Низкая доходность российского авторынка вынуждает китайских производителей машин сворачивать свои дела в нашей стране, сообщили аналитики агентства «Автостат». Для тех, кто успел купить их продукцию, теперь самым главным станет вопрос: будут ли покидающие нашу страну бренды соблюдать отечественный закон о защите прав потребителей, заявил aif.ru автоэксперт и блогер Евгений Соловьев.
C наиболее высокой вероятности от нас откажутся такие бренды как Livan, Kaiyi, SWM, Foton.
«Напомню, что наш закон о защите прав потребителей никто не отменял, так что и гарантию нужно будет соблюдать (а у нас умеют к ответственности привлекать не только компании, но и руководителей, учредителей и должностных лиц)», — отмечает Соловьев.
Впрочем, по его словам, ничем хорошим для владельцев таких автомобилей это не обернется: обслуживать автомобили и покупать запчасти будет тяжелее, а продавать их на вторичном рынке будет сложнее.
В свою очередь доцент кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Плеханова Мария Ермилова настроена более оптимистично.
«Даже если часть брендов уйдет из России в 2025 году, останутся специалисты, которые смогут ремонтировать эти автомобили, — полагает она. — По поводу запчастей проблема также решаемая, так как они достаточно стандартные и многие из них найти не будет большой проблемой».
К тому же, как уточняет Ермилова, часть китайских брендов говорит не о полном уходе, а лишь о «заморозке» присутствия.
Сергей Куликов