Audi A5
В Audi решили переписать многолетнюю историю наименований, и теперь четные цифры обозначают электрические модели на платформе Premium Platform Electric (PPE), традиционным моторам на платформе Premium Platform Combustion (PPC) достались нечетные. И таким образом новая A5 «приговорила», поглотив, и старую A5, и A4 до кучи.
Привод у всех версий — полный, фирменный, quattro. Моторы — двухлитровый турбированный объемом 2 литра с отдачей в 268 л.с., а также V6 объемом 3 литра мощностью в 362 л.с. для версии S5. В горячей S-версии привод quattro ultra с двумя муфтами на задних колесах (раньше такое встречалось только на моделях RS). В салоне в топовых комплектациях есть даже третий экран для переднего пассажира (справедливо и для Q5, о которой позже).
Audi Q5
Третье поколение популярного кроссовера. Дизайн — более агрессивный, начинка — более технологичная. Вернее, сделано все, чтобы покупатель так думал. Никаких больше аналоговых «стрелочек», только экраны, только хай-тек. Все моторы — «мягкие» гибридные установки, за электрическую часть которых отвечает электромотор мощностью 24 л.с. Моторов меньше двухсот сил больше не водится: базовый бензиновый гибрид выдает 204 л.с., а самая злая версия досталась SQ5 — это V-образная трехлитровая «шестерка» мощностью 367 л.с.
Aurus Senat
7 мая 2024 года на церемонию инаугурации президент России Владимир Путин отправился на новом лимузине Aurus Senat. Именно так обновленный автомобиль, построенный на единой модульной платформе НАМИ (ЕМП), по ходу дела, был представлен публике. Формально — это рестайлинг. Однако, по заверениям главного конструктора проекта Вадима Переверзева, машина подверглась глубокой доработке: и по кузову, и по салону, и по технике.
BMW M5
Самая обескураживающая новость о заряженной пятерке BMW состоит в том, что она, вопреки всем трендам и инженерным традициям… стала на полтонны тяжелее предшественницы. Даже больше: на 540 кг. Все дело в том, что теперь «эмка» — это полновесный гибрид. В восьмиступенчатую АКПП встроили электромотор мощностью 197 л.с., общая отдача силовой установки — 727 л.с. Да она и едет медленнее, пусть всего на одну десятую секунды. Впрочем, ее можно-таки срезать, купив специальный «карбоновый пакет», который облегчает машину за счет деталей из углеродного волокна.
BMW X3
Согласно новому визуальному языку BMW X3 избавился от лишних элементов кузова, стал более лаконичным, но в то же время массивным. Это не иллюзия: машина прибавила во всех габаритах и недурно набрала в весе. Недобрый взгляд фар из-под нахмуренного капота и гиперболизированные воздухозаборники не слишком вяжутся с курсом на экологичность, который взяла компания. Единственный нюанс во внешности, подтверждающий стремление казаться чище, это стыдливо спрятанные под юбку заднего бампера выхлопные трубы. Они теперь вызывающе торчат наружу только у старшей модификации M50 xDrive мощностью 381 л.с. Этот мотор гибридный, впрочем, как и все остальные у нового BMW X3.
Cadillac XT5
Это первая модель марки, выпущенная для внутреннего китайского рынка. Внешне и идейно он наследует оригинальному американскому XT5, хотя местная специфика внесла свои коррективы. Вместо трехсотсильного 3,6-литрового V6 — два литра, 4 цилиндра и 258 л.с. Впрочем, такой «даунгрейд» переживают многие модели, предназначенные для Китая — самый яркий пример — нынешнее поколение Toyota Camry.
Dodge Charger
Он вернулся! Всего лишь спустя несколько месяцев после прекращения производства модели. Новый, восьмого поколения, Charger по-прежнему будет «радовать» окрестности могучим ревом. Версия с ироничным названием «6-pack» (перевод на выбор: упаковка пива на шесть банок или мускулистый пресс «шашечками» — кому что ближе) оснащена трехлитровым шестицилиндровым мотором мощностью 420 или 550 л.с. Но дебютировал Charger все-таки в формате «электрички» мощностью 496 л.с. (Daytona R/T) или 670 л.с. (Daytona Scat Pack). Последний вариант разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды и имеет запас хода в 418 км. В том случае, если вы не будете… хм… сильно давить на газ.
GMC Terrain
Практически неизвестный в России аппарат: компактный кроссовер GMC, младший в модельном ряду. Типичный «американец» по внешнему виду, который, впрочем, не вполне соответствует характеру. В новом поколении — только один доступный мотор объемом 1,5 л мощностью 175 сил. Бензин, турбо, автомат и полный привод. Из электрического — только эпических размеров вертикальный планшет в салоне. В общем, вполне себе разумный олдскул за скромные (в США, разумеется) деньги.
Honda Passport
Это четвертое поколение автомобиля, который начинал как рамный внедорожник (на самом деле — Opel Frontera). Новая итерация для американского рынка — большой кроссовер с несущим кузовом, суровым внешним видом. По технике — это укороченный Honda Pilot без третьего ряда сидений и с безальтернативным атмосферным V6 объемом 3,5 литра мощностью 289 л.с. и 255 Нм крутящего момента. Продажи стартуют в начале 2025 года.
Infiniti QX80
Огромный, трехрядный и роскошный. Первое поколение продержалось на конвейере аж 14 лет — настоящий долгожитель. Но его внешний вид и техническое оснащение нуждались в полной переработке. В итоге — сбалансированный внешний вид с эффектными дизайнерскими находками (особенно хороша проекционная подсветка на землю в виде крыльев) и в меру современная начинка. В меру — потому что никаких электрический или гибридных силовых установок. Под капотом — бензиновый V6 объемом 3,5 л с двумя турбинами. Мощность 450 л.с. обуздана девятиступенчатой автоматической коробкой. Old school is cool.
Lancia Ypsilon
Почти 10 лет Lancia не представляла новых моделей. С начала этого года автопроизводитель, входящий в концерн Stellantis, представил Ypsilon четвертого поколения. Вглядываясь в оригинальную внешность, сложно найти знакомые черты, хотя небольшой хэтч построен на платформе e-CMP, которую делит с электрической Opel Corsa. Модификаций две: Lancia Ypsilon Ibrida располагает 100-сильным гибридом, а чисто электрическая Lancia Ypsilon Elettrica оборудована тяговым мотором, выдающим 156 л.с. Кроме того, компания раскопала в закромах шильдики своего некогда могучего спортивного подразделения HF, презентовав одноименную версию Elettrica.
Mazda EZ-6
Третье поколение «шестерки» Mazda закончило свой путь земной, и на смену ему приходит… Changan Shenlan SL03. Да, это он, только в стилистике и шильдиком Mazda. Лифтбэк (а это не седан, познакомьтесь) располагает либо электромотором, либо последовательной гибридной установкой, в основе которой полуторалитровый турбомотор, который не связан с колесами напрямую, а работает только на генератор. Салон — торжество китайского минимализма: кнопки только на руле, вся периферия упакована в исполинских размеров планшет.
MINI Cooper
Представленный в начале года вскоре после электрической версии бензиновый MINI по-прежнему узнаваем, хотя дизайнеры внесли в него спорные элементы: одни фары, похожие на разинутый в крике рот, чего стоят. MINI Cooper C получил трехцилиндровый турбомотор объемом 1,5 л и мощностью 156 л. с. Cooper S «повеселее»: четырехцилиндровый турбомотор объемом 2 л и мощностью 204 л. с. разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 6,6 с.
Mercedes-AMG E 53
Экоматериалы, карбон, зашкаливающий пафос и лютая мощь. Вот что можно сказать о новом AMG E 53. Под капотом у него — трехлитровая рядная «шестерка» с двумя нагнетателями: электрическим и турбо, чтобы убрать влияние «турбоямы», плюс электромотор мощностью 163 л.с. Общая мощность силовой установки — 612 л. с. Мотор агрегатирован девятиступенчатой АКПП AMG Speedshift TCT, привод только полный. Разгон до 100 км/ч — 3,8 секунды. Версия в кузове универсал медленнее на 0,1 сек.
Nissan Kicks
Предыдущий автомобиль был чем-то вроде заднеприводного хэтчбека. Теперь же Kicks — молодежный компактный кроссовер, построенный на единой платформе CMF-B. Доступен он и с передним, и с полным приводом. Двигатель — безальтернативный бензиновый атмосферник мощностью в 141 л.с., агрегатированный вариатором Xtronic.
Nissan Murano
Автомобиль, дебютирующий в Америке, построен на платформе разменявшего десять лет предшественника, но при этом выглядит совсем иначе, чем Murano третьего поколения. До неузнаваемости изменился и салон: олдскул отправлен на свалку истории, теперь повсюду экраны и сенсоры. Мотор безальтернативный: вместо привычного V6 — четырехцилиндровый агрегат объемом 2 литра, 244 л.с., а вот привод может быть передним или полным. Вариатор сменили на девятидиапазонный «автомат». Начало продаж — первые месяцы 2025 года.
Porsche Macan
Спустя 10 лет после начала производства первого поколение компания Porsche выпустила второе. Новый Macan — полностью электрический. Кроссовер был представлен в двух вариантах: Macan 4 и Turbo (название в традиционной иерархии смотрится на «электричке», конечно, иронично). Полноприводный «четвертый» получил в свое распоряжение 408 лошадей и прыть, позволяющую разменять 100 км/ч за 5,2 с. Turbo гораздо мощнее: 639 л.с., до 100 км/ч за 3,3 с, максимальная скорость — 260 км/ч. Несмотря на старт производства второго поколения, его предшественник не уходит на покой — модели будут выпускаться параллельно.
Toyota 4Runner
Автомобильный долгожитель вернулся в шестом поколении. И всем своим видом он топит за олдскул и приключения. Отчасти это так: надежный восьмиступенчатый автомат, бензиновый двигатель мощностью 278 л.с. (а в случае гибрида еще и +48 л.с. от электромотора) и экстремальный обвес так и подмывают отправиться в непролазную глушь. И это неспроста, ведь построен внедорожник на той же платформе, что и Land Cruiser.