Глава АвтоВАЗа объяснил остановку производства Lada Vesta и Niva

В интервью «России 24» Максим Соколов перечислил факторы, которые влияют на стратегию завода

Во-первых, АвтоВАЗ уже выполнил план на 2024 год и выпустил более полумиллиона машин. Во-вторых, под конец года рынок стал сильно деградировать из-за высокой ключевой ставки, а производить на склад нецелесообразно. Наконец, на конвейеры Lada влияют действия китайского автопрома.

Lada Vesta ESC
Источник: Lada

Максим Соколов дал понять, что заводу важно соблюдать баланс между производственными возможностями и покупательским спросом. Глава АвтоВАЗа посетовал, что повышение утильсбора на рынке пока не сказалось. Всё дело в том, что китайский автопром «навез большое количество запасов», и никто не может поднять цены в соответствии с планкой утильсбора.

По оценкам Максима Соколова запасы китайских автомобилей на российском рынке составляют более полумиллиона штук, и этот избыток влияет в том числе на АвтоВАЗ. Сейчас завод ждёт, пока запасы рассосутся, но прогноз таков, что ценовая война продлится до середины 2025 года. Такая ситуация влияет и на инвестиционные, и на производственные планы АвтоВАЗа.

Напомним, в ноябре АвтоВАЗ остановил производство Lada Niva Legend, и в прайс-листах трёхдверных внедорожников до сих пор остаётся пометка «не производится». На прошлой неделе остановилась сборка универсалов Vesta SW во всех комплектациях, а из 35 модификаций семейства Vesta на конвейере остались 10.