Эксперт объяснил, почему не стоит перекрашивать детали из-за сколов и царапин

4 апреля 2025 09:50
Сколы, царапины, потертости — знакомая история для каждого владельца автомобиля

И у многих первая мысль: «Перекрасим деталь — будет как с завода». Но на деле — это не лучший путь. Директор «Рольф Автогарант» Алексей Крюков рассказал «Российской газете», почему не стоит перекрашивать детали из-за мелких сколов и царапин.

Источник: Unsplash

«Дело в том, что перекрас — это дорого, долго и не всегда качественно.

Даже если речь о «всего-то крыле», правильная покраска — это: полная разборка элемента, зачистка до металла, нанесение грунта, базы и лака, сушка в камере, полировка и сборка. По стоимости это от 10 до 30 тысяч рублей за деталь, в зависимости от региона и уровня сервиса. При этом стоит понимать, что даже у хороших мастеров не всегда можно попасть на 100% в оттенок, особенно если машине 2−3 года и краска выгорела.

Современные ЛКП многослойные. Повредился только лак? Это решается полировкой.

Источник: Unsplash

Скол до базы? Карандаш-подкраска, локальный ремонт, микрополировка — и вы спасаете покрытие без вмешательства в заводскую структуру. Каждое вмешательство в ЛКП снижает его прочность и увеличивает риск дальнейших сколов и отслоений.

Даже идеально покрашенная деталь после ДТП или перекраса будет определяться толщиномером.

При продаже автомобиля это сразу создаёт вопросы у покупателя:

  • «Была авария?»
  • «Почему крашено?»
  • «Что скрывали?»

И это минус в цене. У машин с родной краской ценность выше — особенно на вторичке.

Кроме того, не стоит забывать, что перекрашенные детали хуже защищены от коррозии.

Что же делать в итоге? Лучше использовать подкраску в цвет (карандаш или кисточку): быстро, точечно, защищает металл. Второе — нанести защитное покрытие: воск, керамика, кварц — укрепят ЛКП и замаскируют мелкие дефекты.

Третье — регулярная мойка и полировка: мелкие царапины исчезают, а кузов выглядит свежо. Четвертое — плёнка на зоны риска: особенно актуально после восстановления ЛКП», — отметил эксперт.