Китайский производитель грузовиков Shacman, одна из моделей которого была запрещена для продажи в России, мог подменить автомобиль после сертификации в процессе вывода на российский рынок. Такое предположение в интервью с «Газетой.Ru» высказал руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

«То, что мы сейчас видим в ситуации с Shacman, есть предположение, что, исходя из тех документов, которые у нас есть, на которые были получены одобрения типа транспортного средства, в нашем понимании для сертификации использовался «золотой образец», — сказал Шалаев.
В сертификационной практике «золотым образцом» называют предоставляемый на испытания экземпляр, который полностью соответствует всем требованиям безопасности, пояснил он. В дальнейшем, после получения необходимых документов, компания вносит изменения в конструкцию, что является нарушением, указал глава Росстандарта.