Электромобили становятся всё более популярными в России. О том, как найти правильный транспорт для российских погодных условий и зачем стоит приобретать подержанное авто, рассказал «Известиям» 24 декабря CEO сети зарядных станций для электромобилей Artis Владислав Мазов.
По его словам, на июль 2024 года среди 50 тыс. зарегистрированных электромобилей в РФ 15 тыс. приходятся на японский Nissan Leaf. За ним расположились китайский Zeekr 001, американская Tesla Model 3 и отечественный Evolute i-PRO.
В зависимости от страны производства транспорта могут отличаться и его технические особенности — от вида батареи и программного обеспечения до разъемов зарядки, — уточнил эксперт
Как он объяснил, современные электрокары заряжаются через специальные порты нескольких видов: GB/T, Type 1, Type 2, CCS Combo 2, CHAdeMO, NACS и другие. Первый используется в электромобилях, произведенных для китайского рынка, Type 2 и CCS Combo 2 — для европейского, Type 1 и CHAdeMO — для японского, NACS — для американского.
«Большинство зарядных станций в России оборудованы под Type 2. Чтобы не искать подходящую вашему автомобилю зарядку, стоит купить переходники для самых распространенных портов. Так проблема будет решена навсегда», — посоветовал Мазов.
Он отметил, что оптимальная погода для работы электрокара составляет около 20 градусов без осадков. Значительные отклонения от нормы напрямую влияют на запас хода и скорость зарядки автомобиля.
«При активной работе летом и температуре выше 35 градусов система охлаждения не всегда успевает справиться с нагрузкой. Автомобиль сразу же предупредит о первых признаках перегрева аккумулятора. В таком случае важно не прекращать движение, а снизить его скорость. Это позволит потоку воздуха быстрее и эффективнее остудить АКБ — автомобильную кислотную батарею», — уточнил эксперт.
При этом зимой водитель может столкнуться со значительным уменьшением хода — вплоть до 50%, увеличением времени зарядки, необходимостью дополнительного прогрева и опасностью замерзания аккумулятора.
Вместе с тем Мазов добавил, что стоимость электромобилей играет важную роль при покупке. Так, Zeekr 001 стоит от 6 млн рублей, Tesla Model 3 — от 2,5 до 3 млн рублей, Evolute i-PRO —от 1,5 млн рублей. Среди самых доступных электрокаров он назвал Nissan Leaf во всех его видах. Машина с пробегом стоит от 300 тыс. рублей, новая — около 1,5 млн рублей.
С января 2025 года утилизационный сбор на новые электрокары вырастет с 32,6 тыс. рублей до 667,4 тыс. рублей. Это, в свою очередь, повысит интерес россиян к вторичному рынку таких авто, — предположил эксперт
Также Мазов подчеркнул, что перед покупкой подержанного электромобиля нужно провести его тщательный осмотр в сервисе и обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, на гарантию на аккумулятор: у разных производителей разные условия гарантии, обычно она составляет от восьми до 10 лет или определенное количество пробега. Важно уточнить, какие именно условия и ограничения действуют, а также какие последствия могут быть в случае выхода аккумулятора из строя.
Стоит также помнить о состоянии тормозов: нужно проверить тормозные диски и колодки на наличие ржавчины или других повреждений.
Кроме того, важно учитывать состояние батареи: оно напрямую влияет на дальность пробега и общую производительность электромобиля. Важно проверить, сколько циклов зарядки прошла батарея и какова ее текущая емкость по сравнению с номинальной.
Не следует забывать и про емкость батареи, добавил эксперт. Чем она больше, тем дальше может проехать автомобиль на одной зарядке.
Ранее, 17 декабря, эксперты «Авто.ру Оценка» рассказали «Известиям», что в ноябре 2024 года средняя стоимость автомобиля с пробегом не старше 15 лет в России составила 2,01 млн рублей. Это на 0,5% ниже, чем в октябре, и на 12% меньше, чем в начале года. При этом количество активных объявлений о продаже за 11 месяцев возросло на 57%.