33 моста
За 13 лет на территории Москвы в эксплуатацию ввели 33 моста. Например, через Москву-реку, канал имени Москвы, Кожуховский затон и затон Новинки, а также через реки Яузу, Битцу, Десну, Лихоборку, Молодцы, Пахру, Пехорку, Сетунь, Сосенку, Сходню и Цыганку.
Каждый из них стал неотъемлемой частью жизни горожан.
Ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко рассказал aif.ru, что строительство мостов в городе полезно для развития прилегающих к ним территорий.
«Когда река перестаёт быть барьером и фактором, который разделяет районы, и, наоборот, объединяет их, то в первую очередь улучшается транспортная доступность районов. То есть начинается транспортный эффект, в долгосрочной перспективе — экономический, пояснил эксперт. — Комфортнее становится развиваться малому бизнесу, начинается строительство новых объектов, потому что территория становится более привлекательной для застройки. Так что со всех сторон это исключительно положительное явление».
Новая стройка
В скором времени новые мосты тоже займут своё место в естественном функционировании города.
Например, сооружение через Москву-реку к Филевской пойме улучшит транспортное обслуживание Филевского Парка, Пресненской, Хорошево-Мневников и Хорошевской, где проживают около 500 тысяч человек. У жителей появится прямой съезд на Шелепихинское и Звенигородское шоссе.
Идёт строительство еще шести мостов общей протяженностью более 1,4 км. В ближайшие годы новые объекты появятся через Москву-реку в районе Берегового проезда, улицы Мясищева, вблизи Новозаводской улицы и в рамках реконструкции Рублевского шоссе. Еще два моста построят через реку Раменку в районе продления Мосфильмовской улицы.
Первый из них планируют закончить осенью 2025 года. Он поможет обеспечить комфортный проезд будущих жителей строящихся ЖК и улучшит доступность реорганизуемой территории центра им. М. В. Хруничева. Благодаря ему появится дополнительный выезд с территории строящегося Национального космического центра в сторону северо-запада Москвы.
Мост в створе улицы Мясищева тоже планируют достроить осенью 2025. Он улучшит транспортную доступность ЗАО и СЗАО, а еще по нему можно будет пешком перейти в район станций метро БКЛ «Мнёвники» и «Терехово».
Мост вблизи Новозаводской улицы планируется сдать в начале 2026 года. Он свяжет Филёвский Парк с Северо-Западной хордой.
Мост через реку Раменку построят в 2026 году. По нему можно будет напрямую проехать между улицами Лобачевского и Мосфильмовской, а также между проспектами Генерала Дорохова и Мичуринским.
Татьяна Солдатова