Баварские инженеры запрограммировали электронную систему так, что она автоматически включается, если вынуть ключ зажигания, выйти из машины при работающем двигателе и открыть багажник или капот. Электроника значительно удобнее и надежнее: она с помощью гидравлического привода моментально приводит в действие все четыре тормозных цилиндра, причем эффект срабатывания не зависит от степени натяжения троса, как при традиционном механическом приводе. Итальянские инженеры разработали более оригинальную систему: на седане Lancia Thesis электронный ручной тормоз избавляет водителей от такой проблемы, как скатывание автомобиля назад при трогании на подъемах. Кнопка электронного тормоза размещена сразу за рычагом автоматической коробки передач. Благодаря этому в салоне появляется дополнительное пространство. Но главное преимущество электроники - надежность: не требуется регулярно подтягивать трос, а значит, из списка регламентных работ эта операция исключается.