Дорога обратно: какие китайские бренды могут уйти из России в 2025 году

В 2025 году некоторые китайские бренды могут покинуть российский авторынок, считает коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский. По его словам, в первую очередь уйдут бренды с минимальной клиентской базой

«Что касается вероятности ухода некоторых китайских марок с нашего рынка, главная причина ухода — низкая доходность дилера. В некоторых брендах может происходить развал дилерской сети», — цитирует Шапринского «Автостат».

Салон кроссовера Kaiyi X3 на открытии дилерского центра нового китайского бренда Kaiyi
Источник: Михаил Терещенко/ТАСС

По словам директора департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николая Иванова, уйти могут Kaiyi, SWM, Foton и Livan. При этом ранее «Российская газета» писала о том, что бренд Livan покидать российский рынок не намерен и планирует обновление модельного ряда.

Иванов считает, что все «китайцы», особенно в ценовой категории от 2 до 3 млн рублей, однотипные, явных конкурентных преимуществ друг перед другом не имеют, оттого соперничество очень высоко.

По мнению генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, крупные бренды, разумеется, останутся при своём, а вот игрокам поменьше — с объёмом продаж менее 3 тысяч авто, грозит либо временное прекращение деятельности, либо заморозка бизнеса до лучших времен.

Ранее «РГ» рассказывала, что в России массово закрываются автосалоны китайских брендов.