НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

"Рено" вкладывает в "Дачию"

22 апреля 2002 11:44

В эксклюзивном интервью нашему еженедельнику представитель "Рено" Ги Бара подтвердил намерение французской компании пойти по стопам "Фольксвагена" и создать в Восточной Европе отделение, направленное преимущественно на рынки развивающихся стран, своего рода аналог "Шкоды". В качестве "подопытного" был выбран давний партнер "Рено" в этом регионе - не первый десяток лет дышащая на ладан румынская компания "Дачия", которая с момента основания занималась выпуском устаревшей модели "Рено-12", так сказать, для внутрирумынского пользования. 29 сентября 1999 года "Рено" приобрела контрольные 51% акций "Дачии" за 50 миллионов долларов. В мае 2001 французы увеличили свое участие до 92.72%, что уже тогда расценивалась многими аналитиками как подтверждение присутствия "Дачии" в перспективных стратегических планах "Рено". Работа предстоит большая - от проектирования конкурентоспособных моделей до развития, что называется, с нуля дилерской сети. Однако "Рено" может использовать здесь опыт группы "Фольксваген", превратившей "Шкоду" из типичного восточноевропейского автопредприятия с сомнительной репутацией в полноценного автопроизводителя с мировым именем за рекордный срок. "Рено" собирается инвестировать в "Дачию" порядка 356 миллионов евро (316 миллионов долларов) в течение трех лет. При этом планируется создать предприятие, способное выпускать около 500.000 автомобилей, большая часть которых пойдет на экспорт. Интересно, что в эти 356 миллионов евро не входит стоимость разработки и запуска в производство новой дешевой модели "Дачия", имеющей внутренний код "X90", которая должна появиться на рынке в 2004 году. Это будет прямой аналог хэтчбека "ФИАТ-Палио", современный малогабаритный и практичный городской автомобиль, причем ориентировочная стоимость машины в базовой комплектации составляет порядка 5000 евро. В отделке салона будут использованы недорогие материалы, а подвеска приспособлена для движения по дорогам с плохим покрытием. Вполне вероятно, что этот автомобиль пойдет и на рынки СНГ, несмотря на российский талмуд "Программа развития автопрома". "Дачия Х90" будет очередным "всемирным" автомобилем, созданным "Рено" по такой концепции. Первым, что называется, "пробным шаром" стал "Симбол", с которым французы решили "сходить в разведку". Результаты появления на свет "Симбола" впечатляющи. Так, в прошлом году только в Центральной и Восточной Европе было продано 22.700 автомобилей "Рено-Клио Симбол", и на местных рынках его доля составляет 2,6 процента против планируемых 1,3. В Республике Беларусь, России и Украине в прошлом году был продан 3861 автомобиль. Таким образом, "Клио Симбол" вошел в пятерку самых продаваемых на рынках стран СНГ автомобилей. Мировые продажи "Клио Симбола" почти удвоились только за один год: в 2000 году было продано 37.650 автомобилей, а в прошлом - уже 73.000. Модель "X90" будет производиться на заводе "Дачии" в румынском Миовени. Это предприятие будет полностью переоснащено в соответствии с современными стандартами логистики "Рено". Вместе с тем последняя не собирается превращать "Дачию" в обычное сборочное предприятие типа "Ойяк Рено" в Турции и оставит марку за румынами. "Дачия" входит в состав брэндов "Рено", в котором есть также южнокорейская "Самсунг Моторс", известная на внутреннем рынке и использующая наработки "Ниссана". Последний, напомню, состоит в альянсе с "Рено".