Европейские марки поднимают цены на авто с ДВС и дают скидки на электрокары

Таким образом они готовятся к новым ужесточениям требований по вредным выбросам

Производители начали корректировать стоимость, чтобы подстегнуть продажи «батарейных» машин, сообщает Reuters. Причина — новые требования Евросоюза, которые вступят в силу 1 января 2025 года. С этого дня как минимум одна пятая продаж большинства брендов должна приходиться на электромобили. Иначе им светят крупные штрафы.

Автосалон Volkswagen в Великобритании
Источник: Volkswagen

Peugeot подняла цены на 500 евро (около 55 тысяч рублей) на весь модельный ряд, кроме полностью электрических автомобилей. У Renault подорожали некоторые бензиновые машины: например, на 300 евро (около 33 тысяч рублей) выросла стоимость Clio SCE 65. Обе компании утверждают, что корректировка цен — следствие инфляции. Volkswagen снизил цену на ID.3 на нескольких рынках. В Германии он теперь стоит меньше 30 000 евро (3,3 миллиона рублей).

Согласно новым экологическим нормам, порядка 22 процентов продаваемых брендами автомобилей должны быть электрическими. Пока, как подсчитали в Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), до этого далеко: на электрокары приходится только 13 процентов всех продаж.

Шоурум Peugeot
Источник: Peugeot

Штрафов удастся избежать только трем компаниям, работающим в регионе, — Volvo, SAIC и Tesla. Остальные вынуждены будут заплатить в сумме 15 миллиардов евро. Основной удар придется на Volkswagen Group, положение которой и без того тяжелое: санкции оценивают в 7,7 миллиарда евро. Далее идет концерн Renault-Nissan-Mitsubishi с 1,7 миллиарда, а за ним — Stellantis с 1,6 миллиарда евро.

Снижение цен, призванное повысить спрос на недешевые в производстве электрокары, обойдется компаниям дорого. Требования ужесточают на фоне кризиса индустрии, когда крупнейший производитель Европы планирует сократить зарплаты и закрыть заводы, а десятки тысяч его сотрудников бастуют.

Мария Руцкая