НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Saab представил миру нового флагмана

17 сентября 2009 04:10
Внутри нового 9-5 стало больше места, чем в старом. Объясняется это просто – колесная база автомобиля стала больше на 130 мм по сравнению с предыдущим поколением модели

О том, что компании Saab пора менять свою модель 9-5 стало понятно уже давно. Ну посудите сами – какая нынче крупная компания выпускает один и тот же автомобиль по 12 (????) лет подряд, пусть и с серьезными изменениями (всевозможную экзотику и наш российский автопром не считаем).


Да и вообще, модельный ряд Saab оставлял желать лучшего – сейчас, скажем, в Европе шведская компания продает всего две модели: древний 9-5 и модель 9-3, которую «молодухой» тоже не назовёшь (в США доступен еще кроссовер 9-7Х). В общем, удивляться тому, что продажи Saab находятся на минимальном уровне, не стоит.


Но вот случилось, кажется, невозможное. Saab представил, наконец-то, совершенно новое поколение модели 9-5. Как это часто бывает в подобных случаях, представители шведской компании гордо говорят о «начале новой эпохи» в развитии компании. И, мол, именно благодаря 9-5 Saab вновь станет успешной и прибыльной компанией. Будем надеяться, что так оно и будет.


Кому-то, безусловно, внешний вид «девять-пять» не понравится. И это нормально – Saab никогда не стремился угодить всем. Но вряд ли у критиков шведского дизайна будут претензий к оснащенности. Среди наворотов, доступных для этого «шведа», значится система проецирования данных на лобовое стекло, 3-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль (он сам сможет замедлять автомобиль при необходимости). А в подголовники передних кресел можно вмонтировать мониторы – в этом случае пассажиры второго ряда смогут смотреть фильмы.


Внутри нового 9-5 стало больше места, чем в старом. Объясняется это просто – колесная база автомобиля стала больше на 130 мм по сравнению с предыдущим поколением модели (длина нового 9-5 увеличилась на 170 мм). И все благодаря тому, что в основе 9-5 лежит новая среднеразмерная платформа GM – Epsilon II (производная от глобальной платформы Epsilon первого поколения), на которой уже стоит Opel Insignia. По своим габаритам 9-5 уже дорос до размеров представительского класса – длина этой машины составляет 5008 мм. Почти как Mercedes-Benz S-Kласса!


Saab 9-5 решено оснащать как обычной подвеской, так и адаптивной. Кроме того, автомобиль можно будет заказать с системой полного привода с электронно-управляемой блокировкой заднего дифференциала. Правда, полным приводом станут оснащать только самые мощные 9-5 с турбированным моторами объемом 2,0 л (220 л.с.) и 2,8 л (300 л.с.).


Появятся в продаже и более простые версии. Самый скромный Saab 9-5 получит агрегат объемом всего 1,6 л. Смешно? Ничуть! Ведь благодаря турбонаддуву, этот мотор способен выдавать аж 180 л.с. Еще будет дизель объемом 2,0 л (160 л.с.), а также агрегат из серии BioPower объемом 2,0 л, потребляющий биоэтанол. Продажи нового Saab 9-5 должны начаться в первой половине 2010 года.



P.S.
А вообще будущее Saab по-прежнему в тумане. Да, General Motors договорился о продаже Saab компании Koenigsegg Group (ей владеют швед Кристиан фон Кенигсегг и норвежец Бард Экер), которая специализируется на штучном производстве суперкаров. Да, новый владелец обещает счастье и процветание фирмы, а GM заявила, что станет помогать фирме деньгами и технологиями. Однако сможет ли новый хозяин сделать так, что Saab начнет приносить стабильную прибыль? Вопрос, как говорится, интересный...


Напомним, что Saab попал под контроль General Motors в 1990 году, когда американцы купили 50% акций уже убыточного к тому времени Saab, продажи которого постоянно падали. Если в 80-х годах шведы продавали по 130 000 автомобилей, то к 1993 году выпуск машин сократился до 70 000 штук. Позднее GM путем больших усилий сумела поднять продажи до 120 000 машин в год, но дальше дело так и не пошло. А ведь руководители американского концерна говорили, что для выхода на безубыточный уровень Saab должен выпускать по 200 000 автомобилей в год. Сумеет ли Koenigsegg Group поднять Saab до этого уровня? Ведь в прошлом году Saab не смог сделать и 100 000 машин.