Автомобильные итоги 2024 года: новые модели

Автомобили, которые появились в уходящем году
Алексей Хорошев
Автор Авто Mail

Acura ADX

Acura ADX
Источник: Acura

Компактный кроссовер, младший братик для американского рынка от компании Honda. Построен на базе американской HR-V, только в премиум-исполнении. Мотор — турбированная «полторашка» 1.5 VTEC, вариатор, полный или передний привод на выбор. Примечательная особенность модели, которую редко встретишь у кроссоверов, — автоматические заслонки радиаторной решетки и специальные щитки под днищем — все это призвано улучшить аэродинамику машины с не самым впечатляющим силовым агрегатом.

Alfa Romeo Junior

Alfa Romeo Junior
Источник: Alfa Romeo

Началось все со скандала. На премьере в Милане автомобиль выкатили с гордым именем в честь города: Alfa Romeo Milano. Но местные чиновники возмутились: машина, которую будут собирать на заводе в Польше, не имеет права носить название древнего города. Пришлось поменять на довольно блеклое «Junior». В остальном — это достойный представитель «Альфы»: плавные изгибы, знакомое расположение ручек задних дверей и легкая сумасшедшинка в «носатом» передке. Базовая версия — электрическая, за большие деньги можно выбрать из двух гибридных версий. Но приз зрительских симпатий уходит оригинальным колесным дискам.

Cupra Terramar

Seat Cupra Terramar
Источник: Seat

Построенный на платформе VW MQB кроссовер представляет собой видение машины для довольно обеспеченной молодежи. Яркая агрессивная внешность, стремительный силуэт и гибкая ценовая политика, определяемая в значительной степени широким выбором силовых установок. Есть гибриды мягкие и подзаряжаемые, есть чистый бензиновый вариант. Диапазон мощностей от 150 до 270 л.с. Самый дорогой и мощный гибрид к тому же позволяет проехать до 100 км на электротяге. По сути, новая модель — это клон Audi Q3, и даже выпускать их начинают на одном предприятии в Венгрии.

Dacia Bigster

Dacia Bigster 2024
Источник: Dacia

Обещанного четыре года ждут. Именно столько прошло с момента анонса до начала серийного производства «дастера на максималках». Это первый среднеразмерный кроссовер марки, самый крупный в линейке. Он на 23 см длиннее, чем Duster, но при этом не выглядит растянутым крокодилом. Технически он продвинулся дальше своего младшего брата, получив электропривод двери багажника, адаптивный круиз-контроль, но главное — новую гибридную установку, построенную на базе атмосферного двигателя объемом 1,8 л и мощностью в 107 л.с. + 50 л.с. электромотора. Также доступны и гибриды мощностью 140 и 130 л.с., а также модификация на газу.

Fiat Grande Panda

Fiat Grande Panda
Источник: Fiat

Кажется, пора вводить штрафы за использование пикселей и символа «X» в фарах и ходовых огнях современных моделей. Вот и Grande Panda туда же. Новый кроссовер, разделивший платформу с Citroen C3, использует самые актуальные в 2024 году мотивы в дизайне. Настолько, что становится похож... много на кого. Наверное, поэтому, чтобы не перепутали с кем-то еще, на крышке багажника выштамповали, пожалуй, самый большой (в масштабе автомобиля) логотип в истории автомобилестроения. По технике — привычный дуэт: есть чисто электрическая версия и гибридная. Вторая и практичнее, и мощнее: 130 л.с. (гибрид) против 113 л.с. (чистое электро).

Ford Capri

Новый Ford Capri
Источник: Ford

Надо, конечно, сильно постараться, чтобы найти что-то общее между новым Ford Capri и классической американской машиной, чье имя он присвоил. Как и в случае с Mustang Mach-E, историческое имя передали в наследство новому электрическому кроссоверу. Построен он на той же платформе MEB, что и «электрические» Volkswagen. Версии две: с одним мотором мощностью 286 л.с., приводящим в движение заднюю ось, или с двумя двигателями послабее, но дающими в сумме 340 «лошадок». Более мощная Capri — менее дальнобойная: 592 км против 627 у моноприводного варианта.

Hyundai Inster

Hyundai Inster
Источник: Hyundai

Заявлено, что это будет самый дешевый электрокар от Hyundai. Странный пучеглазик, напоминающий одновременно Nissan Juke и Skoda Roomster, потягается за клиента не только в Корее, но и в Европе. Электромобиль скромен в габаритах (он ненамного больше бензинового «Каспера», на базе которого построен) и ходовых характеристиках. В базе 97-сильный мотор с батареей на 42 кВт/ч дает 300 км пробега, старшая версия на 115 л.с. с аккумулятором на 49 кВт/ч дает еще 50 км сверх того. Зато машина может похвастать очень богатым для субкомпакта оснащением.

Hyundai Ioniq 9

Hyundai Inster
Источник: Hyundai

Этот электрокроссовер — флагман компании. Три ряда сидений, знакомые уже пиксельные фары и камеры не в дополнение, а вместо боковых зеркал. Построен на универсальной платформе E-GMP, ближайший родственник — Kia EV9. Диапазон электромоторов от одного мощностью в 218 л.с. до двух точно таких же, в сумме дающих 436 л.с. и разгон увесистой «кибермыльницы» до 100 км/ч за 5,2 с. Начало продаж — в первой половине 2025 г.

Kia EV3

Kia EV3
Источник: KIA

Один мотор: электрический, мощностью в 204 л.с. Одна концепция: компактный экономичный универсальный автомобиль. Одна цель: завоевать Европу. У этого скроенного по образцу старшего брата EV5 кроссовера есть мощный козырь: запас хода в версии Long Range достигает 600 км. А значит, в городском режиме вам надо припадать к зарядке раз в неделю, а на выходных — скататься куда подальше без риска остаться на дороге с «сухим» аккумулятором. Прибавьте к этому неплохую прыть в 7,8 секунд до 100 км/ч, и получите весьма интересный электромобиль, особенно в исполнении GT (прибавки в мощности не будет, только стайлинг).

Kia K4

Kia K4
Источник: KIA

Смена модели Cerato (или Forte) для рынка США. Старшая модель GT-line богато укомплектована: сенсорный экран в 12,3 дюйма, аудиосистема Harman Kardon, подогрев и вентиляция передних сидений, цифровой ключ, восемь подушек безопасности и задняя «многорычажка». Оснащена она турбомотором объемом 1,6 литра мощностью 190 л.с. Младшие модели довольствуются двухлитровым «атмосферником» в 147 л.с.

Kia Syros

Kia Syros
Источник: Kia

Небольшой кроссовер под названием Syros, дебютирующий в Индии. Это часть “Стратегии Kia 2.0” - с учетом специфики местного рынка. Автомобиль получил квадратный силуэт с плоской линией крыши и почти вертикальной задней дверью. Двигатели традиционные – литровый бензиновый турбомотор и полуторалитровый дизель. В перспективе должна появиться и электрическая версия.



 

Mazda CX-80

Mazda CX-80
Источник: Mazda

Кажется, для Mazda время остановилось или даже повернулось вспять. Вернувшись к автомобилям традиционной компоновки, японцы выпустили целое семейство полноразмерных кроссоверов для рынков Азии и Северной Америки с индексами от CX-60 до CX-90. Классический дизайн, просторный салон с двумя или тремя рядами сидений. Довольно тяжелые автомобили вооружены внушительными силовыми установками: подзаряжаемый гибрид e-Skyactiv PHEV мощностью 327 л.с. и шестицилиндровый турбодизельный Skyactiv-D, выдающий 270 л.с. На некоторые рынки автомобиль приходит с бензиновым шестицилиндровым турбомотором. Классика.

MINI Aceman

MINI Aceman SE
Источник: Mini

Перед вами — возможный преемник базового MINI (но это не точно). Хэтчбэк может уйти на покой, и заменит его это чудо-юдо: субкомпактный кроссовер на электрической тяге. Aceman — совместный проект BMW и Great Wall. Салон неотличим от новых MINI, а вот снаружи… дизайнерские решения, призванные освежить знакомый образ, кажутся спорными и не вполне оправданными. Больше похоже на игрушку Hot Wheels, которой не продали права на марку, и приходится выкручиваться, чтобы было похоже, но не совсем.

Renault 4 E-Tech, Renault 5 и Alpine A290

Renault 4 E-Tech
Источник: Renault
Renault 5 E-Tech
Источник: Renault

Ретроэлектромобили, стилизованные под легендарные модели марки, ушедшие на покой. Несмотря на разительные отличия во внешности, технически машины идентичны, построены на новой переднеприводной платформе AmpR Small, которая, в свою очередь, на 50% делит компоненты с основной платформой CMF-B. Клиент может купить вариант мощностью в 120 л.с. и 150 л.с., а для хэтча Renault 5 припасли бюджетный вариант в 95 л.с.

Alpine A290
Источник: Renault

И в то же время на базе Renault 5 построили и самый интересный вариант: заряженную версию под названием Alpine A290. Силовой агрегат — от Megane E-Tech мощностью 220 л.с., и к нему комплектом идут тормоза Brembo, многорычажка сзади, стильные дополнительные фары и фирменный цвет. Fun fact: пакет звукового сопровождения автомобиля создал легендарный Жан-Мишель Жарр.

Renault Grand Koleos

Renault Grand Koleos
Источник: Renault

Что-то эта новинка напоминает… Скажете: Geely Monjaro? И окажетесь правы. Технически — это именно он. Продукт совместного творчества автоподразделения Samsung, перешедшего под контроль Renault (теперь это называется Renault Korea), и Geely на платформе CMA, созданной при участии Volvo. Вот такая загогулина. Под капотом — турбированные два литра, выдающие 211 л.с., полный или передний привод на выбор. Есть и гибрид E-Tech, базирующийся на полуторалитровом турбомоторе. Это самая мощная версия, почти 250 л.с., но доступна она только с передним приводом.

Skoda Elroq

Skoda Elroq
Источник: Skoda

Предполагаемый электробестселлер чешской марки. Ближайший бензиновый одноклассник — Karoq. Электрический кроссовер, справедливости ради, выглядит интереснее. Построен на общей для VW платформе MEB, на выбор покупателю предлагаются три переднеприводные версии мощностью 170, 204 и 286 л.с., а также полноприводный вариант с двумя электромоторами, выдающими в сумме 299 л.с. Последний едва успел выйти, а уже обзавелся лимитированной версией.

Smart #5

Smart #5
Источник: Smart

Изменив философию, типы кузовов и страну пребывания, китайский Smart — результат коллаборации Mercedes-Benz Group и Geely Holding. Самый большой из трех моделей марки, он и самый нешуточный: распашные двери, короткие свесы, внедорожные мотивы. Этот среднеразмерный кроссовер может показаться покорителем любой пересеченной местности… но нет. Окончательно выйти из игриво-шуточного образа не получилось, достаточно заглянуть в салон. С другой стороны, какие уж тут шутки, если этот кроссовер оборудован в полноприводной версии моторами суммарной мощностью 638 л.с.!

Volkswagen Tayron

Volkswagen Tayron 2024
Источник: Volkswagen

Название модели вносит некоторую сумятицу: Tayron уже выпускался для китайского рынка, но сейчас это совершенно новая глобальная модель, которая пришла на смену Tiguan Allspace. Три ряда сидений, увеличенная по сравнению с Tiguan длина кузова и широкий ассортимент моторов — в основном гибридных, мощностью от 150 до 272 л.с., но есть и старообрядный дизель.

Voyah Zhiyin

Voyah Zhiyin
Источник: Voyah

Среднеразмерный электрический кроссовер от производителя, известного в России в первую очередь благодаря модели Free. Четвертая по счету модель марки, построенная на новой 800-вольтовой архитектуре. Во внешнем облике — перепевы седана Voyah Passion. Безрамочные двери, традиционные уже выдвижные ручки дверей, четвертый уровень автономности, заложенный конструктивно, но не реализованный пока на практике. В линейке силовых установок гибридов нет, только электромоторы (один на 292 или 313 л.с. или комплект из двух по 218 л.с.). Кстати, название модели звучит как «жийин» и переводится как «близкий друг».

Zeekr 7X

Zeekr 7X
Источник: Zeekr

Второй кроссовер китайского производителя, грозившего заблокировать все машины за пределами страны. Посмотрим-посмотрим. А пока — автомобиль в стиле седана 007, традиционно для Zeekr впечатляющий характеристиками: базовый заднеприводный вариант выдает 422 л.с., а топовая полноприводная версия едет на все 646 лошадиные силы.

Лада Искра

Lada Iskra
Источник: Lada

Весной 2025 в продажу поступит Lada Iskra — модель, которая расположится в ранжире АвтоВАЗа между “Грантой” и “Вестой”. Предполагалось, что машину начнут производить еще в 2023, но уход Renault изменил планы делать клон модели Logan в фирменном стиле, разработанном еще Стивом Маттином. И вот перед нами — итоговый результат импортозамещения. Предполагается, что только седаном дело не ограничится: во всяком случае, шпионские фотографии и патентные документы позволяют предположить, что работа над универсалом и его кросс-версией идет полным ходом.