Бес крыши

Из моего окна хорошо виден только ветер. Иногда он проносит обрывки фабричного дыма, ставит на крыло зазевавшуюся птицу или возносит до моего двадцать шестого этажа обертку от гамбургера. Поэтому, когда я хочу рассмотреть еще что-то кроме ветра, я открываю окно и вывешиваюсь из него по пояс. Под окном у меня видны: бакалейная лавка, где я покупаю себе спагетти, тисовое дерево, в кроне которого застревают мои окурки, и Кадиллак Шестьдесят Два , на котором я езжу.
ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО. А СЛОВО СИЛЬНЕЕ ПРЕЗРЕННЫХ ЧИСЕЛ.
И ЭТО СЛОВО НОСИЛ ВЕТЕР: cadillac sixty-two


ТЕКСТ АЛЕКСАНДР НОВИКОВ, ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ ФОТО ВЛАДИМИР КЛАВИХО,

КОСТЮМЫ ТАТЬЯНА МАРЯГИНА, MAKE-UP СОФЬЯ БЕДИМ


МУСОРНЫЙ ВЕТЕР. Если вы спросите, зачем такая машина мне - человеку, не имеющему пристойного жилища, престижной службы, жены, конопатого сына со сбитыми коленками и прочих атрибутов нормальной жизни, я сначала ничего не отвечу. Я тихонько отопру дверцу и, небрежно плюхнувшись на диван, запущу мотор. Нажму ногой педаль, и брезентовый верх автомобиля стремительно рванет вверх и назад. Свежий поток моментально выветрит застоявшийся за ночь воздух, а в глаза ударит солнечный свет. Легонько трону акселератор, и весь табун из трехсот двадцати пяти голов радостно откликнется под капотом.
Мне нравится, что в моем автомобиле можно как следует размять ноги: газ, стояночный тормоз, складной верх Как будто отплясываешь рок-н-ролл Радиоприемник в Шестьдесят Втором тоже может включаться и регулироваться ножной педалью. Кстати, как вам Пресли с его плечами в яркой и потной рубахе? Мне тоже нравится.


Потом я перещелкну рычаг на руле в положение драйв . На других машинах скорости включаются кнопками, но так, по-моему, удобнее. Алюминиевые поршни ходят гладко, а гидравлические амортизаторы плавно покачивают тебя на поворотах. Жалко, что сейчас день, иначе бы я продемонстрировал вам еще одну штуку - автоматический контроль света . Хитрая такая система, моментально переключает дальний свет на ближний при появлении встречной машины. А когда навстречу никто не едет, самостоятельно задирает сноп. Устал жать на гашетку - включил круиз-контроль. Протянул руку - прикуриватель и пепельница. Опустил руку - подлокотник, как будто специально тебе подставленный. Плюс всякие ящички, лампы освещения подножек, кондиционер и, конечно же, мощный обогреватель - крыша как-никак брезентовая, а зимы у нас в Питтсбурге бывают всякие.


Яичницу с беконом машина, конечно, не жарит, но таких уюта и заботы тебе не создаст ни один дом, не говоря уже о жене и сыне-очкарике.
НАРИСУЙТЕ МНЕ МЕЧТУ. На самом деле авто себе я выбрал не сразу. Уже год назад что-то такое витало в воздухе, чего я не мог поймать, даже высовываясь из окна, зажав в зубах джойнт и бешено молотя ладонями воздух. Соседи считали меня придурком, но мне то на это было наплевать. По телевизору показывали лысого русского президента, он махал от трапа короткой ручонкой в вышитом рукаве. По радио пела Ширли Джоунс. Но я все понял лишь тогда, когда увидел в воскресной газете фотографию президента США. Эйзенхауэр радостно улыбался, демонстрируя ключи от только что подаренного ему ярко-красного Кадиллака с открытым кузовом.


Это было в апреле шестидесятого. Вентилятор перелистывал страницы рекламных буклетов, а я сидел на своем диване, тянул теплое пиво и думал. В рекламах было много цветных рисунков автомобилей - помещать фотографии никому даже в голову не приходило: это было слишком просто, и покупатель мог решить, что у концерна нет денег на хорошего рисовальщика.
Всего там было тринадцать моделей, предлагавшихся в трех стандартных и одной заказной серии. Этим последним был ультрасовременный и роскошный Кадиллак Эльдорадо Брогэм . Кузов для него делали практически вручную, в Италии, у какого-то макаронника Пининфарины. Машина стоила тринадцать тысяч. У меня тогда не было и трети этой суммы, и я мечтал дальше. Остальные модели, насколько я разбирался, имели почти тот же кузов, что и в прошлом году. Цельная облицовка радиатора без разделительного горизонтального бруса плюс сведенные до минимума хвостовые кили - вот, пожалуй, и все. Флитвуд Шестьдесят Особый получил девять вертикальных молдингов на заднем крыле. Флитвуд Семьдесят Пять , как и раньше, предлагался в двух вариантах: девятиместный седан и семиместный лимузин с внутренней перегородкой и двумя откидными сиденьями. Ну, это был просто какой-то школьный автобус. Больше всего мне тогда глянулся именно Шестьдесят Два - открытое купе с тонким боковым молдингом, проходившим в нижней части кузова, с небольшими эмблемками Кэдди на верхних частях передних крыльев неподалеку от сдвоенных фар и широкими белыми боковинами на шинах. Это уже потом мне сказали, что не я один такой умный - подобных Кадиллаков настрогали целых четырнадцать тысяч: рекорд для такой машины.


ФАБРИЧНАЯ ИСТОРИЯ. Если быть до конца правдивым, то свой Кэдди я вовсе и не купил, и достался он мне как бы бесплатно.
В тот день я слонялся без дела от окна к двери, когда зазвонил телефон. Сначала я подумал, что Джоди опять шутит. Она хорошая девчонка, из приличной богатой семьи, так что парни вокруг нее так и вьются. Но как насосется коктейля, сразу мне звонит и всякие дурацкие разговоры ведет. Так и тогда. Какое похищение, какой выкуп в нашем скучном городе да еще средь бела дня?..
- Джоди, иди домой, прими аспирин и хорошенько выспись, - сказал я.
- Ты что, придурок?! - заорала трубка. - Я бы ни за что тебе не позвонила, окажись мои родители дома. Найди их и скажи, что за мою жизнь требуют пятнадцать тысяч .


Я еще походил по квартире. Набрал номер Джоди, который, конечно же, молчал. Сказала найди , а где искать - не объяснила. Я выкурил сигарету, а потом спустился вниз и поймал такси.


Машину я отпустил за два квартала от фабрики. Шел и думал: интересно, это ее дым пролетает иногда мимо моих окон? Но трубы не дымили.
Когда я миновал ворота и подошел к складскому ангару, то сразу ее увидел. Не Джоди, а машину. И молдинги, и белые боковины на колесах - все то, что я запомнил, мусоля рекламные буклеты. Рядом стояли двое. Обычные помоечные ребята. Я к наркоманам отношусь спокойно, просто обхожу их стороной. Но тут другое. Я подошел и поздоровался.
- Деньги!
Я улыбнулся и постучал по пунцовому крылу автомобиля:
- Шестьдесят Два . Пишется буквами, а не цифрами, как в бланке на получение денег
Они тогда очень рассердились. Особенно парень: он прыгнул и, размахнувшись, ударил меня по лицу рукояткой пистолета. Глаза залило красным, я не устоял на ногах и больно ударился локтем о бетонный пол. Конечно, парень был очень зол - деньги-то немалые. Я его понимал и, может, даже простил бы, только его подружка очень обидно ухмыльнулась, когда я неуклюже растянулся на грязном полу. Дальше все случилось как-то само собой. Рука нашарила обрезок трубы, и я со всей силы стукнул его по голове. Девушка, когда я направил на нее пистолет, уже не ухмылялась. Она беспрекословно открыла багажник. Эта емкость у Шестьдесят Второго очень большая, так что Джоди в какой-то степени повезло, что заперли ее в Кадиллаке , а не в каком-нибудь Форде .
ПРАВОСУДИЕ ПО О том, что было дальше, я обычно рассказывать не люблю Кругом столько зануд, которые обязательно скажут, что по воскресеньям надо ходить в церковь, что марихуана - это плохо, а недоносительство и отчуждение собственности - это и вовсе преступление.
Но я как скажу. Если бы я выгреб всю мелочь из автомата по продаже Кока-Колы , треснул обрезком трубы старика-негра из бакалейной лавки или прилюдно оголил задницу во время ежегодного выступления губернатора штата, то сам бы отдался в руки полиции. А так, что получается? Я предотвратил жуткое преступление, а в награду мне - двух незнакомых придурков упрячут на несколько лет за решетку.


Поэтому я решил так. Шишка на голове и штраф в пять с половиной тысяч долларов - столько стоит Кадиллак Шестьдесят Два - думаю, устроили и истцов и ответчиков. Меня, во всяком случае, точно устроили.
Теперь ярко-красный штраф стоит у меня под окном. Иногда я лежу на диване, и мне кажется, что солнечный зайчик на моей стене - это от его хромированного зеркальца. А еще мне иногда кажется, что ветер доносит до моего двадцать шестого этажа запах ее волос. Тогда я высовываюсь из окна по пояс и ору, как ненормальный:
- Джоди, поднимайся! Я дома!..
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА GENERAL MOTORS ФИРМУ ТРИНИТИ МОТОРС , (095) 232-6670, И ЛИЧНО Г-НА Е. ЯРОСЛАВСКОГО ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

CADILLAC SIXTY-TWO CONVERTIBLE MODEL 1960

CADILLAC SIXTY-TWO CONVERTIBLE MODEL 1960

http://autopilot.kommersant.ru