Шипы от покрышек, камни, гайки, болты и прочие предметы, прилетающие в кузов или лобовое стекло машины с дороги в зимнее время, к сожалению, — довольно частое явление. Чтобы не платить за устранение последствий этих неприятностей автомобилисты покупают полисы каско на свою машину. Ну, а кто должен оплатить разбитое стекло в машине каршеринга рассказал проекту Авто Mail юрист, основатель и руководитель компании «Автоюрист № 1» Григорий Колпаков.
«Если из-под колес автомобиля вылетает какой-то предмет и повреждает другой автомобиль — это ДТП. Поэтому порядок действий арендатора машины каршеринга в этом случае должен быть соответствующим:
- включить аварийную сигнализацию,
- выставить знак аварийной остановки,
- вызвать сотрудников ГАИ,
- дожидаться оформления ДТП.
Если это произошло в движении, то действовать следует также, предварительно съехав на обочину и уже там включить аварийку, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГАИ. Прибывшие на место ДТП инспекторы зафиксируют полученные машиной повреждения и факт попадания в нее предмета.
В том случае если они не определят виновности арендатора машины каршеринга — повреждение произошло из-за отлетевшего с дороги камня либо упавшей с другой машины детали, — то виноватыми в ДТП будут считаться дорожники или владелец другого авто, которых инспекторы должны искать.
То есть ГИБДД устанавливает виновное лицо и передает информацию каршеринговой компании как собственнику автомобиля, чтобы та могла взыскать непосредственно с виновника этот ущерб. Арендатор в этом случае никакой ответственности за произошедшее не несет.
Очень важно при этом соблюсти процедуру оформления ДТП, вызвав ДПС и не покидая места происшествия. Потому что если вы уехали и только потом где-то припарковались и сообщили каршеринговой компании, что стекло разбилось во время движения, то вся ответственность ляжет на вас. И далее либо страховая компания оплачивает ремонт, если поездка совершалась с опцией «каско», либо сам арендатор машины», — объяснил юрист.