Acura ADX
Компактный кроссовер, младший братик для американского рынка от компании Honda. Построен на базе американской HR-V, только в премиум-исполнении. Мотор — турбированная «полторашка» 1.5 VTEC, вариатор, полный или передний привод на выбор. Примечательная особенность модели, которую редко встретишь у кроссоверов, — автоматические заслонки радиаторной решетки и специальные щитки под днищем — все это призвано улучшить аэродинамику машины с не самым впечатляющим силовым агрегатом.
Alfa Romeo Junior
Началось все со скандала. На премьере в Милане автомобиль выкатили с гордым именем в честь города: Alfa Romeo Milano. Но местные чиновники возмутились: машина, которую будут собирать на заводе в Польше, не имеет права носить название древнего города. Пришлось поменять на довольно блеклое «Junior». В остальном — это достойный представитель «Альфы»: плавные изгибы, знакомое расположение ручек задних дверей и легкая сумасшедшинка в «носатом» передке. Базовая версия — электрическая, за большие деньги можно выбрать из двух гибридных версий. Но приз зрительских симпатий уходит оригинальным колесным дискам.
Cupra Terramar
Построенный на платформе VW MQB кроссовер представляет собой видение машины для довольно обеспеченной молодежи. Яркая агрессивная внешность, стремительный силуэт и гибкая ценовая политика, определяемая в значительной степени широким выбором силовых установок. Есть гибриды мягкие и подзаряжаемые, есть чистый бензиновый вариант. Диапазон мощностей от 150 до 270 л.с. Самый дорогой и мощный гибрид к тому же позволяет проехать до 100 км на электротяге. По сути, новая модель — это клон Audi Q3, и даже выпускать их начинают на одном предприятии в Венгрии.
Dacia Bigster
Обещанного четыре года ждут. Именно столько прошло с момента анонса до начала серийного производства «дастера на максималках». Это первый среднеразмерный кроссовер марки, самый крупный в линейке. Он на 23 см длиннее, чем Duster, но при этом не выглядит растянутым крокодилом. Технически он продвинулся дальше своего младшего брата, получив электропривод двери багажника, адаптивный круиз-контроль, но главное — новую гибридную установку, построенную на базе атмосферного двигателя объемом 1,8 л и мощностью в 107 л.с. + 50 л.с. электромотора. Также доступны и гибриды мощностью 140 и 130 л.с., а также модификация на газу.
Fiat Grande Panda
Кажется, пора вводить штрафы за использование пикселей и символа «X» в фарах и ходовых огнях современных моделей. Вот и Grande Panda туда же. Новый кроссовер, разделивший платформу с Citroen C3, использует самые актуальные в 2024 году мотивы в дизайне. Настолько, что становится похож... много на кого. Наверное, поэтому, чтобы не перепутали с кем-то еще, на крышке багажника выштамповали, пожалуй, самый большой (в масштабе автомобиля) логотип в истории автомобилестроения. По технике — привычный дуэт: есть чисто электрическая версия и гибридная. Вторая и практичнее, и мощнее: 130 л.с. (гибрид) против 113 л.с. (чистое электро).
Ford Capri
Надо, конечно, сильно постараться, чтобы найти что-то общее между новым Ford Capri и классической американской машиной, чье имя он присвоил. Как и в случае с Mustang Mach-E, историческое имя передали в наследство новому электрическому кроссоверу. Построен он на той же платформе MEB, что и «электрические» Volkswagen. Версии две: с одним мотором мощностью 286 л.с., приводящим в движение заднюю ось, или с двумя двигателями послабее, но дающими в сумме 340 «лошадок». Более мощная Capri — менее дальнобойная: 592 км против 627 у моноприводного варианта.
Hyundai Inster
Заявлено, что это будет самый дешевый электрокар от Hyundai. Странный пучеглазик, напоминающий одновременно Nissan Juke и Skoda Roomster, потягается за клиента не только в Корее, но и в Европе. Электромобиль скромен в габаритах (он ненамного больше бензинового «Каспера», на базе которого построен) и ходовых характеристиках. В базе 97-сильный мотор с батареей на 42 кВт/ч дает 300 км пробега, старшая версия на 115 л.с. с аккумулятором на 49 кВт/ч дает еще 50 км сверх того. Зато машина может похвастать очень богатым для субкомпакта оснащением.
Hyundai Ioniq 9
Этот электрокроссовер — флагман компании. Три ряда сидений, знакомые уже пиксельные фары и камеры не в дополнение, а вместо боковых зеркал. Построен на универсальной платформе E-GMP, ближайший родственник — Kia EV9. Диапазон электромоторов от одного мощностью в 218 л.с. до двух точно таких же, в сумме дающих 436 л.с. и разгон увесистой «кибермыльницы» до 100 км/ч за 5,2 с. Начало продаж — в первой половине 2025 г.
Kia EV3
Один мотор: электрический, мощностью в 204 л.с. Одна концепция: компактный экономичный универсальный автомобиль. Одна цель: завоевать Европу. У этого скроенного по образцу старшего брата EV5 кроссовера есть мощный козырь: запас хода в версии Long Range достигает 600 км. А значит, в городском режиме вам надо припадать к зарядке раз в неделю, а на выходных — скататься куда подальше без риска остаться на дороге с «сухим» аккумулятором. Прибавьте к этому неплохую прыть в 7,8 секунд до 100 км/ч, и получите весьма интересный электромобиль, особенно в исполнении GT (прибавки в мощности не будет, только стайлинг).
Kia K4
Смена модели Cerato (или Forte) для рынка США. Старшая модель GT-line богато укомплектована: сенсорный экран в 12,3 дюйма, аудиосистема Harman Kardon, подогрев и вентиляция передних сидений, цифровой ключ, восемь подушек безопасности и задняя «многорычажка». Оснащена она турбомотором объемом 1,6 литра мощностью 190 л.с. Младшие модели довольствуются двухлитровым «атмосферником» в 147 л.с.
Kia Syros
Небольшой кроссовер под названием Syros, дебютирующий в Индии. Это часть “Стратегии Kia 2.0” - с учетом специфики местного рынка. Автомобиль получил квадратный силуэт с плоской линией крыши и почти вертикальной задней дверью. Двигатели традиционные – литровый бензиновый турбомотор и полуторалитровый дизель. В перспективе должна появиться и электрическая версия.
Mazda CX-80
Кажется, для Mazda время остановилось или даже повернулось вспять. Вернувшись к автомобилям традиционной компоновки, японцы выпустили целое семейство полноразмерных кроссоверов для рынков Азии и Северной Америки с индексами от CX-60 до CX-90. Классический дизайн, просторный салон с двумя или тремя рядами сидений. Довольно тяжелые автомобили вооружены внушительными силовыми установками: подзаряжаемый гибрид e-Skyactiv PHEV мощностью 327 л.с. и шестицилиндровый турбодизельный Skyactiv-D, выдающий 270 л.с. На некоторые рынки автомобиль приходит с бензиновым шестицилиндровым турбомотором. Классика.
MINI Aceman
Перед вами — возможный преемник базового MINI (но это не точно). Хэтчбэк может уйти на покой, и заменит его это чудо-юдо: субкомпактный кроссовер на электрической тяге. Aceman — совместный проект BMW и Great Wall. Салон неотличим от новых MINI, а вот снаружи… дизайнерские решения, призванные освежить знакомый образ, кажутся спорными и не вполне оправданными. Больше похоже на игрушку Hot Wheels, которой не продали права на марку, и приходится выкручиваться, чтобы было похоже, но не совсем.
Renault 4 E-Tech, Renault 5 и Alpine A290
Ретроэлектромобили, стилизованные под легендарные модели марки, ушедшие на покой. Несмотря на разительные отличия во внешности, технически машины идентичны, построены на новой переднеприводной платформе AmpR Small, которая, в свою очередь, на 50% делит компоненты с основной платформой CMF-B. Клиент может купить вариант мощностью в 120 л.с. и 150 л.с., а для хэтча Renault 5 припасли бюджетный вариант в 95 л.с.
И в то же время на базе Renault 5 построили и самый интересный вариант: заряженную версию под названием Alpine A290. Силовой агрегат — от Megane E-Tech мощностью 220 л.с., и к нему комплектом идут тормоза Brembo, многорычажка сзади, стильные дополнительные фары и фирменный цвет. Fun fact: пакет звукового сопровождения автомобиля создал легендарный Жан-Мишель Жарр.
Renault Grand Koleos
Что-то эта новинка напоминает… Скажете: Geely Monjaro? И окажетесь правы. Технически — это именно он. Продукт совместного творчества автоподразделения Samsung, перешедшего под контроль Renault (теперь это называется Renault Korea), и Geely на платформе CMA, созданной при участии Volvo. Вот такая загогулина. Под капотом — турбированные два литра, выдающие 211 л.с., полный или передний привод на выбор. Есть и гибрид E-Tech, базирующийся на полуторалитровом турбомоторе. Это самая мощная версия, почти 250 л.с., но доступна она только с передним приводом.
Skoda Elroq
Предполагаемый электробестселлер чешской марки. Ближайший бензиновый одноклассник — Karoq. Электрический кроссовер, справедливости ради, выглядит интереснее. Построен на общей для VW платформе MEB, на выбор покупателю предлагаются три переднеприводные версии мощностью 170, 204 и 286 л.с., а также полноприводный вариант с двумя электромоторами, выдающими в сумме 299 л.с. Последний едва успел выйти, а уже обзавелся лимитированной версией.
Smart #5
Изменив философию, типы кузовов и страну пребывания, китайский Smart — результат коллаборации Mercedes-Benz Group и Geely Holding. Самый большой из трех моделей марки, он и самый нешуточный: распашные двери, короткие свесы, внедорожные мотивы. Этот среднеразмерный кроссовер может показаться покорителем любой пересеченной местности… но нет. Окончательно выйти из игриво-шуточного образа не получилось, достаточно заглянуть в салон. С другой стороны, какие уж тут шутки, если этот кроссовер оборудован в полноприводной версии моторами суммарной мощностью 638 л.с.!
Volkswagen Tayron
Название модели вносит некоторую сумятицу: Tayron уже выпускался для китайского рынка, но сейчас это совершенно новая глобальная модель, которая пришла на смену Tiguan Allspace. Три ряда сидений, увеличенная по сравнению с Tiguan длина кузова и широкий ассортимент моторов — в основном гибридных, мощностью от 150 до 272 л.с., но есть и старообрядный дизель.
Voyah Zhiyin
Среднеразмерный электрический кроссовер от производителя, известного в России в первую очередь благодаря модели Free. Четвертая по счету модель марки, построенная на новой 800-вольтовой архитектуре. Во внешнем облике — перепевы седана Voyah Passion. Безрамочные двери, традиционные уже выдвижные ручки дверей, четвертый уровень автономности, заложенный конструктивно, но не реализованный пока на практике. В линейке силовых установок гибридов нет, только электромоторы (один на 292 или 313 л.с. или комплект из двух по 218 л.с.). Кстати, название модели звучит как «жийин» и переводится как «близкий друг».
Zeekr 7X
Второй кроссовер китайского производителя, грозившего заблокировать все машины за пределами страны. Посмотрим-посмотрим. А пока — автомобиль в стиле седана 007, традиционно для Zeekr впечатляющий характеристиками: базовый заднеприводный вариант выдает 422 л.с., а топовая полноприводная версия едет на все 646 лошадиные силы.
Лада Искра
Весной 2025 в продажу поступит Lada Iskra — модель, которая расположится в ранжире АвтоВАЗа между “Грантой” и “Вестой”. Предполагалось, что машину начнут производить еще в 2023, но уход Renault изменил планы делать клон модели Logan в фирменном стиле, разработанном еще Стивом Маттином. И вот перед нами — итоговый результат импортозамещения. Предполагается, что только седаном дело не ограничится: во всяком случае, шпионские фотографии и патентные документы позволяют предположить, что работа над универсалом и его кросс-версией идет полным ходом.