НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Обновлённый Range Rover. Юбилей

28 сентября 2010 11:13
Празднуем 40-летие Range Rover, гоняя в хвост и гриву по автобанам, горам и бездорожью модификацию с новым турбодизелем

Я знал, что когда-то окажусь на водительском сиденье праворульной машины. Даже гадал, где это произойдёт – в Приморье ли, на гоночном треке или в далёкой и загадочной Японии (а то и Австралии). Но я и представить себе не мог, что впервые это событие случится в Португалии, а управлять мне доведётся... внедорожником Range Rover 1985 года, да ещё и дизельным с механической коробкой передач!

Слева – тот самый Range Rover «Bullet» 1985 года. Его главное достижение – средняя скорость больше 100 миль в час (160,9 км/ч) на протяжении суток. Немыслимое дело для дизельных внедорожников тех лет

Причём «Рэндж» был особенным – это машина «Bullet», установившая 27 рекордов скорости для дизельных автомобилей (конечно же, тех лет). И адаптации никакой не потребовалось – передачи спокойно переключаются и левой рукой, а сложности обгона компенсируются отсутствием такой необходимости. Ездили-то по грунтовым дорожкам меж виноградников! Потом я оседлал полицейский бронированный Range Rover второго поколения и дальше по нарастающей – пожарный трёхосный вариант, машину английской королевы с открытой задней платформой, было даже самоходное шасси без кузова! В общем, пылью мы надышались вдоволь. Но и эмоций – хоть отбавляй.


Этот «праздник непослушания» был посвящён лишь одной теме – 40-летнему юбилею легендарного Range Rover! Поэтому организаторы не поленились и достали из закромов заводского музея с десяток уникальных машин прошлых поколений. И это занятие настолько нас увлекло, что мы едва не позабыли – а, собственно, ради чего мы приехали в Португалию?


Повод был. Да, лёгкий рестайлинг Range Rover пережил ещё в прошлом году. Но, во-первых, для нас он всё равно в новинку (первые машины появятся у дилеров только в октябре), а, во-вторых, британский аристократ мог похвастать новым двигателем. И это тоже дизель, как и у первого опробованного мною «Рэнджа». Разве что руль оказался уже с привычной стороны.

Дизайнеры умудрились освежить облик машины, при этом ни на йоту не изменив общую стилистику. Кажется – давно знакомый Range Rover. А на самом деле тут другие, более узкие фары со светодиодными секциями, большая хромированная решётка радиатора, иной бампер и колёсные диски

Оказавшись внутри Range Rover 2011-го модельного года, торопишься оживить мотор лишь с одной целью – ради климат-контроля (в 36-градусную жару он актуален как никогда). А вот рвать с места в карьер не хотелось. Почему? Да потому что внутри очень уютно. Куда ехать? Подождите! Прекрасные материалы отделки, успокаивающая архитектура интерьера и главное – огромная разница с Range Rover образца 2002 года. Такая машина среди «исторических» тоже была. Так вот, внутри там всё намного проще, хотя формально она относится к тому же поколению Range Rover, но в 2006-м салон был серьёзно обновлён.

Интерьер Range Rover радикально обновился ещё в конце 2006-го года и стал одним из лучших в классе люксовых внедорожников. Вместо приборного щитка – 12-дюймовая TFT-панель, как на новом <a href="/article/31218-osoboe_polozhenie_novyi_jaguar_xj/">Jaguar XJ</a>. И она точно так же акцентирует внимание водителя, подсвечивая текущие значения оборотов коленвала и скорости. Кстати, несмотря на обилие кнопок на руле и центральной консоли, запутаться в них сложно. Чего, увы, не скажешь об интерфейсе мультимедийной системы...

Упоминать о стандартном отсутствии дизельных вибраций и шумов даже как-то глупо – в машинах такого уровня это аксиома. А что в движении? Поворачиваю круглую шайбу селектора «автомата» (привет Ягуару!) и ударом педали газа в пол пытаюсь разбудить все 313 «лошадок» и 700 Н∙м крутящего момента, которые прячутся где-то внутри нового TDV8. Почти трёхтонная туша срывается с места и... нет, не впечатывает затылки в подголовники кресел, обтянутых роскошной перфорированной кожей. Но оторваться от спинки пассажиру тяжело – разгон очень напористый.

Кресла Range Rover удобны и оснащены не только подогревом, но и вентиляцией. 7-дюймовый дисплей на центральной консоли может показывать разное изображение для водителя и переднего пассажира. А вот и новшество в интерьере – круглая шайба управления режимами восьмидиапазонной АКПП. Кстати, и коробка, и сама шайба – привилегия дизельной версии и это потребовало замены привычного круглого блока Terrain Response на кнопочный. Во избежание путаницы. На бензиновых Range Rover всё по-прежнему – шестиступенчатый «автомат» и привычный рычаг

А какой звук! Грубый рокот восьми цилиндров заставляет выключить 15-канальную 1200-ваттную аудиосистему Harman Kardon Logic 7 с 19 динамиками и даже открыть окно, чтобы насладиться «голосом» большого мотора. Сразу вспоминается марафон «24 часа Ле-Мана» – там в полной мере услышать дизельные прототипы Peugeot и Audi можно только на стартовой прямой, когда звук отражается от двух огромных трибун. А здесь наслаждаешься на каждом разгоне.

Задние сиденья также имеют электропривод и подогрев/вентиляцию, плюс пассажиры могут управлять собственным блоком климат-контроля. В центральный подлокотник встроен пульт управления развлекательными системами (при наличии этого оборудования в машине)

Динамика и впрямь хороша. Шутка ли, инженерам удалось «снять» почти полторы секунды со стандартного спринта до «сотни». Если прежний 272-сильный дизель объёмом 3,6 литра в сочетании с шестидиапазонным «автоматом» заставлял Range Rover тащиться в одном ряду с малолитражками (9,2 с до 100 км/ч), то новый приводит возможности в соответствии со статусом – разгон сокращается до 7,8 с. И не в последнюю очередь благодаря восьмиступенчатой коробке. Работает она так, что в ручном режиме нет никакой необходимости. Да и в спортивном тоже!

Новый турбодизель объёмом 4,4 литра оснащён системой последовательно-параллельного турбонаддува. Два нагнетателя установлены последовательно, но при частичных нагрузках, благодаря изменяемой длине впускного тракта, одна турбина отключается. При полной нагрузке работают оба компрессора. Такая схема позволяет сделать тягу более ровной в широком диапазоне и снизить расход топлива. Несмотря на увеличенный в сравнении с прежним мотором объём и выросшие показатели мощности и крутящего момента (313 л.с./700 Н∙м против 272 л.с./640 Н∙м ранее), расход топлива сократился на 18,5%, а выбросы углекислого газа уменьшены на 14%. Двигатель удовлетворяет требованиям Евро-5 и агрегатируется с восьмиступенчатым «автоматом» ZF 8HP70. Такая же, кстати, ставится на новую <a href="/article/30809-test_novogo_audi_a8_vosem_v_odnom/">Audi A8</a>, Bentley Mulsanne, Rolls-Royce Ghost и некоторые версии BMW 5-й и 7-й серии и X5

На шоссе запаса тяги хватает для обгонов даже на высших передачах, а за счёт восьмой ступени двигатель экономит немало топлива на «автобанных» скоростях. Правда, после 150 км/ч темп разгона ощутимо снижается. Аэродинамику не обманешь – с коэффициентом Cx, равным 0,38, рассекать воздух «Рэнджу» трудно.

Сзади опознать обновлённый Range Rover легче всего по фонарям со светодиодными круглыми секциями. Кстати, паспортная максимальная скорость дизельного «Рэнджа» – 210 км/ч, но разгонять до предела его придётся довольно долго

Да и не нужно этого. Активировал круиз-контроль на крейсерских «130» и сиди общайся с пассажирами. Внутри очень тихо, лишь ветер посвистывает где-то в районе передних стоек. Пневмоподвеска позволяет забыть о покрытии. И кажется, что ничего не может вывести Range Rover и его обитателей из этого внутреннего равновесия. Но есть всё же места, в которых он чувствует себя не в своей тарелке. Серпантины!

Российский дебют обновлённого Range Rover состоялся на <a href="/news/">Московском автосалоне</a>, а первые машины придут к дилерам в октябре. Цены начинаются с 3 934 000 рублей за Range Rover TDV8 в исполнении Vogue. Westminster с тем же двигателем потянет на 4,738 миллиона, а на вершине – комплектация Autobiography за 4,762 миллиона. Range Rover с компрессорным бензиновым 5-литровым V8 мощностью 510 сил стоит от 4,211 миллиона. «Автобиография» с этим мотором на 130 тысяч дороже дизеля

Соревноваться на горных дорожках с каким-нибудь аборигеном – гиблое дело. И пусть у него старый Opel Corsa с мотором, который едва превосходит по мощности кондиционер «Рэнджа» – здесь это не имеет никакого значения. А вот высокий кузов и огромная масса подводят Range Rover и заставляют сбрасывать скорость – крены слишком высоки. Да и на «штурвале» – полный «штиль». Какая обратная связь, какие острые реакции? Нет уж, лучше не нарываться на праведный гнев пассажиров, вспоминающих, что они ели на завтрак, а пристроиться за фермером на пикапе и обозревать красивейшие пейзажи.

А самый дорогой Range Rover – это исполнение Autobiography Black, посвящённое 40-летию модели. Стоит он 5 миллионов 18 тысяч рублей, оснащается только 510-сильным бензиновым V8 (5,9 с до 100 км/ч) и включает в себя эксклюзивный цвет Barolo Black, 20-дюймовые колёса с особой окраской, а также многочисленные шильдики Autobiography Black, «разбросанные» по салону и кузову. Но главное – эта лимитированная серия будет выпущена тиражом всего в 700 машин

Но самое сильное впечатление произвёл не разгон с места, не шоссе и даже не попытки угнаться за кем-то на серпантине. Шокировал внедорожный участок! Стоило свернуть с дороги, как мы тут же упёрлись в очень узкий спуск, ограниченный по краям кладкой из булыжника. Да ещё и с поворотом. Сюда? На Range Rover? Да вы с ума сошли! Но встретивший нас инструктор был неумолим.


«Активируйте понижающий ряд, переведите селектор Terrain Response в режим «камни», включите камеры кругового обзора и сложите зеркала!». Он не шутит. А я тем временем судорожно прикидываю стоимость Range Rover в топовом исполнении Autobiography (это, кстати, без малого пять миллионов рублей). Как там говорится: «Глаза боятся, а руки делают?». Вот именно так, потихоньку, с подсказками «суфлёра» и едва не почесав блестящие борта о стены, мы преодолели эти несколько десятков метров спуска. Фух, протиснулись...

Вот таким элегантным способом в Land Rover обходятся без домкратов. Подъехал, ослабили болты, заехал в яму, вывесил колесо, вуаля и готово. К слову, диагональное вывешивание «Рэнджу» нипочём – выезжает без видимых усилий

И это были ещё цветочки. Детская песочница для суровых парней из Land Rover. Всю серьёзность мы осознали, только приехав на участок со странно вырытыми ямами. Заезжаешь и тут же получаешь диагональное вывешивание. Зачем? Чтобы проще было переобуть колёса! Гениальное решение и никаких домкратов. Пара минут – и вместо шоссейных шин на Range Rover появляются «зубастики» для настоящего «офф-роада». Что ж, похоже, в компании уже мысленно попрощались с машинами.


Пожалуй, так я не нервничал даже за рулём Audi R8 V10 на треке в Мячково или в дождь на Северной петле Нюрбургринга. На трассе можно вылететь в зону безопасности без ущерба для машины, а здесь тебя отправляют в горную реку, где вода едва не захлёстывает капот, а затем на каменистый подъём. Загнали нас даже на холм, куда пешком-то едва заберёшься, а спуститься, кажется, и вовсе невозможно. И никакие фотографии не способны передать этого безумия.


Но быстро понимаешь, что от водителя не требуется абсолютно ничего (кроме, конечно, способности адекватно оценить обстановку). Главное – вовремя задействовать весь нешуточный внедорожный арсенал Range Rover. Увеличить клиренс, выбрать нужный режим работы Terrain Response и не забыть про понижающий ряд... всё! Дальше остаётся только давить на правую педаль и поворачивать руль. Даже на спуске автоматически задействуется система контроля. Всё очень легко. Сидишь и смотришь на красивую картинку на дисплее, заменяющем «приборку», а машина всё делает сама.

Благодаря Terrain Response (кстати, алгоритм её работы при обновлении модели также был изменён), на колёса поступает ровно столько тяги, сколько нужно в данный момент. Это исключает нежелательные на некоторых покрытиях пробуксовки. Система контроля спуска с горы активируется автоматически, отключить её нельзя – можно лишь увеличить скорость нажатием на газ. При «активации» внедорожных способностей спидометр «уезжает» вправо, и на дисплей выводится индикация выбранного режима Terrain Response, блокировки дифференциалов, угла поворота управляемых колёс и прочее. Внедорожное вождение облегчают и пять камер бокового обзора. В общем, в Land Rover сделали максимально возможное, чтобы облегчить движение в сложных условиях

Конечно, нас не загоняли в губительные для тяжёлого внедорожника рыхлые грунты или болотистую травянистую местность. Там любая ошибка даже на соответствующих шинах быстро обернётся поисками трактора. Но даже предоставленный маршрут позволил убедиться – Range Rover, в отличие от большинства люксовых конкурентов, действительно может передвигаться вне асфальта.


После волнующего действа нас снова переобули в дорожные шины, и мы, как ни в чём не бывало покатили дальше. Серпантины, автобан, убаюкивающий комфорт. Удивительно, но британцам на протяжении сорока лет удаётся чётко следовать выбранной позиции. Как появился Range Rover? В компании просто решили добавить лоска их утилитарным «проходимцам», не жертвуя внедорожными характеристиками. И они следуют традициям до сих пор.


Правда, есть и определённые опасения. Range Rover поколение за поколением становится всё шикарнее и дороже – гонять его по бездорожью становится попросту жалко. Да и большинство покупателей Range Rover предпочитает гольф- и яхт-клубы безрассудным покатушкам по полям. Пусть в модельном ряду уже есть версия Sport, ориентированная и на асфальт, но не пойдут ли англичане (или индийцы?) вслед за конкурентами, которые всё чаще отказываются от невостребованного внедорожного «арсенала» в пользу снижения веса и удешевления производства? Как мы отметим 50-летний юбилей «Рэнджа» – сидя на батареях гибридной силовой установки и экономя литры топлива на гладком автобане или в весёлой обстановке пыльных виноградников и дремучего бездорожья? Вопрос пока открыт...

Вадим Гагарин
Фото автора и компании Land Rover