НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Не разочарует ли SEAT Ibiza SC в условиях грязной московской осени? (пост №2)

19 ноября 2009 14:10
Так получилось, что знакомиться с «нашей» SEAT Ibiza SC Sport мне пришлось в самых неподходящих условиях – ключ от машины оказался в моих руках как раз в тот момент, когда с неба повалил снег и в итоге парализовал Москву

Длительный тест SEAT Ibiza SС Sport (пост No1)

19 ноября
Пробег – 2140 км
Средний расход топлива – 10,4 л

Так получилось, что знакомиться с «нашей» SEAT Ibiza SC Sport мне пришлось в самых неподходящих условиях – ключ от машины оказался в моих руках как раз в тот момент, когда с неба повалил снег и в итоге парализовал Москву. На летней резине по укатанному снегу? Ну уж нет! И в итоге я спустился в «подземку», оставив испанский хэтчбек под снежным «одеялом».

На следующий день снег начал таять, и Москва погрузилась в типичную обстановку поздней осени, щедро залитую серо-коричневой жижей. Не лучший антураж для рандеву с такой красоткой. Поэтому отложим экзамен по ходовым качествам до лучших времён, а пока посмотрим, чем она ответит первой в своей жизни осени.

Кстати, за те полчаса, пока ярко-синий кузов ещё не успел замаскироваться под грязно-серый транспортный поток, Ibiza SC Sport успела нахватать немало восторженных взглядов. И неудивительно! Эффектная «мордашка» сразу бросается в глаза, свет красиво играет на динамичных боковинах, а залихватский профиль даёт понять – это не утилитарная «коробка» на колёсах. Хорошо вписались и 16-дюймовые колёса, выполненные в стилистике «заряженных» моделей SEAT. Разве что корма подкачала, но это беда всех машин на этой «фольксвагеновской» платформе.

Есть и ещё одна не особо заметная деталь – зеркала на «ножках». Скорее всего, тут они появились в угоду дизайну, но есть и практическая сторона дела. Да, SEAT Ibiza – та ещё «грязнуля», но при этом боковые окна и зеркала сдаются последними. Всё дело в аэродинамике – между стёклами и зонами аэродинамической тени (в неё-то и «подсасывается» взвесь, летящая из-под колёс), отбрасываемыми «лопухами», проходит набегающий поток чистого воздуха. Он-то и не даёт оседать поднятой колёсами грязи на стёклах. На пути к стёклам для мути есть ещё пара барьеров – острая кромка, которая берёт начало от угла фары и заканчивается на заднем крыле, и вогнутая поверхность под ней. Хороший плюс для московских условий, ведь при движении по МКАДу на многих машинах приходится каждые полчаса останавливаться и доставать канистру с водой и тряпку.

Но «незамерзайку» доливать придётся всё равно часто. Омывателя фар здесь нет, поэтому объём бачка составляет всего 2 литра. А «глаза» нужно протирать вручную и тогда Ibiza порадует ещё и хорошим головным светом. Кроме того, она подсвечивает повороты соответствующей «противотуманкой».

А вот подогрева сидений «наша» Ibiza лишена, как нет у неё и указателя температуры охлаждающей жидкости. Впрочем, прогревается она довольно быстро и радует мощной «печкой». Но только передних пассажиров. Задним сначала холодно, а потом им резко становится душно. Что ж, не самый худший вариант – подумали испанцы (или всё же немцы?) и о «зимних» качествах машины.

И если назад посадить высокого человека, то он пожалуется, прежде всего, не на температуру, а на то, что подпирает головой низкий потолок. Так что ездить в SEAT Ibiza (во всяком случае, в трёхдверном варианте) лучше спереди. Классный руль с вставками из перфорированной кожи в местах хвата, удобная низкая посадка и неплохие сиденья с хорошо выраженной боковой поддержкой мигом заставляют забыть о серости за окном. А уж эти приборы с по-спортивному направленными вниз стрелками... Но пока под колёсами каша – о скоростях ни-ни, оставим это темой для финальной публикации.

Однако отнюдь не «трёхдверность» становится главной помехой транспортным возможностям. С сезонным грузом вроде четырёх 16-дюймовых покрышек Ibiza SC так же, как и Fabia, справилась легко. Делов-то – откинул спинку заднего сиденья и всё. Но если потребуется перевезти более объёмный груз, а сложить диван не позволит загрузка салона, то возникнет проблема – сильно «заваленная» задняя стойка кузова сжирает немало полезного пространства. Так что те же колёса поставить вертикально в Ibiza SC уже не удастся – багажник не закроется.

Но разве для перевозки грузов покупают такие машины? Вряд ли. Скорее – ради эмоций, ради настроения. Взглянешь на этот «василёк» посреди московской серости (а это не только грязные машины, но ещё и небо, затянутое бесконечной пеленой, и асфальт, и одежда людей), и невольно хочется улыбнуться. Не зря ведь слоган SEAT гласит «Auto Emocion»! И для того, чтобы этому соответствовать, нужно только мыть этот SEAT почаще.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев