На российском рынке представлено множество моделей, но по-настоящему доступных среди них не так много: по сути к этой категории можно отнести разве что самые скромные творения АвтоВАЗа и некоторых китайских брендов. Однако в других странах, особенно небогатых, продаётся немало действительно дешёвых автомобилей, причём от хорошо знакомых нам мировых производителей. В нашей подборке — новые и обновлённые недорогие машины для Индии, Китая и Бразилии: это компактный седан от японской фирмы, а также небольшие кроссоверы от немцев, чехов и опять же японцев.
Suzuki Dzire
В Индии появилось новое поколение недорогого седана на основе Swift. Автомобиль получил особый облик, а вот интерьер у двух моделей одинаковый.
Четырёхдверка обрела такую же аналоговую приборную панель, а в топовых исполнениях предусмотрены девятидюймовый экран мультимедиасистемы и люк с электроприводом.
Обещаны камеры по кругу, шесть подушек безопасности и система стабилизации. Трёхцилиндровый атмосферный мотор объёмом 1,2 литра выдаёт 82 лошадиные силы и сочетается с пятиступенчато механической коробкой передач или «роботом».
Позднее в линейку добавят модификацию на газу. Новинку уже выпускают на совместном индийском предприятии Maruti Suzuki. Приём заявок начат, продажи стартуют в конце этого месяца.
Skoda Kylaq
Чешская компания представила дешёвый вседорожник. Это третья модель (после Kushaq и Slavia), созданная в Индии. Она базируется на архитектуре MQB-A0-IN. Размеры автомобиля составляют 3995×1783×1619 миллиметров, расстояние между осями — 2566 миллиметров.
У машины диодная головная оптика, экран диагональю 10,1 дюйма для мультимедиасистемы и восьмидюймовая виртуальная панель приборов. В зависимости от комплектации обещаны беспроводное зарядное устройство для смартфонов, вентилируемые передние сиденья, люк на крыше и круиз-контроль.
Уже в начальном исполнении предусмотрено 25 функций безопасности, а в топовых версиях их 35. Литровый двигатель TSI выдаёт 115 лошадиных сил и 178 Нм. Он сочетается с шестиступенчатой «механикой» или автоматом и передним приводом.
Самая динамичная модификация разгонится до ста за 10,5 секунды, максимальная скорость — 188 километров в час. Продажи запустят в начале 2025 года.
Nissan Magnite
В Индии модернизирован вседорожник японской марки — самый маленький и дешёвый в гамме. Главной новостью стало появление версии с левым рулём: она поможет в три раза расширить географию продаж и нарастить объём поставок на экспорт до 100 тысяч экземпляров.
Снаружи обновлённый кроссовер отличается от варианта четырёхлетней давности радиаторной решёткой, примкнувшей к головной оптике, а внутри — семидюймовым дисплеем борткомпьютера на приборной панели. Кроме того, изменились бамперы, фонари, колёса и противотуманки.
Начальное исполнение снабжено литровым атмосферным мотором (72 лошадиные силы, 96 Нм) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Уже в «базе» — шесть подушек безопасности и кондиционер. При этом колёсные диски штампованные, фары галогеновые, медиасистема и мультируль отсутствуют, а интерьер бывает исключительно серым.
В других странах появятся паркетники с турбодвигателем того же объёма, выдающим 100 сил и 160 Нм: он совмещён с «механикой» либо с вариатором. Предусмотрены двухцветный салон, беспроводное зарядное устройство для смартфонов, цифровая приборка, девятидюймовый экран, климатическая установка, круиз-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик и камеры по кругу.
Volkswagen Tharu XR
В Китае доступен упрощённый аналог модели T-Cross. 1,5-литровый 110-сильный «атмосферник» совмещён с шестиступенчатым автоматом.
За дополнительную плату предложен турбодвигатель аналогичного объёма мощностью 160 лошадиных сил в сочетании с семидиапазонным преселективным «роботом». Интерьер предельно консервативен.
При этом уже в «базе» предусмотрены дисковые тормоза, литые колёса диаметром 16 дюймов, четыре подушки и шторки безопасности, АБС, система стабилизации, круиз-контроль, камера заднего вида и доступ в салон без ключа.
Однако головная оптика только галогеновая, центральный дисплей всего лишь восьмидюймовый, подогревов и электрических регулировок сидений нет, а вместо климатической системы здесь простой кондиционер.
Volkswagen Nivus
В Бразилии обновился недорогой кроссовер. Рестайлинг принёс ему иную светотехнику и переработанную решётку радиатора: в её верхней части разместилась узкая световая полоска, а нижняя стала крупнее. Ликвидированы блоки противотуманок, задний фонарь теперь сплошной, а ещё пересмотрен дизайн колёс.
Гамму окрасок для кузова пополнили новые цвета. Интерьер модернизирован точечно: к примеру, изменены накладки на дверях. Работа мультимедиасистемы оптимизирована, а в «базе» появились виртуальная восьмидюймовая приборка, беспроводное зарядное устройство для телефона, камера заднего вида и шесть подушек безопасности.
В топовой комплектации Highline добавлены, скажем, датчики дождя и света или 10,25-дюймовый центральный дисплей. Моторная линейка прежняя. 1,5-литровый двигатель выдаёт 116 лошадиных сил на бензине или 128 сил на этаноле, а сочетается с шестидиапазонным автоматом и передним приводом.
В 2025 году на рынок выйдет исполнение GTS, которому обещают матричные фары, колёса диаметром 18 дюймов и особое оформление решётки. Подробностей о его силовой установке нет.
На российском рынке представлено множество моделей, но по-настоящему доступных среди них не так много: по сути к этой категории можно отнести разве что самые скромные творения АвтоВАЗа и некоторых китайских брендов. Однако в других странах, особенно небогатых, продаётся немало действительно дешёвых автомобилей, причём от хорошо знакомых нам мировых производителей. В нашей подборке — новые и обновлённые недорогие машины для Индии, Китая и Бразилии: это компактный седан от японской фирмы, а также небольшие кроссоверы от немцев, чехов и опять же японцев.