Впервые эти электромобили дебютировали в статусе концептов на выставке Japan Mobility Show в 2023 году, и «Тойота» планировала запустить их в серию в 2026-м.
Впрочем, в отличие от прочих производителей, которые меняют планы по электрификации из-за снижения интереса к «зеленым» машинам, у Toyota задержка возникла по другой причине. Компании потребовалось больше времени на совершенствование своих производственных процессов, в частности, на внедрение гигакастинга.
Считается, что Lexus LF-ZC и LF-ZL будут обладать передовыми технологиями и конструкцией, которая впоследствии станет базой для других моделей. Их архитектура создана на основе модульной структуры, состоящей из трех частей — передней, центральной и задней. В Toyota заявили, что благодаря гигакастингу передняя и задняя части электромобилей структурно независимы, что позволяет в будущем интегрировать улучшенные батареи.
Предполагается, что новые электромобили Lexus будут оснащаться инновационными призматическими аккумуляторными ячейками, которые позволяет проехать до 1 тыс. км пути на одной зарядке. Завод, где их начнут собирать, тоже называют передовым — электрокары будут передвигаться по нему самостоятельно, что позволит отказаться от традиционных конвейерных лент на производственной линии.
Помимо LF-ZC и LF-ZL компания Toyota отложила дебют трехрядного электрического кроссовера, который будет производиться на заводе в Кентукки. С 2025 года его начало производство перенесли на середину 2026-го.