НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Opel Astra и черный снег

13 апреля 2010 17:44
Когда красный седан Opel Astra сходил с конвейера, он даже и не предполагал, что в первые же несколько месяцев ему предстоит так много пережить

Когда красный седан Opel Astra сходил с конвейера, он даже и не предполагал, что в первые же несколько месяцев ему предстоит так много пережить. Сначала автомобиль ездил по дорогам Санкт-Петербурга по снежной каше между огромными сугробами, которые почему-то никто не убирал. А с приходом весны автомобиль столкнулся с новыми проблемами: ямами, пылью и... черным снегом.



Да-да, именно черным снегом. В конце марта и даже в начале апреля его можно было встретить на любой улице «культурной столицы». Ведь за всю длинную зиму власти Петербурга так и не смогли организовать своевременный вывоз снега (его убирали лишь с главных магистралей, да и то не слишком активно). В результате тракторы просто-напросто сваливали собранный с проезжей части снег на обочину. А сверху все это покрывалось грязью, пылью, частицами сажи... Всем тем, что летает в нашей атмосфере. В итоге снег стал черным. По идее его нужно было срочно собирать и где-нибудь хоронить, как это делается с радиоактивными отходами. Ведь, по словам экологов, количество вредных веществ в таком снеге превышает все допустимые нормы в сотни раз... Разумеется, никто этот снег вывозить не собирался, он таял, яд впитывался в почву (говорят, сажать растения теперь можно только при смене почвы), а дети его... ели. Именно ели, малыши ведь так любят кушать холодный снег. Тем более черный.



С приходом весны в Петербурге сошел не только снег, но и асфальт. Ямы, провалы грунта, колейность стали появляться в совершенно неожиданных местах, причем речь идет именно о действительно больших выбоинах, попадая в которые можно легко повредить подвеску или пробить колесо. И, что самое ужасное, плохими в Петербурге стали, кажется, ВСЕ дороги, даже те, которые совсем недавно ремонтировались (по предварительным оценкам чиновников, лечение сейчас необходимо 70% (!) улиц в Санкт-Петербурге). Провалы были даже на недавно построенной кольцевой, по которой люди привыкли ездить на скорости под 100-120 км/ч и быстрее. В итоге десятки машин остались без колес... Чиновники говорят, что во всем виноваты грузовики, которые вывозили снег (вы ведь помните, что снег в декабре выпал неожиданно), а также грунтовые воды. Они, мол, поднялись и начали размывать основание трасс. В общем, виновата природа.



И рассчитывать на то, что в ближайшие дни дороги будут отремонтированы, не стоит. У города просто не хватит денег, да и строители вряд ли успеют справиться со всей работой. А если и успеют, то рассчитывать на качественный ремонт не стоит. Так что Петербург надолго вернулся в эпоху плохих дорог... И это очень грустно.



На фоне этого ужаса главной характеристикой машины стала вовсе не мощность мотора или управляемость, а элементарная плавность хода. Ведь никакая суперкаровская управляемость не могла спасти от бесконечных ям и разбитого асфальта. И в таких условиях эксплуатации очень кстати пришелся увеличенный дорожный просвет. Ведь если у предназначенных для Европы Astra клиренс составляет всего 130 мм, то у продающихся в России седанов он равен уже 155 мм. Причем, речь в данном случае идет именно о расстоянии от земли до нижней точки. А дополнительные 25 мм в Петербурге были как нельзя кстати. Хотя тягаться с внедорожниками и прыгать по бордюрам все равно нужно с большой оглядкой на заднюю часть машины – свес у седана очень большой.



Помимо достойного дорожного просвета нужно отметить еще и плавность хода. Конечно, свою лепту внесли «толстые» зимние покрышки размерности 205/55 R16, но и сама подвеска отрабатывала на совесть. Она позволяла уверенно передвигаться по питерским «направлениям». Для того чтобы испытать неприятные удары, нужно было попасть в большую яму на весьма приличной скорости. А вот если немного беречь машину, то тогда проезд выбоин отражался в салоне лишь небольшой раскачкой, которая совсем не раздражала. Конечно, до комфорта автомобилей премиум-класса Astra-седану еще очень далеко, но для автомобилей класса «С» по европейской классификации совсем неплохо! Хотя комфорт Astra обеспечивала лишь при езде на умеренной скорости. На 90-100 км/ч проезд стыков и выбоин отражался уже неприятными толчками.



А еще Astra порадовала тем, что она очень прилично держит прямую при движении по «колейному» асфальту (таких дорог в Питере сейчас тоже предостаточно). За счет удлиненной колесной базы седан неплохо справляется с таким асфальтом, хотя, конечно, рассчитывать на чудо в данном случае не стоит. Быстрее 100 км/ч в таких условиях лучше уже не ехать.



Весной еще ярче обозначилась выявленная ранее проблема седана – багажник здесь не имеет никаких приспособлений для открытия-закрытия. После движения по улицам, вся задняя часть машины покрывается толстым слоем пыли или грязи (в марте-апреле питерские дороги были либо пыльными, либо грязными), и когда водитель открывает багажник, то его пальцы ОБЯЗАТЕЛЬНО пачкаются. А потом когда наступает время закрыть крышку, то рука пачкается во второй раз. И это очень сильно раздражает. Кроме того, оказалось, что достать вещи из дальнего угла багажника не так-то и просто – брюки в этом случае обязательно вытирают бампер. Какой-то багажник-грязнуля получается. Хотя его размерам надо отдать должное. Багажник тут действительно большой.

Opel Astra в блокадном Петербурге

Opel Astra. Длительный тест

Opel Astra. Как выбрать нужный автомобиль