Обзор нового Volvo XC90: изменений мало, но это и к лучшему

Главная новость об обновленном Volvo XC90 в том, что есть что обновлять. Шведский гранд-кроссовер по-прежнему с нами, и это хорошо
Алексей Хорошев
Автор Авто Mail
Volvo XC90
Источник: Volvo

Кроссовер XC90 воплощает все, за что мы любим Volvo: безопасность, технологичность, комфорт и обстоятельность. Он был представлен в 2002 году в Детройте и был ориентирован в первую очередь на американский рынок. Большой кроссовер — вместительный, комфортабельный, весьма солидно укомплектованный и, опционально, трехрядный. Машина, в которой присутствует приключенческий дух, только не гоночный, а туристический. И при этом исключительно уютный салон: не хватает только камина, пледа и горячего какао в подстаканнике.

Концепция машины, не претендующей на лавры ни самой быстрой, ни самой проходимой, ни самой роскошной, тем не менее оправдала себя и в далеких заокеанских штатах, и в России-матушке. Ее второе поколение остается с нами уже 10 лет и, видимо, проживет еще некоторое время. Электрификация всей линейки Volvo пока, хвала северным богам, откладывается, и запланированный еще два года назад сход модели со сцены пока отложен.

Volvo XC90
Источник: Volvo

Собственно, благодаря тому, что компания поначалу решила перейти на производство электромобилей, а потом притормозила с переходом, мы и получили второй рестайлинг Volvo XC90. Если судить строго, это все тот же автомобиль, построенный на платформе 2014 года, и значительная часть кузова осталась прежней.

Volvo XC90
Источник: Volvo

Разумеется, ей придали новый, более актуальный облик в духе EX90. Новые фары с динамическими огнями, вписанными в полую рукоятку «молота Тора», более лаконичное оформление переднего бампера. Самое примечательное изменение — это оформление радиаторной решетки, неожиданно и на удивление логично обыгрывающее фирменную диагональную планку. Признак, по которому рестайлинг будет узнавать даже совершенно далекий от автомобильного мира человек. Сзади перемен не так много, из очевидного — патрубки выхлопной системы спрятались где-то под юбкой бампера.

Volvo XC90
Источник: Volvo

Салон стал результатом схватки насмерть инженеров, маркетологов, дизайнеров и здравого смысла. Все было хорошо до тех пор, пока не потребовалось установить экран большей диагонали в стиле все того же EX90. Да, у новой информационно-развлекательной системы есть сервисы Google, обновление «по воздуху», все актуальные приложения, но она… вообще не вписалась в отведенное ему место. Словно маркетологи в последний момент настояли на экране большей диагонали (11,2 вместо 9,2 дюйма), инженеры сказали, что места между дефлекторами нет, и дизайнеры в отчаянии просто попросили приклеить планшет прямо поверх старого. Кажется, этот кейс войдет в историю хрестоматийных несуразностей. Тем более что это едва ли не единственный недочет в дизайне салона. Кстати, в Volvo очень гордятся тем, что многие элементы выполнены из сырья вторичной переработки.

Volvo XC90
Источник: Volvo

Хотя само по себе устройство выгодно отличается от предшественника. Пользовательский интерфейс Volvo был улучшен, навигация по пунктам меню стала проще, хотя возврат к карте по-прежнему остается делом хлопотным. Зато указания по маршруту произносятся вслух, отображаются на цифровой приборной панели и через стильный проекционный дисплей.

Volvo XC90
Источник: Volvo

Комплектаций три: Core, Plus и Ultra. Мотора также три: мягкие гибриды B5 (250 л.с., 360 Нм) и B6 (300 л.с., 420 Нм), а также топовый подключаемый гибрид T8. Дизеля нет (но не в связи с рестайлингом, их прекратили ставить на кроссоверы еще в начале года). Построены они на основе двухлитровых наддувных бензиновых двигателей. Причем для T8 двигатель 2,0 форсировали аж до 310 л.с. (400 Нм) и добавили к нему еще 145 л.с. (309 Нм) электромотора. Коробка во всех случаях — восьмиступенчатый автомат. Собственно, все это — старые знакомые, перешедшие практически без изменений со второго рестайлинга. Совершенно очевидно, что вкладываться в модернизацию ДВС Volvo не хотят совершенно — только в том случае, если этого требуют ужесточающиеся экологические нормы.

Volvo XC90
Источник: Volvo

Также покупателю предлагают выбрать одну из двух подвесок. Первая — подвеска с «частотно-селективным демпфированием» (FSD), в ее основе — специально разработанные амортизаторы, обеспечивающие мягкость хода и управляемость на неровной дороге. Альтернатива — знаменитая пневмоподвеска с большим диапазоном жесткости и дорожного просвета.

Volvo XC90
Источник: Volvo

Строго говоря, этот автомобиль будет хорош в любой комплектации и с любым из представленных моторов. Недостатка мощности нет даже у базового B5 (250 л.с.). Вот в чем суть: дело в восприятии машины. Ну не старается она взять хозяина «на слабо», особенно в смысле скорости. Это другая, специфическая философия, в которой нет места суете, зато много спокойствия и комфорта. И, на самом деле, с T8 мало что меняется.

Volvo XC90
Источник: Volvo

Независимо от того, какой силовой агрегат у вас есть, это большой, плавный, тихий и довольно задемпфированный автомобиль. Ощущение обратной связи через руль слабое. Мотор всячески старается избегать высоких оборотов. В поворотах машина будет крениться. С любой подвеской и ее настройкой. Все то, за что другой машине досталось бы по первое число, для XC90 это вполне нормально. Безусловно, дополнительная мощность T8 делает автомобиль более динамичным, и электромотор тут играет не последнюю роль.

Volvo XC90
Источник: Volvo

Вообще, Volvo утверждает, что вы можете проехать чисто на электроприводе 60+ км. Так что если ваш путь до работы — это полчаса в городской толчее или у вас есть зарядка дома и возле офиса, вы теоретически можете неделями не заправлять бак.

И вот вы будете неспешно двигаться в пункт назначения, и главной вашей эмоцией будет не драйв, за которым охотятся многие автопроизводители, а тихое спокойствие и созерцательность. И в этом Volvo преуспели. А в случае с рестайлингом Volvo XC90 не растеряли его ни на грамм. Там, где другие устанут, вы приедете отдохнувшим.