НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Chevrolet Cruze: российская прописка, девочки и конкуренты

7 сентября 2009 12:35
В России на заводе General Motors в Санкт-Петербурге началось серийное производство нового седана Chevrolet Cruze. Все продаваемые в нашей стране Cruze будут сделаны именно в Северной столице

В России на заводе General Motors в Санкт-Петербурге началось серийное производство нового седана Chevrolet Cruze. Все продаваемые в нашей стране Cruze будут сделаны именно в Северной столице.

В России Chevrolet Cruze будут выпускать только с двумя бензиновыми моторами: 1,6 л (109 л.с., 150 Н•м) и 1,8 л (141 л.с., 176 Н•м). А жителям Старого света доступен еще и отличный 2,0-литровый дизель – 150 «лошадей» при 4000 об/мин и 320 Н•м при 2000 об/мин

Интересно, что во всем мире Cruze приходит на смену модели Lacetti, однако, в России будут не только одновременно продавать и ту и другую модель. Оба этих автомобиля и делать будут тоже у нас. Правда, в GM говорят, что конкурировать между собой Cruze и Lacetti не станут, мол, последний автомобиль окажется заметно дешевле Cruze. Хотя на самом деле разница в цене между этими моделями получается не такая уж и серьезная. Если сейчас стоимость седана Lacetti с мотором 1,4 л начинается с отметки 498 250 руб., то Cruze можно взять за 550 000 руб. А разница в 50 тысяч не такая уж и серьезная, учитывая, что оснащение Lacetti намного скромнее Cruze (правда, сейчас на Lacetti дают большие скидки, и эту модель можно купить всего за 397 100 руб., но срок проведения данной акции ограничен).

Независимая европейская организация Euro NCAP еще не проводила краш-тесты нового Cruze. Однако в GM уверены, что этот автомобиль сумеет получить пять звезд. По крайней мере, на краш-тестах в Австралии эта модель заработала максимальную оценку. Правда, стоит отметить, что в Европе уже в базовой комплектации Cruze получит сразу шесть подушек, да и противозаносная система здесь тоже будет. В России самые простые Cruze имеют только четыре подушки. Но и это уже неплохо

Во время пресс-конференции по случаю открытия завода, генеральный директор российского представительства GM Ханс Юрген Мишель гордо заявил, что «Cruze является третьей моделью, которую мы запустили с момента открытия завода в ноябре 2008 года наряду с Chevrolet Сaptiva и Opel Antara». Правда, чуть позже он скромно добавил, что, оказывается, сейчас Сaptiva и Antara... не выпускаются. И когда их снова начнут делать не известно.

К качеству сборки салона претензий нет. Да и сами материалы отделки неплохие, хотя, признаться, есть ощущение, что при создании салона кое на чем сэкономили. Но удивляться этому не надо. Ведь Cruze будет младшей сестрой в «джи-эмовской» семье в сегменте «С». Поэтому ей поневоле надо быть скромнее, чем более взрослая Opel Astra. Однако если сравнивать внутренности Cruze и старой Lacetti, то понимаешь – новая машина сделала большой шаг вперед. На фоне Cruze салон Lacetti смотрится уже убого

Ну а после того, как завершились все торжественные мероприятия, посвященные запуску в серию нового Cruze, журналистам дали возможность прокатиться на этих машинах. Собственно говоря, Chevrolet Cruze мы уже тестировали в марте этого года на дорогах Испании. Поэтому нас в первую очередь интересовали две вещи – изменились ли характеристики машины после обретения российской прописки, и как автомобиль ведет себя на наших дорогах, которые по своему качеству немного отличаются от европейских автобанов.

В карте маршрута, которую нам выдали организаторы тест-драйва, значился такой пункт как «заправка». Причем, топливо нам нужно было залить на определенной АЗС. «Джи-Эмовцы» говорили, что там нас ждет сюрприз… О чем идет речь, думается, все уже поняли по фотографиям – на АЗС около десяти весьма соблазнительных девушек не только заправили наши Cruze, но и вымыли все окна и фары. Журналистам понравилось. Представителям GM тоже
Сразу надо сказать – характер машины никак не изменился. Это все тот же Cruze, построенный на новой «джи-эмовской» платформе, которая легла в основу Opel Astra. Автомобиль имеет очень неплохо настроенную подвеску. С одной стороны она больше ориентирована на комфорт и спокойно выдерживает наезд на «лежачих полицейских». Но при этом новым Cruze можно еще и управлять на высокой скорости! От семейного седана марки Chevrolet этого явно не ждешь. Вы только не подумайте, что Cruze дарит такое же удовольствие от езды по серпантину как Alfa Romeo или, скажем, Mini. Не забывайте, что этот автомобиль ориентирован на другую аудиторию. Но по сравнению со многими другими «корейцами», это действительно большой шаг вперед.
Представители GM во время открытия производства особо подчеркивали, что новый Cruze попадает в государственную программу льготного кредитования (правительство субсидирует 2/3 или 7,67% ставки рефинансирования Центробанка). С формальной точки зрения это так. Однако вряд ли большое число покупателей Cruze воспользуются помощью государства. Ведь получить субсидию можно лишь при покупке самой простой версии Cruze с мотором объемом 1,6 л, механической коробкой передач и без кондиционера
Но приличная управляемость связана не только с настройками ходовой. Ведь по сравнению с тем же самым Lacetti новый автомобиль получил гораздо более жесткий кузов, а порядка 65% массы несущих деталей кузова приходится на высокопрочные стали. Это в 1,5 раза больше, чем у старого Lacetti.



В Петербурге будут выпускать автомобили с двумя моторами: 1.6 л (109 л.с., 150 Н•м) и 1.8 л (141 л.с., 176 Н•м). И тот и другой силовой агрегат может комплектоваться 5-ступенчатой «механикой» или «автоматом» с шестью передачами. Попробовать машины с бензиновым 1.6 у нас так и не получилось – на тест были предоставлены только 1,8-литровые Cruze, но зато в различных комплектациях. И вы знаете что? Больше всего понравилась машина именно с «автоматом»! По крайней мере, к такому Cruze не предъявляешь никаких требований, от него не ждешь, что он начнет «отжигать». И в этом случае ты понимаешь, что мощности мотора вполне достаточно, а автомобиль пусть плавно, но уверенно набирает скорость. В общем, все как положено.


А вот Cruze 1.8 и «механикой» словно чего-то не хватает. Двигатель не слишком охотно отдает свои «лошадки», требуя для относительно динамичной езды раскручивать мотор до 4000 об/мин и более. Но даже в этом случае никакого «взрыва» не происходит. Нет, Cruze 1.8 это не тихоход. Но при этом на роль автомобиля для реализации своих «драйверских» амбиций он подходит не самым лучшим образом.

Сиденья понравились. Им не хватает только более развитой боковой поддержки, однако, для семейного седана – в самый раз
Ну а теперь что касается комплектаций. Собираемые в России автомобили имеют три уровня оснащения: Base, LS и LT. Самые простые Cruze стоят 540 000 руб. (1.6 + «механика», за машину с 1.6 + АКПП просят 616 500 руб.). На нашем рынке в комплектацию Base войдут уже четыре подушки, АБС, «музыка» с четырьмя динамиками и даже небольшой электропакет (в Европе даже самые простые Cruze будут иметь еще противозаносную систему и сразу шесть подушек безопасности). Но при этом кондиционера в Base не будет.


За машину с «кондеем» (версия LS) придется платить уже 609 200 руб. при наличии мотора 1.6 и 656 200 руб. при движке 1.8 («автомат» увеличит цену на 40 000 руб.). Но помимо кондиционера в версию LS еще войдут шесть подушек безопасности, противотуманные фары, трехспицевый руль с кожаной отделкой, подогрев сидений, регулировка водительского сиденья по четырем направлениям (в Base только по двум), регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка (в Base только по высоте), управление аудиосистемой на руле и сигнализация. В общем, неплохая добавка получается. И, скорее всего, именно такая версия Cruze будет наиболее популярна в России, ведь в ней уже есть почти все, что требуют покупатели автомобилей класса «С».

«…Как-то маме вместо сдачи в столовой дали лотерейный билет, и она выиграла «Запорожец». Я тогда учился на третьем, кажется, курсе. Долго думали, что с этой машиной делать… С деньгами в семье было туго, и решиться в этих условиях отдать мне машину казалось абсолютным безумием. Ведь можно было продать ее, деньги получить три с половиной тысячи, не меньше. Можно было бы хорошо подправить семейный бюджет, но родители решили меня побаловать. Отдали «Запорожец» сыночку, и он на нем благополучно рассекал… Я лихачем был. И при этом все время боялся разбить машину. Как ее потом восстанавливать? Из книги «От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным»
Ну а для любителей комфорта есть комплектация LT: 17-дюймовые литые диски, климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, музыкальная система с чейнджером и шестью динамиками, противозаносная система. Цена таких машин будет уже приличной – 708 150 руб. за 1.8 с «ручкой» и 748 150 руб. при наличии «автомата».

Текст: Денис Смольянов
Фото автора


Технические характеристики Chevrolet Cruze


КОНКУРЕНТЫ

Cамое время посмотреть, сколько же стоят конкуренты. Как обычно, базовые комплектации мы оставим в покое – пускай ими балуются маркетологи и представители рекламных агентств. Мы сравним машины с 1,6-литровым мотором с кондиционером, шестью подушками, противотуманными фарами, подогревом передних сидений, АБС и «музыкой» (то есть речь идет о «крузовской» комплектации LS -
609 200 руб. с «механикой» и 649 200 руб. при АКПП
).
Например, седан Ford Focus Ghia с мотором объемом 1,6 л (115 л.с.) и ручной коробкой с дополнительно установленной АБС, музыкой, подогревом кресел стоит в настоящий момент 559 200 руб. Версия с «автоматом» и мотором 1.6, который выдает 100 л.с., обойдется в 577 200 руб. То есть Focus получается заметно дешевле Cruze. Но это пока – в сентябре скидки на Focus должны закончиться, и тогда цены вырастут до 640 000 руб. и 657 200 руб. соответственно
Еще один собираемый в России седан по имени Volkswagen Jetta, конечно, является более престижным, чем Cruze. В базовую комплектацию Jetta уже входит кондиционер, шесть подушек, АБС, музыкальная система с восемью динамиками и многое другое. Jetta с мотором 1.6 (102 л.с.) и «механикой» стоит 655 638 руб. (то есть немецкая машина дороже аналогично оснащенного Cruze на 46 438 руб.). Автомобиль с трансмиссией DSG, которая заменяет «автомат», обойдется в 721 325 руб. (разница с Cruze уже 72 125 руб.)
Родственница Volkswagen Jetta по имени Skoda Octavia (не путать со старой Octavia Tour) с мотором 1,6 л (102 л.с.) в комплектации Ambiente с АБС, кондиционером, музыкой и дополнительно установленными шестью подушками (в базе две), сигнализацией и противотуманными фарами стоит 687 670 руб. Дороже, чем Cruze. И даже, чем Jetta. Octavia 1.6 с «автоматом» в комплектации Elegance (уже климат-контроль и литые диски, но здесь четыре подушки безопасности) оценивается в 729 000 руб.
Не забудем и про Mitsubishi Lancer десятого поколения. Автомобиль в комплектации Invite с пятью подушками (фронтальные+боковые+для коленей водителя), кондиционером, АБС, музыкой стоит 579 000 руб. Наличие вариатора увеличивает цену автомобиля всего на 20 000 руб. То есть Lancer получается дешевле Cruze. Но при этом в таком Lancer будет уже мотор объемом 1,8 л (143 л.с.). А вообще самые простые Lancer X с 1,6-литровым агрегатом сейчас можно приобрести за 539 000 руб.
А что нам предлагают корейцы? Hyundai i30 (его сейчас выпускают только в кузове хэтчбек) в базовой комплектации Classic с шесть подушками, кондиционером, АБС, «музыкой» и электропакетом стоит 533 900 руб. Но эта машина будет иметь мотор объемом 1,4 л. (он, правда, выдает 109 л.с.). Если же вам нужен 1,6-литровый i30 (122 л.с.), то тогда нужно иметь уже 639 900 руб. Но в этом случае корейцы дадут уже машину с климат-контролем, литыми дисками. Версия с АКПП – от 689 900 руб.
Седан <a href="/article/28483-pricenivaemsya_k_novomu_kia_cerato/">KIA Cerato</a> сейчас его можно купить по цене от 539 000 руб. за версию с мотором 1,6 л (126 л.с.) и кондиционером. Но автомобиль с шестью подушками, противозаносной системой и климат-контролем стоит 579 000 руб. Cerato с АКПП оценивается в 619 000 руб. Правда, в компании KIA говорят, что эти цены будут действовать до конца сентября. А потом машины могут подорожать примерно на 20 тысяч рублей