НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Овощеводство, Volkswagen CrossGolf и 11 пачек паркета

11 февраля 2009 10:50
Всё-таки инстинкт самосохранения и здравый смысл с возрастом берут верх. Стал замечать, что езжу всё медленнее и аккуратнее. Потребность получать адреналиновое удовольствие на дорогах почти пропала, «шахматить» и гонять совсем неохота. Старею
CrossGolf по длине и ширине от Гольфа пятого поколения практически не отличается, но благодаря увеличенной на 10 см высоте кузова может похвастать гораздо большими пространствами.

Всё-таки инстинкт самосохранения и здравый смысл с возрастом берут верх. Стал замечать, что езжу всё медленнее и аккуратнее. Потребность получать адреналиновое удовольствие на дорогах почти пропала, «шахматить» и гонять совсем неохота. Старею, друзья. Старею. Никогда бы не подумал, что Volkswagen CrossGolf, который мы намедни взяли на тест, – так неожиданно совпадёт с моим теперешним «овощным» «я». Точнее, нашим «мы».

Гляньте, какой злючка! Жаль, пластиковым обвесом кочки не распугать. Лишь увеличенный клиренс помогает КроссГольфу забраться «чуть дальше»

Родственников и дел, хоть ты тресни, не убавляется. За последние полгода выходных, когда удавалось просто поваляться-оттянуться, даже не припомню. То дача с тёщиными рассадами-овощами, то ремонт... Мебель поменять, телевизор отвезти. Другу помочь что-то оттаранить. Вот и поймал себя на мысли, микровэн CrossGolf в эту каждодневную круговерть вписался бы лучше многих.

СrossGolf – производная от микровэна Golf Plus, народившегося на свет в 2004-м. Переднеприводники построены на платформе Гольфа пятого поколения, а посему конструктив и агрегатную базу имеют идентичные. Микровэны, разве что, на добрый десяток сантиметров выше, от того и просторнее – усадили-то всех седоков вертикально, поэтому и в ногах места тоже прибавилось. А ещё лучше стала обзорность – площадь остекления увеличилась заметно.

Колёса для CrossGolf предлагаются только семнадцатидюймовые. Низкий профиль хорош на ровном покрытии на высоких скоростях. На разбитом асфальте с острыми кромками колдобин за диски становится страшно.

CrossGolf дебютировал осенью 2006 года на Парижском автосалоне, европейские продажи стартовали в январе 2007-го, но до России модель докатилась с большим опозданием – в августе прошлого года. CrossGolf, в отличие от своего предтечи, не просто урбанистический семейный микровэн. Это – машина с претензией на загородную эксплуатацию.

Пластиковый обвес по периметру и дополнительная защита днища призваны оградить кузов от агрессивного абразива грунтовых дорог, а увеличенный со 150 до 170 мм клиренс несколько улучшает геометрическую проходимость. Подвеска усилена, но даже на умеренное бездорожье на КроссГольфе соваться не желательно, по опорной проходимости он ничем не отличается от Golf Plus.

Характер у «Кросса» (согласно лику) спокойный и дружелюбный: 1,6-литровый моторчик со 102 неторопливыми «кобылками», гидротрансформаторный «автомат» о шести ступенях, заминающийся при переходе на пониженные, отточенная управляемость. Для спокойного семьянина – клад, а не машина. Плевать, что первую сотню он разменивает спустя 12,2 секунды после старта. Семейство и покупки возить – не в «весёлые старты» играть. Главное, CrossGolf экономичен (в городе больше 13 литров (по паспорту 10,5) на 100 км он у нас не потреблял), а на дороге традиционно для Фольксвагенов послушен и надёжен.

Та же потрясающая курсовая устойчивость на высоких скоростях, минимальные крены в поворотах и почти эталонная настройка электроусилителя руля. Его бы впору помягче сделать. Не нужны семейству такие подробности о профиле дороги. Казалось бы, почти полцентнера дополнительной массы способны «уменьшить» количество ям и улучшить плавность хода. Но нет. Немцы решили сохранить фамильные повадки: пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости здесь применили несколько жёстче, чем на обычном Golf Plus.

Что ещё нужно от универсального автомобиля? Чтоб брал больше и «кидал» дальше, и квадратных метров в городских джунглях по возможности занимал по минимуму. Впрочем, за всё вышеуказанное можно не беспокоиться.

Планировка CrossGolf свободная. Перегородками-креслами кручу-верчу, как хочу. Задние сиденья двигаются взад-вперёд в пределах 160 мм, спинки «падают» в пропорциях 60:40 и пошагово регулируются по наклону. Центральная часть спинки – чудо. Потянул, и лёгким движением руки она превращается в большой подлокотник-бокс с подстаканниками. Если мешает, бокс легко отстегнуть, доступ в багажник улучшится, длинномеры в образовавшемся проёме располагать станет удобнее.

Скукота, да и только. Tiguan? Touran? Сaddy? Нет, врёшь, CrossGolf. «Выедающая» глаза подсветка приборов на новом поколении наконец-то сменится более нейтральной. Рулевая колонка регулируется по двум направлениям, диапазоны огромны. Головное устройство, работающее с внешними аудиоисточниками, опция. Её AUX-вход находится в центральном боксе. Удобно

Кладовых здесь хоть отбавляй. Во всех четырёх дверях предусмотрены большущие карманы с местами для бутылок, спереди охлаждаемо-подогреваемый ящик, между сиденьями традиционная уже ёмкость с регулируемой крышкой-подлокотником. Мама, милая, вы наверх взгляните! Боксов – целая батарея. Игрушки-финтифлюшки – клади, не хочу. Для большой семьи самое оно! Правда, доступно это «оно», как и откидные столики для задних седоков, за отдельную плату.

Эргономика, как всегда, на высоте. За рулём можно провести хоть восемь часов к ряду, всё равно не устанете. Водитель и все пассажиры сидят чуть вертикальнее, чем в обычном Гольфе. От того и места в ногах больше

Двухъярусный багажник (395 л) больше, чем у обычного Гольфа (если считать по подоконной линии) на 45 литров. Нужна большая грузовая площадка? Айн момент! Заваливаем спинки, и объём мигом увеличивается до 1450 литров (у Golf V – 1305 л). Если и этого мало, складываем переднее сиденье (для этого достаточно нажать на один рычаг), а что не влезло внутрь, закидываем наверх. Правда, к продольным рейлингам, которые ставятся на CrossGolf в «базе», предварительно нужно прицепить багажник.

Каждый из четырёх потолочных боксов имеет резиновое дно, «винтики и шурупчики» на ухабах вам не будут стучать по темечкам. Розетка на 230 вольт в центральном боксе опция

По части акустического комфорта CrossGolf экзамен не выдержал. Шумоизоляцию, видать, здесь делали троечники: в салон лезет песнь движка, зимние шины тоже покою не способствуют. Что-то совсем на Volkswagen не похоже, помнится в Golf V заметно тише. По периметру явно не хватает вибропоглощающих материалов – стоит тронуться, как тут же низкочастотные гармоники, издаваемые кузовными панелями, начинают давить на уши и мозг. Я не шучу, у моей супруги из-за этого голова разболелась в первой же поездке.

В Европе CrossGolf продаётся с четырьмя моторами – двумя бензиновыми и двумя дизельными. Трансмиссий три – преселективная DSG, гидротранформаторный «автомат» и обычная механика. Но у нас выбор силовых агрегатов невелик. Россиянам доступен лишь бензиновый 1.6, совмещённый либо с гидротрансформаторным шестиступенчатым «автоматом» Tiptronic, либо с механической «пятиступкой».

На CrossGolf за один раз удалось увезти 11 пачек паркета, длиной 2,2 м. Для этого пришлось сложить переднее пассажирское сиденье, а так же правую и центральную секции заднего кресла. Сзади осталось одно свободное место для пассажира, а в багажнике пространство под пару мешков «наливного пола».

В первом случае «базовая» машина обойдётся в 813 232 руб., во втором – в 748 606 (обычный Golf Plus 691 535 и 626 909 руб. соответственно). Что входит в эту цену? Шесть подушек безопасности, ABS, противотуманки, электропакет, 17-дюймовые колёса, аудиоподготовка, «кожаные» руль и рычаг и прочая мелочёвка. ESP, кондиционер, «климат» и зимний пакет (датчики света/дождя + подогрев сидений) – за отдельную плату. Набор дополнительных боксов и розетка на 230 Вольт – тоже.

Багажник двухэтажный. Под двойным дном «докатка» и необходимый в дороге минимум инструментов. Если в отсек нужно поместить что-то объёмное, «ложное» дно можно снять.

Нехило, да? А старались ли вообще немцы сделать свой концептуальный продукт доступным? Даже если и старались, что-то не очень здорово у них вышло. Смотрите сами. Идеологически близкие к CrossGolf псевдокроссоверы-компактвэны стоят на четверть дешевле. Переднеприводный Suzuki SX4 (он же Fiat Sedici) начинается от 549 000 руб., полноприводный – от 685 000. Kia Soul в скором времени станут предлагать за 520 – 550 000 руб. Skoda Roomster 1.6 с «механикой» (как вариант Roomster Scout) тоже не так дорог – от 545 000 руб. Где-то есть не менее замечательный Seat Altea (от 599 500 руб.), имеющий, кстати, с CrossGolf одну и ту же силовую структуру. Мало того, ближе к лету к этим соперникам прибавится ещё один. Skoda Yeti, забыли?


Так что холодный расчёт подсказывает далеко не в пользу CrossGolf. Если бы у меня были 813 232 рубля, я бы, наверное, обратил свой взор в сторону полноприводного двухлитрового Qashqai (от 810 тыс.), или ещё чего-нибудь. Благо предложений масса. А фольксвагеновцам, со своим КроссГольфом, как никогда приходится рассчитывать на искушённого покупателя, чтущего традиции марки. Много ли таких найдётся?

Кстати, поколение Golf Plus в марте месяце сменится (дебютный показ был на автосалоне в Болонье), думается, и до плановой замены CrossGolf тоже недалеко. Если очень нужно и очень хочется, можно купить машину и сейчас. Но, если подождёте, в совершенно новой оболочке микровэна вы сможете получить такие опции как адаптивный круиз-контроль и систему автоматической парковки Park Assist, работающую в паре с камерой заднего вида и системой Visual Parking Assistant (позволяют наблюдать за машиной на дисплее «со стороны»)... Ну чем не Infiniti? А вот отпускные цены ниже быть не обещают. Но это, впрочем, уже совсем другая история...

Виталий Кабышев

Благодарим за помощь в проведении фотосъёмки руководство «Дворца Спорта «Динамо» в Крылатском»