НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Opel Astra, длительный тест: в Питер и обратно

15 марта 2011 12:23
Выясняем, насколько удобна «Астра» в междугородних марш-бросках

Нам пришлось временно приостановить длительный тест Opel Astra по объективным причинам – сначала я надолго уехал на ралли-рейд «Дакар», а потом машина некоторое время была занята пресс-парком для других целей. Но вот синий хэтчбек с пробегом 20 тысяч километров снова в редакции. И, как и обещали, рассказываем о том, как Astra ведёт себя на зимних дорогах.


Благо, зима ещё не сдаёт позиции, а для проверки мне подвернулся отличный маршрут – трасса Москва – Санкт-Петербург. Утро, дежурная проверка давления в шинах и уровня масла, пополнение запасов «незамерзайки», термос с кофе – можно ехать! Вбиваю адрес в «навигацию», ехать предстоит 773 километра по подсчётам электронного «штурмана».


«Повезло» мне не только с дорогой, но и с погодой. Не успел я выехать из Московской области, как повалил снег. Впрочем, первая сотня километров пролетела незаметно – трассу ещё не успело засыпать, а тяга 180-сильного турбомотора позволяла не слишком-то задумываться над обгонами. Единственное опасение – 18-дюймовые колёса! Полноразмерной «запаски» не предусмотрено – только «докатка».


Первый звоночек прозвучал уже за Тверью. Снег всё валил и валил, а транспортный поток был не настолько плотный, чтобы успевать его растаскивать. В итоге всё закончилось логично – пробка на весь Вышний Волочек и дальше. Причина банальна – длинномеры не могли заехать в гору по заваленному снегом асфальту. Это ж надо было впервые за пять лет поехать в Петербург на машине, чтобы два часа добираться до злополучного подъёма по обочинам. Благо, грузовики не занимали спасительную лазейку, а Astra на «шиповке» Nokian Hakkapeliitta 7 позволяла пробираться даже за кроссоверами. Порадовали и инспекторы ДПС – они не штрафовали водителей за объезд стоящей колонны, а, наоборот, помогали проехать немногочисленным легковушкам, выпуская их на перекрытую для уборки снега «встречку». Хотя ходили слухи, что многие «гаишники» неплохо «нагревались» во время таких метелей.


Естественно, поток становился всё реже – столпотворения буксующих тягачей получались некими буферами, после которых можно было на протяжении десятка километров не встретить ни одной машины. В результате снег напрочь засыпал третью, среднюю полосу, которая используется для обгонов поочерёдно с каждой стороны движения. И в итоге это создавало немалые проблемы!

Кстати, ещё до поездки я решил поэкспериментировать с бензином. В <a href="http://www.opel.ru/content/dam/Opel/Europe/russia/nscwebsite/ru/04_Owner/02_Manuals/pdf/NewAstra_manual_RU.pdf">российском «мануале»</a> для новой «Астры» написано, что «92-й» (как и «98-й») допустим к использованию без каких-либо ограничений даже для 180-сильной версии «Астры». И действительно – на деле не выявилось никакой разницы с рекомендованным «95-м» (ни при холодном пуске, ни в движении). Так что на трассе заливал уже только «92-й»

Ситуация – впереди плетётся грузовик со скоростью 70 км/ч. Тащиться за ним? Так в Петербург и к следующему утру не доедешь. Выход один – обгонять. Выходишь на обгон, а машина тут же буквально тонет в снежной целине и кое-как набирает спасительную «сотню», глиссируя на широких «225-х» колёсах. Особенно неприятно, когда навстречу приближается другой длинномер, а ты едва умещаешься в полосе. К счастью, в скользкой колее Astra очень стабильна – это сохраняет немало сил и нервов в дальней дороге.

Что в слякоть, что в снегопад, «корма» Opel Astra моментально покрывается грязной «коркой». Приходится периодически останавливаться, чтобы очистить от снега хотя бы фонари. Хотя многие водители откровенню плюют на окружающих и не слишком заботятся о том, будет ли их видно в таких условиях<br />

Удивил объезд Великого Новгорода. Когда-то это было самое ужасное место на всей трассе – там можно было провести не один час в пробке. А сейчас это шикарный двухполосный «автобан» с разделительным барьером и весьма приличным покрытием! После нервотрёпки в Тверской области – сплошной «релакс». Благо, шины в сочетании с адаптивными фарами AFL+ позволяли держать отличный темп. В этих условиях «Хакка 7» полностью реабилитировалась за средненький «держак» на залитых реагентами городских улицах.

Регулировку яркости подсветки приборного щитка и 7,5-дюймового дисплея начинаешь ценить именно в дальней дороге. Очень помогает при движении по неосвещённым участкам! А вот круиз-контроль не обрадовал слишком уж мелким «шагом» – пока наберёшь нужную скорость, устанешь крутить «барабанчик» на левой спице. К великолепным сиденьям лишь одна претензия – угол наклона спинки регулируется ступенчато

Но, несмотря на хорошую скорость в конце маршрута, на дорогу я потратил пугающие 11 часов. А из-за пробок и тяжёлых обгонов по снежной каше средний расход не опустился ниже 10,5 л/100 км. В итоге в Санкт-Петербург я приехал уже в 9 вечера и... обнаружил полностью заваленный снегом город! Снегопад не только шёл всю дорогу, но и добрался до города на Неве.


Впрочем, после приключений на трассе это были цветочки. Astra прекрасно справлялась с неубранными улицами, но главное испытание ей приготовили парковки на дворовых территориях. Оказывается, дворы в Санкт-Петербурге почти не убираются! В итоге парковаться нужно в сугроб, предварительно помахав лопатой. Спустя пару дней я уже не удивлялся, что каждый второй водитель возит сей нехитрый инвентарь с собой.


Но проходимость порадовала. Из сугробов Astra вылетает если не пулей, то весьма бодро. Причём для этого даже не нужно выключать противобуксовочную систему – она совершенно не мешает. Да и вообще, за всё время теста я лишь единожды отключал ESP – для проверки управляемости на заснеженных дорогах.


В этом отношении всё надёжно. В занос «Астру» можно сорвать только откровенно провокационными методами – либо раскачать, либо на приличной скорости резко бросить газ и одновременно повернуть руль. А в обычных штатных ситуациях всё предсказуемо – передняя ось в любом случае уезжает наружу. Скучно? «Ручник»-то у нашей машины электромеханический, им «корму» не заправишь! Зато такие настройки считаются более безопасными – всегда проще сбросить скорость при сносе, чем бороться с внезапным заносом.


Opel Astra вообще не для тех, кто любит пощекотать себе нервы. Машина не только предсказуемо управляется, но и, как выяснилось, прекрасно подходит для дальних поездок! Когда я добрался до Петербурга, то с удивлением заметил, что усталость моя не физическая, а, скорее, моральная – пришлось торопиться, нагоняя потерянное в пробках время, да и рискованные обгоны не добавляли приятных впечатлений. Не вызвала проблем и обратная дорога.

Обратная дорога удивила. Стоило покинуть заваленный снегом Петербург и Ленинградскую область, как я выехал на расчищенные дороги! Что в Новгородской, что в Тверской, что в Московских областях  везде ехал по асфальту. Что ж за проблемы такие у питерских «коммунальщиков»? Правда, была и обратная сторона медали – обрадовавшись нормальным условиям, я установил на «круизе» слишком высокую скорость и «попал» на штрафную квитанцию в 300 рублей. Но это был единственный штраф за всю дорогу туда и обратно<br />

В «Астре» отличная шумоизоляция (во всяком случае, в комплектации Cosmo). А упомянутый в очередной раз «чистый» руль облегчает движение по кривым дорогам (а у нас есть другие?). И, конечно, нельзя не отметить великолепные сиденья – у них действительно не зря есть ортопедический сертификат ассоциации AGR. Опция, конечно, недешёвая (20 тысяч рублей), зато спина совершенно не устаёт!

С дальней дорогой Opel Astra справилась блестяще. И даже 18-дюймовые колёса в итоге не стали источником неприятностей. Однако стоит десять раз подумать, а есть ли необходимость ехать в «северную столицу» на автомобиле, тем более в одиночку зимой? Экономической выгоды никакой – на бензин у меня ушло ровно столько же, сколько на авиабилет туда-обратно. Но при этом затраты времени несопоставимы!

Как мы уже писали, наша «напичканная» едва ли не всем возможным оборудованием Astra очень недёшева. И дело не только в силовом агрегате, хотя 180-сильный турбомотор с шестиступенчатым «автоматом» – дорогое удовольствие (от 775 тысяч рублей). Стоимость тестовой машины в исполнении Cosmo с дополнительными опциями вполне можно назвать «космической» (990 тысяч!). На чём можно сэкономить и каких «допов» отказаться, чтобы не потерять в удовольствии от вождения? Расскажем об этом в следующей серии.

Вадим Гагарин
Фото автора и Виталия Кабышева

Ссылки по теме:
Opel Astra, длительный тест: часть первая