дани Сордо/Карлос Дель БарриоMINI John Cooper Works WRC
+3:27,6
7Отт Тянак/Кулдар СиккFord Fiesta S2000
+7:10,9
8Юхо Хяннинен/Микко Марккула
Skoda Fabia S2000
+7:37,6
9Мэттью Уилсон/Скотт Мартин
Ford Fiesta RS WRC
+8:00,4
10Мартин Прокоп/Ян Томанек
Ford Fiesta S2000
+11:28,2

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
ПозицияПилотОчки
1Себастьен Лёб100
2Микко Хирвонен
93
3Себастьен Ожье
81
4Яри-Матти Латвала
68
5Петтер Солберг46
6Мадс Остберг
38
7Мэттью Уилсон
24
8Кими Райкконен
18
9Федерико Вильягра
12
10Хеннинг Солберг
10
Положение в чемпионате (командный зачёт)
ПозицияКомандаОчки
1Citroen Total World Rally Team167
2Ford Abu Dhabi World Rally Team150
3M-Sport Stobart World Rally Team
61
4Petter Solberg World Rally Team37
5Ice 1 Racing26
6Munchi's World Rally Team24
7Team Abu Dhabi19
8FERM Power Tools World Rally Team10
9Monster World Rally Team6
10Brazil World Rally Team1