Эксперты рассказали, что ждет российских перевозчиков

Многие российские грузоперевозчики могут не пережить следующий год — в том случае, если на законодательном уровне не будут отрегулированы правила их работы

Как уточняет портал «АвтоВзгляд», логистические компании завершат 2024 год с убытками, треть из них может обанкротиться. Хорошо чувствуют себя только фирмы, работающие по «серым» схемам — те, что экономят на налогах и страховых взносах.

Трасса М10 `Россия` фура дорога грузовик
Источник: legion-media.ru / Храмовник Роман / PhotoXPress.ru

Грузоперевозчики пострадали из-за высокой ставки рефинансирования Центробанка и снижения платежеспособного спроса на логистические услуги. Компании намерены обратиться в ряд федеральных структур с предложением внести в законодательство поправки. Спасти положение, по их мнению, могло бы снижение НДС для транспортно-экспедиторских услуг до 10%, а также ускорение создания электронного реестра, в который будут включать добросовестные компании.

Дальнобойщики
Источник: Unsplash

В 2025 году к уже имеющимся сложностям логистических компаний прибавятся и другие. Например, повысятся расценки на сервисное обслуживание грузовых автомобилей — как минимум на 10%. Так как подержанных автомобилей в парке грузоперевозчиков становится все больше, не исключены очереди в СТО. Плюс к этому — актуальные для всех проблемы с кредитованием. Есть риск, что часть компаний может перейти в «серый» сектор, чтобы избежать банкротства.

Виктория Чернышева