НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Peugeot 508. Мельчаем, но растём

4 марта 2011 12:26
Новый Peugeot 508, по сути, пришёл на смену сразу двум моделям – играющей в D-классе 407-й и бизнес-седану 607. Обе с производства уже сняты. Конкуренты ускакали ощутимо вперёд, надо и французам честь знать

Мельчаем, но растём. Новый Peugeot 508, по сути, пришёл на смену сразу двум моделям – играющей в D-классе 407-й и бизнес-седану 607. Обе с производства уже сняты. Конкуренты ускакали ощутимо вперёд, надо и французам честь знать. Мельчаем – потому что роль флагмана теперь за 508-й, а она относится к D-сегменту, на минуточку. Почему растём? Потому что «пятьсот восьмая» значительно длиннее предшественницы, к тому же она обрела массу инновационных систем.


В основе 508-й растянутая «платформа 3» от 407-й, разработанная PSA Peugeot Citroen. По сравнению с предшественником база у 508-го увеличилась на 9,2 см, что позволило в продольном направлении отыграть для задних седоков чуть более пяти сантиметров. Так что 508-я хвастает почти таким же количеством пространства, как и 607-я!


Если бы 407-ю просто увеличили до размеров 508-й, то она потяжелела бы примерно на 50 килограммов. Но подросший «новичок» наоборот похудел. 508-седан легче аналогичного предшественника на 25 кг, а универсал SW – на 45. Инженеры неплохо постарались. Пересмотрели сортамент сталей, применяемых в силовой структуре. Капот, к примеру, здесь алюминиевый, поперечина под приборной панелью в передней части силовой «клетки» – из магния. Несколько килограммов отыграли на более лёгких шумопоглощающих материалах. У универсалов крышка багажника составная – внешняя панель выполнена из пластика... Кстати, это первый случай, когда Peugeot выводит на орбиту модель сразу в двух кузовах. Раньше французы модификации в производство выводили постепенно с приличными временными интервалами.


Геометрическая проходимость 508-й стала чуть лучше. Пресловутый передний свес укоротился на 4,3 см по сравнению с Peugeot 407. Правда, задний бампер стал длиннее, это позволило существенно увеличить объём багажника и улучшить стилистический баланс. Машина стала пропорциональнее. Но насколько запоминающимся получился облик? Сколько я ни искал в пятьсот восьмом львиной породы, не нашёл. Её в нём просто нет!


Двигателей шесть – два бензиновых, четыре дизельных, мощность от 112 до 204 л.с. Я успел испробовать две мощных версии – бензиновый 156-сильный 1.6 с турбонаддувом и 204-сильный 2,2-литровый турбодизель.

1.6 создан совместными усилиями с концерном BMW, это генерация того самого нашумевшего агрегата, который вызывал и вызывает нарекания на 207 RC и модификациях 308-й модели. Как ни странно, он же ставится BMW на MINI, но претензий к моторам на этих автомобилях не так много. То ли в настройках дело, то ли в компонентах от разных поставщиков... Хотя Пежо недавно всё-таки исправила проблему, из-за которой управляющая электроника отключала турбину. Надеюсь, неприятности 508-й модели не коснутся. А ведь мотор-то неплохой. И момента (240 Н•м при 4000 об/мин) у него достаточно, да и с экономичностью всё в порядке. По паспорту средний расход на «сотню» – 6,5 литра, и это при разгоне до 100 км/ч за 8,6 секунды. У нас по факту в смешанном цикле в пригороде испанского Аликанте вышло около 10 литров. Надо отдать должное – дорога была сложная: затычные серпантины с крутыми подъёмами/спусками, разгонами «в звон» и торможениями перемежались с автобанами и небольшими городишками... Непосредственный впрыск, великое дело. Я ездил на седане с «механикой», у версии с шестиступенчатым «автоматом» расход несколько выше.


204-сильный флагманский турбодизель 2.2 HDi – истинный француз. Он пришёл на смену 2,7-литровой дизельной «шестёрке». Движок получил турбину с малоинерционной крыльчаткой и направляющим аппаратом с изменяемой геометрией. Есть противосажевый фильтр, система рециркуляции отработавших газов и балансирные валы. Несмотря на последние, дрожь на холостом ходу по кузову всё равно пробегает. Мотор – тихоход, максимальный крутящий момент в 450 Н•м достигается при 2000-2750 об/мин, пиковые 204 силы развиваются на 3500 «оборотах». С этим мотором машина динамичнее – седан «стреляет» до «сотни» за 8,2 секунды, универсал – за 8,8! Экономичность при такой тяге – хорошо, но передачи коротенькие. Хорошо, что с этим мотором идёт только шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» Aisin, с механической коробкой можно было бы замучиться. Короткие ступени АКПП отстреливает плавно, а на понижение работает вполне адекватно, хотя можно и побыстрее «думать»... Ручное управление «автомата» во время интенсивного драйва преимуществ не даёт. Коробка откликается на команды медленнее, нежели того ожидаешь от мануального режима.


Наибольший технический интерес среди остальных представляет версия 1.6 e-HDi. Правда, попробовать в деле её не удалось. Развивает турбодизель 112 сил и 270 Н•м (кратковременно в режиме Overboost – 285 Н•м) крутящего момента, а совмещён он с шестиступенчатой роботизированной коробкой. Силовой агрегат работает под началом системы start/stop. Интересно, что она в городском цикле позволяет экономить до 15% топлива.

Компоненты версия 1.6 e-HDi, оснащённой системой start/stop:

Если электроника понимает, что вы намереваетесь остановиться, она глушит двигатель ещё на скорости 8 км/ч. Стоит топнуть по педали газа, мотор тут же оживёт. Но в городской толчее и пробках движок запускается не аккумуляторной батареей, а 5-вольтовыми суперконденсаторами. Они снижают нагрузку на основную батарею (она обеспечивает работу всех потребителей на борту при неработающем двигателе), сохраняют её ресурс и расширяют температурный диапазон работы системы start/stop. Зарядка конденсаторов, впрочем, как и зарядка основной 12-вольтовой аккумуляторной батареи (70 A•ч), осуществляется преимущественно, когда обороты коленчатого вала снижаются – это экономит топливо за счёт того, что генератор во время увеличения частоты вращения коленчатого вала, по сути, не работает и не отбирает мощность.

В арсенале Peugeot 508 шесть подушек безопасности. В меру строгую противозаносную систему можно отключить только на скоростях до 50 км/ч.

Peugeot 508 получила два типа передней подвески. Флагманская версия GT с 2,2-литровым 204 сильным дизелем стоит на «мосту» с двойными поперечными рычагами, как и 407-я модель. Все остальные модификации получили более дешёвый МакФерсон. Эта схема перекочевала с соплатформенного Citroen С5. Модификации ведут себя абсолютно по-разному. У GT повадки более зрелые. Она чуть жёстче, а курс держит надёжнее. Руль несколько легче и «чище», информативность выше, при этом фоновое усилие обратной связи на дуге приятнее. Крены умеренные там, и там. Чем не Passat? Такой лоск – заслуга не только параллельных рычагов, характеристики упругих и демпфирующих элементов у GT другие, а электро-гидроусилитель настроен иначе. Сзади у всех версий многорычажка, собранная на пространственном подрамнике. Разбитого асфальта «пятьсот восьмой» не боится.

Кокпит хорош. Эргономика и внешний вид на пять баллов. Стеклянный проекционный дисплей при включении зажигания автоматически выезжает из передней панели под действием электропривода. Угол его наклона также регулируется электроприводом. Блики на лобовом стекле от рамки дисплея в солнечную погоду мешают обзору вперёд

Внутри 508 взрослее и благороднее предшественника. Мягкий пластик, приятных запах. Опциональный четырёхзонный «климат». Боковые зеркала больше, посадка удобнее, нежели в «четыреста седьмом». Есть возможность заказать вариант с креслами, имеющими регулировку подушки по длине и поясничный массажёр. Сзади места вагон, но мне, имеющему 190 см в высоту, хотелось бы иметь больший запас над головой. Кстати, по части акустики есть шероховатости. Не по статусу на некоторых режимах работы двигателя слышна система выпуска, при повышенных оборотах мотора его обертоны тоже проникают в салон. Примерно на 80 км/ч вылезает шум зеркал.



К комбинации приборов претензий нет – в меру строго, приятно, информативно, ничего лишнего. Из фенечек – выдвижной проекционный экранчик, установленный на козырьке приборной панели под лобовым стеклом. Вещь, надо сказать, странная... На нём дублируются показания спидометра, круиз-контроля и пиктограммы навигационной системы. А почему не сразу на лобовое стекло?! Регулировка угла наклона экрана компенсирует высоту посадки, регулирование осуществляется джойстиком, расположенным на выдвижной консоли, которая слева от рулевой колонки. Эту консоль вместе с джойстиком я, кстати, оторвал, случайно спутав её ручку с похожей на ощупь клавишей электромеханического «ручника». Руки поотшибать! Оторвал, но тут же приладил на место.

Всё, что называется, на своих местах... Кроме выезжающих подстаканников, расположенных под мультимедийным дисплеем. Стаканы или банки с напитками перекрывают часть дисплея. Справа внизу блок управления раздельным «климатом» заднего ряда<br />

Peugeot 508 получил мультимедийную систему с новой навигацией, AUX-разъёмом для аудиоисточников и USB-портом, через который можно подключать iPod и iPhone. Меломанам адресована шестиканальная 500-ваттная аудиосистема JBL с сабвуфером. А ещё могут быть доступны Wi-Fi, обеспечивающий одновременный доступ к беспроводному Интернету нескольким пассажирам, и 230-вольтная розетка. В общем, машина получилась более чем взрослая.



Из средств, повышающих безопасность и комфорт, – система автоматического переключения дальнего света на ближний и обратно. Переключение на «ближний» произойдёт при появлении спереди автомобиля встречных и попутных транспортных средств. Есть также заглядывающие в поворот фары и противотуманки, они работают в разных диапазонах скоростей (поворачивающиеся фары – на высоких скоростях, противотуманки подсвечивают повороты – на низких). Фонари дневного света здесь диодные. Все версии 508 оснащены системой помощи при трогании на уклоне, она держит перед стартом машину пару секунд... Парктроник, при помощи бокового сонара, встроенного в передний бампер, способен самостоятельно определить, хватит ли вам места для автомобиля между припаркованными параллельно бордюру автомобилями, главное – не двигаться быстрее 20 км/ч. Интересно, а скоро у Peugeot появятся системы автоматической парковки? У некоторых конкурентов они уже есть.


Промышленный запуск седана на французском заводе в Ренне, состоялся в октябре месяце, сейчас идёт наладка универсала, который поступит к дилерам летом. Китай после Европы – второй по значимости рынок. Там производство 508-й модели тоже в скором времени будет запущено, правда, в Поднебесной станут выпускать только седаны. В России новинка появится осенью, а на калужском заводе, на конвейере пока по-прежнему останутся 308 и 4007. Стоимость седана, который в Европе продаётся с начала февраля, стартует с отметки 23 000 евро. Высшая планка – 35 000 евро. «Пятьсот восьмой» в среднем на пару тысяч дешевле аналогичных исполнений того же Volkswagen Passat. Соперничество обещает быть интересным, учитывая, что конкурентов в D-классе с полтора десятка.

В будущем Peugeot планирует выпуск гибридного 508 с приводом HYbrid4. Машину планируют сделать полноприводной. Передние колёса будет вращать двигатель внутреннего сгорания, задние – мотор-генератор.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Peugeot

Технические характеристики и особенности Peugeot 508

Альтернатива

Среди моделей среднего класса (его второе название – сегмент D), к которым относится Peugeot 508, сегодня существует бешеная конкуренция, а потому соперников у «француза» предостаточно. Мы отобрали наиболее популярные среди россиян автомобили длиной от 4500 до 4900 мм и шириной от 1700 до 1800 мм.

Volkswagen Passat от 789 тысяч рублей<br /><br />Седан — от 789 тысяч рублей до 1 миллиона 409 тысяч рублей; универсал — от 880 тысяч рублей до 1 миллиона 273 тысяч рублей.<br /><br />Модификации: 1.6 (102 л.с.) MT, 1.4 TSI (122 л.с.) DSG, 1.4 TSI (122 л.с.) MT, 1.8 TSI (152 л.с.) DSG, 1.8 TSI (152 л.с.) MT, 2.0 FSI (150 л.с.) 4Motion MT, 2.0 TDI (140 л.с.) DSG, 2.0 TDI (140 л.с.) MT, 2.0 TSI (200 л.с.) AT.<br /><br />Гарантия — 2 года без ограничения пробега
Mazda6 от 739 тысяч рублей<br /><br />Седан — от 739 тысяч рублей до 1 миллиона 158 тысяч рублей; хэтчбек — от 811 тысяч рублей до 1 миллиона 176 тысяч рублей.<br /><br />Модификации: 1.8 (120 л.с.) MT, 2.0 (147 л.с.) AT, 2.0 (147 л.с.) MT, 2.5 (170 л.с.) AT, 2.5 (170 л.с.) МT.<br /><br />Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега
Toyota Avensis от 879 тысяч рублей<br /><br />Седан — от 879 тысяч рублей до 1 миллиона 379 тысяч рублей; универсал — от 949 тысяч рублей до 1 миллиона 474 тысяч рублей.<br /><br />Модификации: 1.8 (147 л.с.) CVT, 1.8 (147 л.с.) МT, 2.0 (152 л.с.) CVT.<br /><br />Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега
Honda Accord от 985 тысяч 300 рублей<br /><br />Седан — от 985 тысяч 300 рублей до 1 миллиона 215 тысяч 400 рублей.<br /><br />Модификации: 2.0 (156 л.с.) AT, 2.0 (156 л.с.) MT, 2.4 (201 л.с.) AT, 2.4 (201 л.с.) MT.<br /><br />Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега
Chevrolet Epica от 657 тысяч 900 рублей<br /><br />Седан — от 657 тысяч 900 рублей до 848 тысяч 900 рублей.<br /><br />Модификации: 2.0 (143 л.с.) AT, 2.0 (143 л.с.) MT.<br /><br />Гарантия — 2 года без ограничения пробега
Hyundai New Sonata от 899 тысяч 900 рублей<br /><br />Седан — от 899 тысяч 900 рублей до 1 миллиона 208 тысяч 900 рублей.<br /><br />Модификации: 2.0 (150 л.с.) AT, 2.0 (150 л.с.) MT, 2.4 (178 л.с.) AT.<br /><br />Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега
Opel Insignia от 837 тысяч 300 рублей<br /><br />Седан — от 837 тысяч 300 рублей до 1 миллиона 526 тысяч 800 рублей; хэтчбек — от 837 тысяч 300 рублей до 1 миллиона 526 тысяч 800 рублей; универсал — от 882 тысяч 300 рублей до 1 миллиона 571 тысячи 800 рублей.<br /><br />Модификации: 1.6 (115 л.с.) MT, 1.8 MT (140 л.с.), 1.6T (180 л.с.) MT, 2.0 DT (130 л.с.) AT, 2.0 DT (130 л.с.) МT, 2.0 DTH (160 л.с.) AT, 2.0T (220 л.с.) AT, 2.0T (220 л.с.) МT, 2.0T (220 л.с.) 4x4 АТ, 2.0T (220 л.с.) 4x4 МТ, 2.8T (260 л.с.) 4x4 AT, 2.8T (260 л.с.) 4x4 МT. 
В 2009-м году продано 832 авто.<br /><br />Гарантия — 2 года без ограничения пробега
Ford Mondeo от 699 тысяч рублей<br /><br />Хэтчбек — от 963 тысяч рублей до 1 миллиона 113 тысяч 500 рублей; седан — от 699 тысяч рублей до 1 миллиона 138 тысяч 500 рублей; универсал — от 978 тысяч рублей до 1 миллиона 247 тысяч рублей.<br />Модификации: 1.6 (120 л.с.) МТ, 2.0 (140 л.с.) АТ, 2.0 (145 л.с.) МТ, 2.0 (200 л.с.) АТ, 2.0 (240 л.с.) АТ, 2.3 (160 л.с.) АТ.<br /><br />Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега
Skoda Superb<br /><br />Хэтчбек — от 899 тысяч рублей до 1 миллиона 154 тысяч рублей; универсал — от 1 миллиона 349 тысяч рублей.<br /><br />Модификации: 1.8 TSI (152 л.с.) DSG, 1.8 TSI (152 л.с.) MT, 2.0 TDI (140 л.с.) DSG, 2.0 TSI (200 л.с.) AT.<br /><br />Гарантия — 2 года без ограничения пробега<br />
Renault Latitude<br /><br />Седан — от 835 тысяч рублей до 1 миллиона 225 тысяч рублей.<br /><br />Модификации: 2.0 (139 л.с.) CVT, 2.5 (177 л.с.) AT.<br /><br />Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега
Nissan Teana<br /><br />Седан — от 969 тысяч рублей до 1 миллиона 391 тысячи рублей.<br /><br />Модификации: 2.5 (167 л.с.) 4WD CVT, 2.5 (182 л.с.) AT, 3.5 (249 л.с.) AT.<br /><br />Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега
<a href="/article/33558-suzuki_kizashi_vopros_ceny/">Suzuki Kizashi</a><br /><br />Седан — от 995 тысяч рублей до 1 миллиона 279 тысяч рублей.<br /><br />Модификации: 2.4 (178 л.с.) 2WD MT, 2.4 (178 л.с.) 2WD AT, 2.4 (178 л.с.) 4WD AT.<br /><br />Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега<br />

Конкуренты — Алексей Кованов


ПОКА ГОТОВИЛИ...