НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Chevrolet Cruze: длительный тест. Едем на «дальняк»

14 марта 2011 09:00
Редакционный Cruze пробежал 22 000 километров. За это время ничего особенного не произошло. А я успел съездить в деревню Никола-Ленивец и посмотреть, как ведёт себя машина на разбитых и заснеженных дорогах

Сейчас редакционный Chevrolet Cruze пробежал 22 000 километров. За это время ничего особенного не произошло. А я успел съездить в однодневное 400-километровое путешествие на «дальняк» в деревню Никола-Ленивец и посмотреть, как ведёт себя машина на разбитых и заснеженных дорогах. В «Ленивце» я был примерно в это же время год назад, с тех пор в окрестностях деревни появилось много новых ленд-артовских объектов, но об этом ниже...


Кокпит хорош, эргономика на уровне. В дальней дороге за рулём не утомительно. Единственное, если вы едете по очереди и перенастраиваете кресло, раздражает неудобная ручка регулировки наклона спинки – запрятана зараза между ребром спинки и боковой стойкой кузова так, что оперировать ею чертовски неудобно, мало места для кисти. Баранка прекрасно лежит в руках, клавиши на спицах и приятные прорезиненные рычажки регулировки громкости и круиз-контроля всегда под пальцами. Единственное нарекание на «круиз» – ожидаешь более живой реакции на работу рычажком...


Разбитые дороги не для Круза – жестковата подвеска, увы. Зимние заметённые дороги со смешанным покрытием. Что здесь? ESP – настроена великолепно, она гасит и сносы, и заносы уже в зародыше, но в правильных траекториях поскользить позволяет. Кайф! Страхующая электроника отключаемая. После первого кратковременного нажатия клавиши отключается трекшн-контроль, и можно газом форсировать сугробы. Противозаносная система дезактивируется после 5 секунд удержания. И тогда держитесь!

Доступ к ручке фиксатора регулировки наклона спинки неудобный, мало места для кисти

Начинающийся снос сменяется заносом плавно и контролируемо. Но со скромными сцепными свойствами в поперечном направлении Nokian Hakkapeliitta 7 (в них обут тестовый автомобиль) нужно быть аккуратнее. Информативность рулевого управления Круза великолепна, но при экстремальной рулёжке мешает «затыкающийся» гидроусилитель – великовата ступенька возрастающего усилия при резкой перекладке. Кстати, гидроусилитель здесь с теплообменником (!) – систему никогда не перегреете, эффективность не упадёт. В соплатформенной Астре, кстати, с её электроусилителем руль не «затыкается», но привод менее информативен.


При торможении на разнородном покрытии требуются ощутимые корректировки траектории. ABS настроена на максимальное замедление – Круза ощутимо стаскивает в сторону лучшего покрытия. Новички, аккуратнее!



Что такое Никола-Ленивец?

Это небольшой художественный посёлок с домами-мастерскими, художественная концепция «Ленивца» — ленд-арт. На территории около деревни множество странных объектов: громадные плетёные из лозы строения, деревянные башни, мифические персонажи, выполненные из дерева и металла... Гигантские деревянные жуки на столбах, огромный (теперь уже сломанный) бестолковый исполинский
«Журавель», который раньше смотрел в небо, «Телец-ковчег»... Иносказательный смысл, аллегория, да просто юмор – пищи для мозгов и души здесь предостаточно.


Если не торопиться и ехать с крейсерскими 80 км/ч, до деревни можно добраться примерно за четыре часа. Селение находится на территории Национального парка Угра. «Ленивца» для столичных творцов ещё в 1989 году открыл московский архитектор Василий Щетинин, который приехал на Угру в поисках места для небольшого художественного посёлка. В начале 1990-х в оторванную от цивилизации деревню начали переезжать художники. В их числе несколько участников питерской группы «Митьки». Одним из первых, кто поверил в возможность построения такой «творческой» деревни, стал Николай Полисский. Он-то и задал художественную концепцию Николы-Ленивца — ленд-арт.

В Николе-Ленивце я был в прошлом году примерно в это же время. Что изменилось за год? Очень и очень многое. К прошедшему летом фестивалю «Архстояние-2010» была создана масса интересных объектов, что-то построено позже. Сейчас многое скрыто под снегом, но кое-что из нового увидеть удалось и запечатлеть. Кстати, здесь можно посмотреть интерактивные панорамы объектов Николы-Ленивца.

«Граница империи» – шеренга из столбов, многоногих каракатиц и фаллических палиц. На столбах и перекладинах сидят двуглавые деревянные «орлы». Граница живёт, она в движении
В лесу (справа вверху) творение под названием «Вторжение: смешанная реальность» – некая упорядоченная пространственная структура среди деревьев. <br /><br />Строение за рощей (внизу) – «Базилика. Изба». Графический каркас дома олицетворяет всё еще существующие отличия между западом и востоком. Внутри «избы» может гореть живой огонь, а базилика подсвечивается изнутри ровным «фильтрованным» светом свечей, что является неким противопоставлением не всегда логичной психологии россиян холодной рассудочности европейцев<br />
Гигантский «Журавель», раньше смотрел в небо. Бестолковый. Дом-Удочка, Колодец, Сосулькогенераторная – в дальнейшем Дом-УКС. В прошлом году ради безопасности его сломали. Сейчас удилище, на конце которого маленькое ведёрко, вообще провисло. Деревня умирает <br />
«Плетёный» из стволов деревьев «Маяк» стоит на берегу Угры, он «работает» только днём. Лучики – металлические шпильки. В шар, венчающий башню, можно забраться по винтовой деревянной лестнице, хотя лестницей это нечто назвать весьма сложно. Используемые материалы: брёвна, стволы деревьев, ветви, болты
«Николино ухо» слушает тишину. Попасть в «раковину» можно через дверь, предварительно поднявшись по лестнице <br />
Название этого собрания сочинений пока не известно, комплекс на стадии создания. Нефтяные вышки? Линия электропередачи? Гидролизный завод? Свёрла, фрезы, шестерни, колёса... Одним словом – индустрия. Олицетворение беспощадных творений рук человеческих… Навороченная упорядоченность и бессмысленность в едином…

«Гиперболоидная градирня» (вверху) – плетёная из лозы и веток громадина – 12 метров в диаметре и 15 – в высоту. Из неё может вырываться столб света и дыма. Градирня экологически безвредно дымит, предлагая зрителю задуматься о грани между первозданностью природы и стремлении человека её поработить.<br /><br />Десятиметровая чугунная «Жар-птица». В утробу-топку закладывают дрова, в неё же промышленным вентилятором снизу нагнетается воздух. Языки пламени и искры вырываются наружу через зевы голов и отверстия в крыльях. Национальная имперская мифология
Деревянный телец Василия Щетинина — символ терпения, близости к корням, сохранности и тыла. Он и корабль-ковчег, готовый спасти в годы потопа, он и смотровая башня, и кормилец, и защитник. Символично место воплощения тельца. Никола-Ленивец находится на месте Великого Стояния на реке Угре.<br /><br />«Ротонда» — небольшой овальный дом среди поля, выкрашенный в розовый цвет. Он расположен в важной видовой точке, откуда открывается прекрасная круговая панорама окрестностей. Предназначен для того, чтобы войти, развести огонь в очаге и любоваться пейзажем. Разнокалиберные двери, поддаваясь силе ветра, то и дело хлопают, поочерёдно открываясь и закрываясь
ПОКА ДОБИРАЛИСЬ

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев


Ссылки по теме:
Chevrolet Cruze: длительный тест. Купаемся в грязи
Chevrolet Cruze. Длительный тест. Первый пост
Chevrolet Cruze. Российская прописка, девочки и конкуренты
Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение