Как правильно пользоваться услугой эвакуации автомобилей

14 февраля 2025 11:31
Увы, иногда так случается, что машина не может своим ходом добраться до мастера, который ее отремонтирует

На этот случай всегда есть два решения: «звонок другу» и вызов специализированной службы помощи на дороге, если возможности или желания ехать «на тросу» нет. Однако в эвакуации с помощью специального автомобиля с грузовой площадкой, есть свои определенные тонкости, которые лучше бы узнать заранее.

Чем старше становятся машины — тем больше сложностей они создают своим владельцам, тем чаще ломаются, тем выше риск однажды оказаться один на один с «непредвиденными обстоятельствами» вдалеке от дома. Впрочем, и новые автомобили, технологически более требовательные и хрупкие, запросто могут «занемочь» буквально на ровном месте. А ведь у нас и «прикуривать» от соседского аккумулятора уже разучились, чего уж говорить о каких-то более сложных процедурах?

Источник: РИА Новости

Еще десять лет назад вызов эвакуатора был истинной роскошью, позволить которую могли себе немногие и в самых отчаянных ситуациях. Сегодня же многочисленные страховые и сервисные продукты, именуемые «картами помощи на дорогах» могут обеспечить этой услугой за вполне адекватную цену. А некоторые — и вовсе бесплатно. Впрочем, иметь возможность и пользоваться — не связанные друг с другом вещи, так что зачастую даже обладатели заветной карточки предпочитают трос и долгую тряску «на галстуке». Однако, иногда возникают случаи, когда поможет только эвакуатор. Как воспользоваться этой услугой максимально комфортно и безопасно?

Когда надо вызывать эвакуатор?

Если автомобиль поврежден в аварии, у него подтекает горючее или тормозная жидкость, не работают тормоза или заблокировались колеса, если заклинил мотор или коробка переключения передач, если есть минимальные сомнения или расстояние слишком велико для буксировки — вызывайте, дешевле обойдется. Ведь ремонт, в случае чего, будет стоить денег. И весьма впечатляющих на сегодняшний день. Так просто покраска двух крыльев, бампера и капота обойдется в сумму свыше 50 000 рублей, а если резкая остановка превратит дружеский буксир в причал? Напомним, что согласно ПДД, неработающие дворники, неисправные световые приборы, а также горящая лампочка ABS запрещает эксплуатацию автомобиля на дорогах.

Источник: Freepik

Как вызвать эвакуатор

Понятно как — позвонить по телефону, написанному на карточке, что лежит в документах на машину. А если ее, этой самой карточки, нет? Как быть? Если использовать всесильный интернет — цена будет околозапредельной, эвакуация — недешевая услуга.

Так «доставка автомобиля» из одного района города в другой, дистанция 8 километров 900 метров, «по тарифу» обошлась бы в 8 500 рублей. А если машина в 100 километрах от города сломалась? Всякий ли сможет себе позволить 100 000 рублей в качестве платы за услугу? В этом случае не лишним будет применить ловкость и осознанность, а также знание локального менталитета: самостоятельный поиск «местного эвакуаторщика», а также остановка такого транспортного средства на дороге, встречаются они нередко, позволят сэкономить до половины суммы на торге. Ведь водитель обязан платить процент парку за поиск клиента, а тут клиент нашелся сам. Следовательно, возможен дисконт. Только вот сторговаться получится лишь тогда, как обоим известна полная цена услуги. То есть, через официальное оформление.

Источник: Freepik

Куда можно вызвать эвакуатор

На бездорожье, по узким и частенько размытым да разбитым деревенским улочкам, на берег речки или в подземный многоуровневый паркинг эвакуатор не поедет, потому что не заедет. А после, с двумя-тремя тоннами на борту, не выйдет. Так что поврежденный транспорт придется любым понятным и законным способом доставить до асфальта: руками толкать, за трактором катить, как угодно. По достаточно широкой и проездной грунтовке, бетонке и прочим видам дорог локального значения «борт» доедет. Главное — чтоб не застрял, в том числе, разворачиваясь.

Какой вызвать эвакуатор

Дождавшись, пока эмоции от осознания окончания самостоятельного движения и потребности в посторонней помощи улягутся, нужно трезво ситуацию оценить: машина сама катиться может или не справится с задачей без последствий? Хватит ли места, чтобы достаточно длинный и широкий борт эвакуатора проехал для погрузки? Можно ли машину незначительно повернуть, чтобы облегчить заезд на платформу?

Все эти вопросы помогут узнать главное: какой нужен эвакуатор. А они бывают двух видов: с опускающейся платформой, куда автомобиль закатывают лебедкой, или с манипулятором, читай, небольшим краном. Второй вариант позволяют загрузить машину в кузов, в каком бы состоянии она ни находилась. И отвечая на вопрос оператора о сложившейся ситуации, надо четко сказать: заедет в обычный, их намного больше, так что приедет быстрее, или присылайте машину с манипулятором, будем ждать.

Источник: РИА Новости

Как погрузить машину на эвакуатор

Если эвакуатор оснащен краном — вопросов нет: цепляем за колеса, поднимаем, грузим. Нет колес? Не беда: машину можно поднять даже за ремни безопасности. Выдержат. А вот если в деле предстоит участие лебедки и троса, то в ожидании помощи, водителю стоит крепко задуматься. И есть над чем: дело в том, что буксировочными проушинами оснащены далеко не все автомобили. Например, у американских машин найти заднюю проушину — большая редкость и удача, ведь, как правило, их просто нет. Говорить о том, что машину получится тащить «за морду», приходится не всегда — никто не знает, какие будут обстоятельства.

Многие современные машины с завода комплектуются отдельными проушинами, которые вкручиваются в усилитель бампера. А она есть в багажнике? Не потерялась за время эксплуатации? А она вкручивается или отверстие намертво заржавело? А есть оно, отверстие-то? Или придется снимать бампер?

В каждой неловкой ситуации нужно первым делом успокоиться. Затащить свободно катающийся автомобиль на эвакуатор можно и за рычаг подвески, и за балку, и за мост. Ничего криминального с ним не произойдет. Главное — аккуратно и бережно, без резких движений: коробку передач — в нейтраль, тормоза отпускаем, инструкции специалиста — слушаем внимательно. Далее — проверить установку упоров под колеса, фиксацию машину, не забыть про ручник и передачу, если того потребуют.

Источник: legion-media.ru

Сложные случаи при эвакуации автомобиля

Первым делом, конечно, стоит разузнать матчасть: а можно ли использовать буксировочную проушину по такому назначению? Изучение китайских инструкций по эксплуатации подсказывает, что не всегда. Привычка делать «как раньше» порой приводит к оторванным бамперам вместе с фарами и усилителями. Далее, определяем точку крепления троса, смотрим, чтобы металлический трос не повредил бампер при погрузке, подкладываем доски и дрова, если есть такая потребность. Погрузили, выдыхаем.

Как только машина оказалась на эвакуаторе, не забудьте ее подробно сфотографировать со всех сторон. Чтобы потом не вспоминать: была царапина или нет? В салон к «спасателю» поместится один, максимум — двое. А вот ехать в эвакуируемой машине нельзя. Это нарушение. Быстро эвакуатор не ездит, проходит далеко не под всеми мостами и путепроводами, так что командовать и показывать «короткую дорогу» не надо. Оставьте этот тонкий момент на откуп водителя. Если что — он виноват будет. Если же эвакуаторщик поедет один, а вы — следом, не забудьте отдать ему документы на автомобиль: при остановке сотрудником ГАИ, он обязан будет их предъявить. Иначе — штрафстоянка и выяснения.

Хочется, конечно, искренне и от всей души пожелать каждому, чтобы полученная информация оказалась лишней и невостребованной, но на дороге бывает по-разному. И лучше бы к этому «разному» быть готовым заранее. Хотя бы — теоретически. Проще будет «расхлебать», да и нервных клеток сгорит на порядок меньше. А они, в отличии от автомобиля, не восстанавливаются.